Решение №037/06/54.3-200/2021 (07-15/2021-080) Решение по жалобе ООО «Джули» на действия Управления земельн... от 12 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/54.3-200/2021 (07-15/2021-080)

 

Дата оглашения решения: 30 апреля 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 12 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Управления земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Джули» (далее – Заявитель, Общество), (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия Управления земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ по переводу на природный газ котельной ООО «Октябрь» в с. Октябрьский Комсомольского района Ивановской области (извещение 0133200001721000692), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Джули» на действия Управления земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ по переводу на природный газ котельной ООО «Октябрь» в с. Октябрьский Комсомольского района Ивановской области (извещение 0133200001721000692).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что согласно письму Минэкономразвития России от 19.08.2016 №Д28и-2196, Постановлению Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2019 г. №17АП-8046/19 полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов). В конкурсной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) без нарушений сроков и иных нарушений условий контрактов (договоров), что, по мнению Заявителя, является ограничением количества участников закупки и не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников данной закупки. Данный довод подтверждается решением Чувашского УФАС России по делу №021/06/54.3-287/2021.

Согласно второму доводу жалобы требования Заказчика в отношении документов и информации, представляемых участниками закупки для оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а именно:

- соответствующий нормативно-правовой акт, в котором закреплен указанный объект, например, соответствующее постановление/ распоряжение органа исполнительной власти субъекта об утверждении перечня линейных объектов применимо к объектам регионального и межмуниципального значения, Постановление Правительства РФ о перечне соответствующих линейных объектов федерального значения с обязательным указанием в данных актах наименования указанного объекта, его характеристик;

- копия сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог (выписки из ЕГРАД) Приказ Минтранса России от 14.06.2012 №172 «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственных услуг по формированию и ведению Единого государственного реестра автомобильных дорог и предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог, в виде выписок из Единого государственного реестра автомобильных дорог, за исключением сведений, составляющих государственную тайну» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 №24854), иных специализированных государственных реестров (если применимо), противоречат Закону о контрактной системе.

Все автомобильные дороги являются линейными объектами и предоставление в составе заявки сведений из специализированного реестра автомобильных дорог является излишним требованием.

В отношении предоставления сведений о нормативно-правовом акте, в котором закреплен указанный объект (например, как указывает Заказчик, соответствующее распоряжение/постановление органа исполнительной власти субъекта об утверждении перечня линейных объектов применимо к объектам регионального и межмуниципального значения), указанные нормативные документы не являются общедоступными.

Заказчик накладывает на участника закупки обязанность предоставлять документы, не являющиеся общедоступными, поиск которых существенно затруднен, тем самым, создаются препятствия для подачи заявок.

Также возникают сомнения относительно объективной необходимости предоставления указанной информации в составе заявки участника закупки, поскольку перечень линейных объектов нормативно закреплен, и определить, является тот или иной объект, линейным, не представляется сложным.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Обществом, Заказчиком документы, заслушав представителей Управления земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

31.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт, ЕИС) было размещено извещение 0133200001721000692 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ по переводу на природный газ котельной ООО «Октябрь» в с. Октябрьский Комсомольского района Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке. 01.04.2021, 12.04.2021 в извещение и документацию о закупке Заказчиком были внесены изменения.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 43 058 415 руб. 45 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 27.04.2021 07:00;

- согласно протоколу №0133200001721000692 рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.04.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме была подана единственная заявка от участника закупки ООО «ГАЗСЕРВИС», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, открытый конкурс в электронной форме признать несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчик законодательно наделен правом самостоятельно устанавливать перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным в документации о закупке требованиям, руководствуясь собственными потребностями.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Согласно ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В соответствии с п. 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки.

В соответствии с п. 27(2), 27(3) Правил оценки заявок в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный ч. 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 ст. 34 и ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным п. 27(2) Правил оценки заявок, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия.

В соответствии с п. 37 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе указывается в типовой конкурсной документации (форма заявки, в том числе Анкеты участника, которая прилагается к заявке на участие и является ее неотъемлемой частью, содержится в ч. 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о закупке).

На основании п. 4 «Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме» ч. 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о закупке документы, прилагаемые участником закупки, документы, подтверждающие квалификацию участника закупки (в случае если в п. 41 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке установлен указанный критерий, Приложении R (при наличии) к ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке, Приложение №3, №3.1).

В п. 41 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке указано, что оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в соответствии с приложением R к ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке.

Согласно приложению R к ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке (далее - Приложение) показатель в соответствии с п. 27(2) Правил оценки заявок: общая стоимость исполненных контрактов (договоров).

Необходимо документальное подтверждение выполнения каждого контракта по шкале Y в отношении каждого исполненного контракта/договора (по объектам, соответствующим указанным в описании показателя), при этом в случае предоставления информации в отношении контрактов/договоров для государственных/муниципальных нужд для целей соответствия требованиям показателя оценки требуется исполненный контракт/договор со статусом в реестре контрактов на официальном сайте «Исполнение завершено» и/или «Исполнение прекращено». Неисполненные контракты к учету не принимаются. При этом предоставление сведений о значении Y4 – Y6 допускается только в виде успешно исполненного контракта/договора. Под успешно исполненным контрактом/договором для целей документации понимается контракт/договор, в отношении которых участник полностью и надлежащим образом исполнил все свои обязательства. Не признаются успешными контракты/договоры, в отношении которых существуют факты (факт) ненадлежащего исполнения договорных обязательств со стороны исполнителя работ (в частности, при условии допущенной просрочки, в том числе в случае факта применения (начисления) к участнику (Подрядчику) штрафных санкций (штрафы, пени, неустойки) за иные нарушения в судебном и досудебном порядке, независимо от того, были ли данные санкции применены в отношении непосредственно генерального подрядчика или в отношении субподрядчика (соисполнителя) по контракту, представленному к оценке).

Согласно представленным Заказчиком пояснениям одного только факта приемки работ по контракту недостаточно для того, чтобы квалифицировать такой контракт «успешно исполненным», поскольку такая приемка может быть произведена с нарушением сроков исполнения контракта, а также после применения к подрядчику штрафных санкций (пеней, неустоек, штрафов), что уже не может свидетельствовать об успешном опыте выполнения работ. Возможность предоставления в качестве подтверждения опыта работ контракта, исполнение по которому не является успешным, либо частично успешным, прямо предусмотрено положениями конкурсной документации, и за подобные контракты также начисляются баллы, пусть и в меньшем объеме, нежели за успешные контракты.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, представлено не было.

Вместе с тем, утверждение Общества о том, что установление требования о представлении успешно исполненного контракта/договора ограничивает количество участников закупки не учитывает ни содержание разделов конкурсной документации, ни то обстоятельство, что в рассматриваемом случае закупка проведена способом открытого конкурса в электронной форме, при котором победителем объявляется участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Кроме того, согласно ст. 6 Закона о контрактной системе к одним из основных принципов контрактной системы относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).

Выводы, указанные в письме Минэкономразвития России от 19.08.2016 №Д28и-2196, Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2019 г. №17АП-8046/19, решении Чувашского УФАС России по делу №021/06/54.3-287/2021 не подлежат применению к спорным отношениям, поскольку основаны на иных фактических обстоятельствах дела, отличных от настоящего спора.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказан факт незаконного установления Заказчиком указанного требования.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

Согласно Приложению правила оформления сведений: в отношении показателя: общая стоимость исполненных контрактов (договоров) критерия: в соответствующей графе приложения №3 ч. 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о закупке участник указывает на наличие либо отсутствие в составе заявки сведений об успешно исполненных контрактах, и в случае наличия с обязательным указанием выбранного варианта по шкале Х (Х0-Х1) в качестве документального подтверждения выступает:

- оформленная в соответствии с формами ч. 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о закупке информация, содержащая сведения по линейному объекту, применимо к которым участник предоставляет информацию в составе заявки.

Подтверждением соответствия объекта необходимой совокупности признаков для целей документации выступает (альтернативно):

- соответствующий нормативно-правовой акт, в котором закреплен указанный объект, например, соответствующее постановление/ распоряжение органа исполнительной власти субъекта об утверждении перечня линейных объектов применимо к объектам регионального и межмуниципального значения, Постановление Правительства РФ о перечне соответствующих линейных объектов федерального значения с обязательным указанием в данных актах наименования указанного объекта, его характеристик;

- копия сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог (выписки из ЕГРАД) Приказ Минтранса России от 14.06.2012 №172 «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственных услуг по формированию и ведению Единого государственного реестра автомобильных дорог и предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог, в виде выписок из Единого государственного реестра автомобильных дорог, за исключением сведений, составляющих государственную тайну» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 №24854), иных специализированных государственных реестров (если применимо).

Согласно представленным Заказчиком пояснениям Закон о контрактной системе прямо предусматривает предоставление документов и сведений в качестве подтверждения квалификации участника конкурса, следовательно, в самом требовании ограничения конкуренции нет. В частности, данное требование установлено на основании п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе: вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые Заказчиком в конкурсной документации документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом, отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе. При этом состав документов определяет Заказчик. 

Соответственно, для исключения субъективных факторов и оптимизации работы конкурсной комиссии, в случае если существует специальный нормативно-правовой акт (далее - НПА), содержащий классификацию объекта, в отношении которого участник формирует предложение по критерию квалификация, как линейного объекта, необходимо указать данный нормативно-правовой акт, что позволит исключить любую неопределенность в отношении правового статуса объекта. При отсутствии специального НПА, достаточно ссылки на норму. Все нормативные документы находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления и скачивания с использованием интернет-ресурсов. Наличие Интернет-соединения у участника закупки не является ограничивающим фактором, поскольку без него невозможно подать заявку на участие в конкурсе. При этом, если у заявленного линейного объекта нет отдельного НПА, подтверждающего его статус, достаточно указания нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанной в тесте запроса, а именно: «п. 10.1 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

На основании ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заказчиком не обоснована необходимость представления указанных сведений и документов на основании следующего.

Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Таким образом, определить, является ли объект линейным, возможно, проанализировав представленный участником закупки контракт (договор).

Вместе с тем, согласно п. 3, 25 Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственных услуг по формированию и ведению Единого государственного реестра автомобильных дорог и предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог, в виде выписок из Единого государственного реестра автомобильных дорог, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, утвержденного приказом Минтранса России от 14.06.2012 №172, сведения, содержащиеся в ЕГРАД предоставляются Федеральным дорожным агентством любым заинтересованным лицам. Предоставление государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД), является платной государственной услугой. Кроме того, в случае если у линейного объекта нет соответствующего нормативно-правового акта (с обязательным указанием в нем наименования указанного объекта, его характеристик), участнику закупки согласно положениям документации о закупке ввиду отсутствия документального подтверждения будет присвоен нулевой балл по критерию, что не отвечает целям выявления победителя открытого конкурса в электронной форме, определенным Законом о контрактной системе. Вопреки пояснениям Заказчика указания на п. 10.1 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации согласно документации о закупке недостаточно, поскольку в указанной норме не отражено наименование объекта, а также его характеристики.

На основании указанного, предоставление в составе заявки указанных в документации о закупке сведений нарушает ч. 1 ст. 12, п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Как указано выше, в соответствии с п. 37 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе указывается в типовой конкурсной документации (форма заявки, в том числе Анкеты участника, которая прилагается к заявке на участие и является ее неотъемлемой частью, содержится в ч. 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о закупке).

Сведения предоставляются в составе заявки (оформляются в составе приложения №3 ч. 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о закупке), а также требуют документального подтверждения, указанного в Приложении.

Комиссия при осуществлении оценки использует термины и определения с учетом содержания Информационной карты открытого конкурса в электронной форме (Часть 2), Образцов форм и документов для заполнения участниками закупки (Часть 4) и Проекта контракта (Часть 5) с учетом всех дополнений и приложений. Предоставление информации в нарушение установленных форм или отсутствие документального подтверждения влечет присвоение нулевого балла по критерию.

Согласно приложению №3 ч. 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о закупке:

Предложение в отношении критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

 

Наименование участника:

Предложение участника закупки

№ п/п

Наименование позиции предложения

2

Не стоимостные критерии:

2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

2.1.

