Решение №037/06/104-611/2021 (07-02/2021-121) Сведения, представленные ОБУЗ «ГКБ №7» в отношении ООО «ЭКИЗ... от 11 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-121 по делу № 037/06/104-611/2021 (07-02/2021-121)

о включении сведений о недобросовестном Исполнителе

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 08 ноября 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 11 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 25.10.2021 от ОБУЗ «ГКБ №7» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта по оказанию услуг по разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения: Капитальный ремонт взрослой поликлиники ОБУЗ ГКБ №7 (реестровый номер контракта 2373101157121000119), вследствие существенного нарушения ООО «ЭКИЗПРО» условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Заказчиком, Обществом документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

14.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721001197 о проведении электронного аукциона по оказанию услуг по разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения: Капитальный ремонт взрослой поликлиники ОБУЗ ГКБ № 7. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 901 700,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2021 №0133200001721001197-3 участники закупки с идентификационными номерами 56 (ООО «ЭКИЗПРО»), 69 (ООО АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПАНИЯ «КРУПТ»), 249 (ООО «ВАВИЛОН»), 224 (ООО ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ЕВРОСТИЛЬ»), 42 (ООО «ЦЕНТР ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ») и их заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 56 (ООО «ЭКИЗПРО»).

По итогам проведения указанной закупки 17.06.2021 между ОБУЗ «ГКБ №7» и ООО «ЭКИЗПРО» был заключен контракт по оказанию услуг по разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения: Капитальный ремонт взрослой поликлиники ОБУЗ ГКБ № 7 (далее - контракт).

Согласно п. 4.1-4.3 контракта выполнение работ осуществляется по адресу: г. Иваново, ул. Воронина, д. 13. Начало проведения работ: с даты заключения контракта. Срок завершения работ: в течение 105 (ста пяти) дней с даты заключения Контракта, в том числе: срок выполнения работ по разработке проектной документации составляет не более 60 (шестидесяти) дней; срок проведения государственной экспертизы проектной документации составляет не более 45 (сорока пяти) дней. Датой завершения выполнения работ является дата подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающего факт выполнения работ подрядчиком.

Таким образом, контракт предусматривает общий срок выполнения работ в несколько этапов, предусматривающих обязательства Общества: разработка проектной документации и сдача ее Заказчику; проведение государственной экспертизы, в ходе которой Общество осуществляет устранение недостатков документации. С учетом указанных условий, срок выполнения работ по разработке проектной документации и передачи ее Заказчику для последующей государственной экспертизы истекал 17.08.2021.

На основании п. 3.2.3, 3.2.4 контракта Общество обязано согласовать время обследования и замеры объекта.

В соответствии с п. 3.1 технического задания контракта объемно-планировочные решения, фасады, а также применяемые материалы – согласовать с Заказчиком в процессе проектирования.

Письмом Заказчика от 24.06.2021 №1261 Обществу предложено представить график выполнения работ и приступать к исполнению контракта.

Письмом Общества от 27.06.2021 №140/ЭК в адрес Заказчика направлен график работ, согласно которому испрашивается исходная разрешительная документация и прилагается график, по которому обследования и замеры объекта запланированы с 05.07.2021 – 15.07.2021, разработка документации с 15.07.2021-01.09.2021, согласование документации с Заказчиком с 02.09.2021-09.09.2021, а срок выполнения работ указан с 17.06.2021-09.09.2021.

Письмом от 02.07.2021 №1314 Заказчиком предложено Обществу сначала произвести обследования и замеры объекта проектирования, а также сообщено, что получить исходно-разрешительную документацию можно получить по месту нахождения Заказчика.

Общество 09.07.2021 направило письмо Заказчику с титульным листом проектной документации и перечнем её разделов с просьбой о согласовании их, несмотря на то, что перечень разделов проектной документации установлен техническим заданием контракта.

Письмом от 13.07.2021 №199/ЭК Общество уведомило о необходимости доступа на объект с 05.07.2021 по 31.07.2021.

Претензией от 27.07.2021 №1540 Заказчик выразил свою обеспокоенность, что несмотря на указанные сроки выполнения работ, Общество до 27.07.2021 включительно фактически не приступило к исполнению контракта.

Письмом от 29.07.2021 №260/ЭК Общество, изучив исходно-разрешительную документацию, уведомило о необходимости обеспечения доступа на объект с 30.07.2021 по 04.08.2021, однако, в указанный период так и не явилось к месту проведения работ.

Обследование объекта проведено Обществом 10.08.2021.

Письмом от 17.08.2021 №1703 Заказчик уведомил Общество об истечении срока разработки проектной документации и необходимости сдачи её Заказчику.

Письмом от 20.08.2021 Общество сообщило Заказчику, что осуществляется выполнение отчета о техническом состоянии здания и разрабатываются разделы документации.

Письмом от 27.08.2021 Общество уведомило о разработке проектной документации в части технического отчета о состоянии здания и архитектурных решений на 90%.

Письмом от 30.08.2021 №401/ЭК Общество сообщило, что выполнен отчет о техническом состоянии здания и объемно-планировочные решения, остальные разделы на 60% готовы.

Вместе с тем, ни одного документа о подтверждении выполнения указанных отчетов не предоставлено.

Письмом от 17.09.2021 №426/ЭК Общество уведомило Заказчика, что работы по разработке документации могут быть выполнены до 25.11.2021.

Таким образом, услуга по разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения: Капитальный ремонт взрослой поликлиники ОБУЗ ГКБ № 7 согласно контракту, оказана Обществом в срок не была.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 10.7 контракта.

В соответствии с п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ООО «ЭКИЗПРО» обусловленных контрактом обязательств, 01.10.2021 ОБУЗ «ГКБ №7» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

ОБУЗ «ГКБ №7» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 01.10.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу электронной почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении, размещено на официальном сайте.

Согласно документам, представленным ОБУЗ «ГКБ №7», Общество 11.10.2021 по электронной почте направило ответ о получении решения об одностороннем отказе.

Следовательно, датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 11.10.2021.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 22.10.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

25.10.2021 Заказчиком была направлена соответствующая информация.

Согласно пояснениям Общества, представленным в Ивановское УФАС России, неисполнение обязательств по контракту произошло вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудником, ответственным за обследование объекта. Ответственное лицо было привлечено к дисциплинарной и финансовой ответственности за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей. Кроме того, инженер, осуществляющий функции в период исполнения контракта, длительное время проходил лечение от пневмонии, вызванной новой коронавирусной инфекцией. Однако Обществом не было представлено документов, подтверждающих вышеуказанные факты.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «ЭКИЗПРО» условий контракта, в материалах дела отсутствуют.

Неисполнением контракта нарушаются права Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Общество, самостоятельно принявшее решение об участии в электронном аукционе и претендующее на заключение контракта и его надлежащее исполнение, обязано было учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае ООО «ЭКИЗПРО» сделано не было. Нарушения, допущенные ООО «ЭКИЗПРО», привели к невозможности удовлетворения потребности Заказчика.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «ГКБ №7» в отношении ООО «ЭКИЗПРО» включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по оказанию услуг по разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения: Капитальный ремонт взрослой поликлиники ОБУЗ ГКБ № 7 (реестровый номер контракта 2373101157121000119) сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

22.10.2021

27.10.2021

25.10.2021

-

25.10.2021

08.11.2021

08.11.2021

-

11.11.2021

11.11.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны