Решение №037/06/31-452/2021 (07-15/2021-212) Признать жалобу ООО «НОРМА» на действия Департамента дорожно... от 26 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-452/2021 (07-15/2021-212)

 

Дата оглашения решения: 25 августа 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 26 августа 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие представителей ООО «НОРМА» (далее – Общество, Заявитель), Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «НОРМА» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству переходно-скоростных полос на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области. Устройство переходно-скоростных полос на автомобильной дороге Иваново-Ярославль (км 6) в Ивановском районе Ивановской области (извещение №0133200001721002217), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

18.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «НОРМА» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству переходно-скоростных полос на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области. Устройство переходно-скоростных полос на автомобильной дороге Иваново-Ярославль (км 6) в Ивановском районе Ивановской области (извещение №0133200001721002217).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в документации о закупке установлено дополнительное требование о наличии у участников закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей, в соответствии с п. 2(5) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ №99).

Вместе с тем, объектом закупки являются работы, относящиеся к реконструкции линейного объекта, что следует из проектной документации, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, документации о закупке. Таким образом, Заказчиком должен быть применен п. 2 (1) Постановления Правительства РФ №99, в соответствии с которым заказчик устанавливает дополнительное требование о наличии у участника закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей.

 

Согласно пояснениям Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «НОРМА», Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области документы и информацию, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

09.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001721002217 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству переходно-скоростных полос на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области. Устройство переходно-скоростных полос на автомобильной дороге Иваново-Ярославль (км 6) в Ивановском районе Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

– начальная (максимальная) цена контракта – 19 653 760 ₽;

– дата и время окончания подачи заявок – 19.08.2021 08:00;

– дата проведения аукциона в электронной форме – 19.08.2021;

– согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133200001721002217-4 от 20.08.2021 на участие в электронном аукционе была подана одна заявка от участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО «СОЮЗ АВТОДОР»); единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими документации о закупке и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

По смыслу п. 2(1) Постановления Правительства РФ №99 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

В силу п. 2 (5) Постановления Правительства РФ №9 при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей устанавливается дополнительное требование к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

Согласно п.п. 7 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки (предметом закупки) является выполнение работ по устройству переходно-скоростных полос на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области. Устройство переходно-скоростных полос на автомобильной дороге Иваново-Ярославль (км 6) в Ивановском районе Ивановской области.

В соответствии с ч. 4 п. 4 пп. «а» раздела II Приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории, включая увеличение количества полос движения, без изменения границ полосы отвода по элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе работы по устройству недостающих переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках; устройство недостающих аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках с оборудованием знаками и ограждениями.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

ООО «НОРМА» на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России своих представителей не направило, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представило.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «НОРМА» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству переходно-скоростных полос на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области. Устройство переходно-скоростных полос на автомобильной дороге Иваново-Ярославль (км 6) в Ивановском районе Ивановской области (извещение №0133200001721002217) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны