Решение №037/06/104-204/2022 (07-02/2022-032) Решение Ивановского УФАС России об отказе включения в РНП ОО... от 12 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 032 по делу №037/06/104-204/2022 (07-02/2022-032) об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 12 мая 2022 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 12 мая 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей МБОУ «СШ №8» (далее - Заказчик), ООО «ЮВЕНТА-ЦЕНТР» (далее - Общество) (указанные лица были уведомлены о месте, дате и времени рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29.04.2022 от МБОУ «СШ №8» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ЮВЕНТА-ЦЕНТР», уклонившимся от заключения контракта на приобретение учебников для формирования библиотечного фонда в рамках укрепления материально-технической базы МБОУ «СШ №8» (запрос котировок в электронной форме 0833600000822000214) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные МБОУ «СШ №8», ООО «ЮВЕНТА-ЦЕНТР» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

 

18.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0833600000822000214 о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение учебников для формирования библиотечного фонда в рамках укрепления материально-технической базы МБОУ «СШ №8».

Начальная (максимальная) цена контракта – 291 622 руб. 80 коп.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 по окончании срока подачи заявок была подана одна заявка на участие в запросе котировок в электронной форме от участника закупки с идентификационным номером: 84 (ООО «ЮВЕНТА-ЦЕНТР»), которая была признана соответствующей извещению об осуществлении закупки.

 

На основании ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе - подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных п. 2 ч. 2, п. 2 ч. 3, п. 2 и 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не допускается.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте, 26.04.2022 МБОУ «СШ №8» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

Однако Обществом в установленный Законом о контрактной системе срок до 27.04.2022 не был размещен ни проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

В связи с вышеуказанным, 28.04.2022 Заказчиком Общество было признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ООО «ЮВЕНТА-ЦЕНТР» уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 28.04.2022.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании указанной нормы, МБОУ «СШ №8» 29.04.2022 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям ООО «ЮВЕНТА-ЦЕНТР» Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Проект контракта не был подписан в регламентированный срок, в связи с тем, что сотрудник Общества, курировавший закупку, обладает небольшим количеством опыта работы. В настоящее время с сотрудниками Общества проведена работа по установлению жесткого контроля за сроками. По состоянию на дату заключения контракта ООО «ЮВЕНТА-ЦЕНТР» обладало подтвержденным резервом товара для обеспечения исполнения контракта в полном объеме. Общество успешно работает на рынке, является добросовестным поставщиком по государственным и муниципальным контрактам, исполненным без замечаний. Учитывая изложенное, ООО «ЮВЕНТА-ЦЕНТР» просило не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Также Общество ходатайствовало о выдаче Заказчику предписания о заключении с ним контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Относительно ходатайства Общества Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность выдачи предписания без выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях субъектов контроля.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МБОУ «СШ №8» в отношении ООО «ЮВЕНТА-ЦЕНТР» (ИНН: 3702172800; 153002, Ивановская область, г. Иваново, ул. Калинина, д. 23), <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта на приобретение учебников для формирования библиотечного фонда в рамках укрепления материально-технической базы МБОУ «СШ №8» (запрос котировок в электронной форме 0833600000822000214), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны