Решение №037/06/31-209/2022 (07-15/2022-057) о признании жалобы ИП <…> на действия ФКУЗ «Медико-санитарна... от 16 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-209/2022 (07-15/2022-057)

 

Дата оглашения решения: 11 мая 2022 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 16 мая 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 11.05.2022), <…> (доверенность от 11.05.2022),

в отсутствие ИП <…> (далее – Заявитель) и его представителей (информация о дате, месте и времени рассмотрения жалобы своевременно направлена указанному лицу),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещения в здании госпиталя под размещение томографа (извещение № 0333100005122000079), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещения в здании госпиталя под размещение томографа (извещение №0333100005122000079).

 

В жалобе Заявитель указал, что Заказчик, в нарушение действующего законодательства, не установил в извещении о проведении закупки требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – СРО).

 

ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» с доводом жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

21.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0333100005122000079 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещения в здании госпиталя под размещение томографа.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 373 810 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 29.04.2022 10:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 05.05.2022;  

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.04.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу обоснованной на основании следующего

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 31 Закона о контактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее –ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ в редакции, действовавшей до 30.04.2022, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

На основании ч. 1 ст. 58.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что в случае, если объектом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, в извещении о проведении закупки указывается требование к участникам закупки о членстве в СРО.

Согласно п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Проанализировав проектно-сметную документацию, размещенную на официальном сайте совместно с извещением о закупке, Комиссия Ивановского УФАС пришла к выводу о том, что ремонт помещения в здании госпиталя под размещение томографа является капитальным.

Представители Заказчика, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что в действующей редакцией ч. 2 ст. 52 ГрК РФ предусмотрено, что работы по капительному ремонту могут осуществляться лицами, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в случае, если размер обязательства по договору не превышает десяти миллионов рублей. Так как начальная (максимальная) цена контракта (6 373 810 руб.) не превышает указанное значение к участию в закупке могут быть допущены лица, не являющиеся членами СРО.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России считает данные пояснения несостоятельными, поскольку на момент определения содержания извещения и размещения его на официальном сайте (21.04.2022) Заказчику надлежало руководствоваться действующей  редакцией указанной нормы, предусматривающей, что работы по капитальному ремонту могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами СРО в случае, если размер обязательств по контракту не превышает трех миллионов рублей. Указанная представителями Заказчика редакция ГрК вступила в силу только 01.05.2022 и не может применяться в данном случае.

Таким образом, не установив в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки о членстве в СРО, Заказчик нарушил положения  п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 10 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер аванса (если предусмотрена выплата аванса).

Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2022 №505 «О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году» (далее - Постановление №505 от 29.03.2022) в 2022 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых: - подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год; - не подлежат казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.

Как указано в извещении о проведении закупки, источником финансирования для оплаты работ по контракту являются средства федерального бюджета 2022 года.

В соответствии с пп. 100 п. 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2016 №699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации», МВД России осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Согласно п. 41 Устава федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел», утверждённого приказом МВД России №223 от 31.03.2014, Заказчик является получателем средств федерального бюджета.

В п. 2.3 проекта контракта, размещенного на официальном сайте совместно с извещением о проведении закупки, указано, что выплата аванса не предусмотрена.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нарушении ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» п. 10 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку, являясь получателем средств федерального бюджета, Заказчик не установил в проекте контракта положение о выплате авансового платежа, а также о размере данного платежа, что не соответствует требованиям п. 2 Постановления №505 от 29.03.2022.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещения в здании госпиталя под размещение томографа (извещение №0333100005122000079) обоснованной.

2. Установить в действиях ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 10, 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны