Решение №037/06/33-211/2023 (07-15/2023-114) Решение по жалобе ООО «Трейд-Проект» на действия Управления ... от 14 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-211/2023 (07-15/2023-114)

 

Дата оглашения решения: 11 апреля 2023 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 14 апреля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Управления капитального строительства администрации города Иванова (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Трейд-Проект» (далее - Заявитель) и МКУ "Управление муниципальными закупками" (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Трейд-Проект» на действия Управления капитального строительства администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации «Строительство очистных сооружений для очистки ливневых (дождевых) и талых вод с территории водоохранной зоны водного объекта р. Уводь (от дамбы на пл. Пушкина до ул. Смирнова)» (извещение 0833600000823000259), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Трейд-Проект» на действия Управления капитального строительства администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации «Строительство очистных сооружений для очистки ливневых (дождевых) и талых вод с территории водоохранной зоны водного объекта р. Уводь (от дамбы на пл. Пушкина до ул. Смирнова)» (извещение 0833600000823000259).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указал, что Заказчиком не установлены технические и функциональные характеристики объекта закупки, а именно мощность предполагаемых к проектированию очистных сооружений ливневой канализации и площадь стоков, предполагаемая к очистке на данных очистных сооружениях.

Согласно второму доводу жалобы в составе приложений к извещению о закупке не размещен градостроительный план земельного участка, что не позволяет оценить сложность выполнения работ на земельном участке.

 

Управление капитального строительства администрации города Иванова в своих возражениях с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «Трейд-Проект» и Управлением капитального строительства администрации города Иванова документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0833600000823000259 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации «Строительство очистных сооружений для очистки ливневых (дождевых) и талых вод с территории водоохранной зоны водного объекта р. Уводь (от дамбы на пл. Пушкина до ул. Смирнова)».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 246 666,67 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 04.04.2023 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 04.04.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.04.2023;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 №ИЭА1 по истечении срока подачи заявок на участие в закупке не было подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным на основании следующего.

В соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ с описанием объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и п. 3.15 СП 47.13330.2016 «Свод правил. Инженерные изыскания для строительства» (далее – СП 47.13330.2016) инженерные изыскания – изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

Согласно возражениям Заказчика на жалобу, извещение о закупке сформировано в соответствии с потребностями Управления капитального строительства администрации города Иванова, а определение мощности предполагаемых к проектированию очистных сооружений ливневой канализации и площадь стоков включены в объемы работ по контракту и подлежат определению самостоятельно подрядчиком в рамках исполнения контракта.

Принимая во внимание вышеуказанное, а также неучастие ООО «Трейд-Проект» в заседании, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о недоказанности довода жалобы.

Комиссия Ивановского УФАС России считает второй довод жалобы обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 48 ГрК РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи).

Ч. 3 ст. 57.3 ГрК РФ установлен перечень информации, которая должна быть отражена в градостроительном плане, в частности:

  • об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;
  • о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
  • о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов.

Как следует из данных положений, градостроительный план земельного участка содержит в себе информацию, определяющую статус земельного участка и об объектах, располагаемых на нем, что может повлиять на объем работ (сложность таких работ) по контракту и в последствии на стоимость выполненных работ.

Таким образом, ввиду того, что градостроительный план земельного участка не размещен в составе приложений к извещению о закупке и не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Трейд-Проект» на действия Управления капитального строительства администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации «Строительство очистных сооружений для очистки ливневых (дождевых) и талых вод с территории водоохранной зоны водного объекта р. Уводь (от дамбы на пл. Пушкина до ул. Смирнова)» (извещение 0833600000823000259) обоснованной в части второго довода жалобы.

2. Установить в действиях Управления капитального строительства администрации города Иванова нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА
ИНН 3702093636, ОГРН 1063702134528
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРЕЙД-ПРОЕКТ"
ИНН 3702086406, ОГРН 1063702017114