Показатель: «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)».[1]

Вариант

2.1. отсутствие 

или

Вариант

2.1. наличие,

Значение Х ____________________________________

                (указать вариант согласно Приложению R)

 равно ______________________________________________,

(числовое значение, единица измерения)

что подтверждается файлом (файлами) заявки __________ ____________________________________________________  (наименование)

Значение Y____________________________________

                (указать вариант согласно Приложению R)

 равно ______________________________________________,

(числовое значение, единица измерения)

что подтверждается файлом (файлами) заявки __________ ____________________________________________________  (наименование)

Примечание: в отношении показателей не стоимостных критериев оценки при наличии сведений (документов) в составе заявки по показателю 2.1 участник выбирает вариант «наличие», а также соответствующий вариант значения по шкале Y и Х (например Y1)  и указывает числовое выражение предлагаемого значения, в составе соответствующей графы формы с указанием единицы измерения согласно Приложения R к части 2 «Информационная карта». При наличии прилагаемых к Приложению документов и/или сведений по не стоимостным критериям 2.1 участники так же должны указать в графе Предложение участника закупки ссылку на соответствующий файл заявки в котором содержится соответствующее приложение к форме заявки. При отсутствии указанных документов/сведений (вариант «отсутствие») ссылка на файл заявки не требуется.

 

№ п/п

Полное наименование линейного объекта

Предоставляемого участником документа, подтверждающего, что указанный объект является линейным объектом

Стоимость, руб. исполненных участником работ по объекту

Ссылка на контракт (договор), а также документы, подтверждающие исполнение указанного контракта (договора), прилагаемые к заявке в подтверждение заявленной стоимости, с указанием его реквизитов, а также отдельно в кавычках наименования файла, содержащего указанный контракт, наименование предмета контракта/договора.

Общая стоимость исполненных работ по контракту/договору, руб. (фактически оплачено)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого общая стоимость исполненных контрактов (договоров):

 

 

 

 

Представитель участника закупки на основании

________________________: __________________________/____________________________

реквизиты документа-основания                                                          подпись/ФИО

 

Визирующая подпись уполномоченного лица (если предусмотрено для конкретного участника закупки его учредительными или иными обязывающими документами):

________________________: __________________________/____________________________

реквизиты документа-основания                                                          подпись/ФИО

 

При этом согласно Приложению:

Шкала оценки:

Х

 

 

 

 

 

 

 

Y

X0

X1

Y0

0

0

Y1

0

5

Y2

0

10

Y3

0

15

Y4

0

30

Y5

0

60

Y6

0

100

 

Y – общая стоимость исполненных контрактов (договоров) предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции линейных объектов, задекларированная и подтвержденная участником закупки в установленном порядке.

 

Необходимо декларирование общей стоимости исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству или реконструкции линейных объектов исключительно в отношении исполненных контрактов/договоров (работы по которым завершены и приемка объекта завершена) по шкале Х (по объектам, соответствующим указанным в описании показателя),  при этом в случае предоставления информации в отношении контрактов/договоров для государственных/муниципальных нужд для целей соответствия требованиям настоящего показателя оценки требуются исполненные контракты/договоры со статусом в реестре контрактов на официальном сайте ЕИС (http://www.zakupki.gov.ru/) «Исполнение завершено» и/или «Исполнение прекращено»,

Сведения предоставляются в составе заявки (оформляются в составе форм Части 4. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ).

Правила оформления сведений: в отношении указанного показателя критерия: в соответствующей графе Приложения № 3 Части 4. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ и участник указывает на наличие либо отсутствие в составе заявки сведений об успешно исполненном контракте, и в случае наличия с обязательным указанием выбранного варианта по шкале Y (Y0-Y6) цены (в рублях). 

 

Единица измерения – рубль.

 

Варианты Y[2] соответствуют нижеуказанным размерам общей стоимости исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству или реконструкции (по соответствующим объектам):

 

Y0          Менее величины начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК); отсутствует контракты/договоры.[3]

Y1          Величина НМЦК до НМЦК + 100% включительно (неуспешное исполнение каждого контракта/договора); [4]

Y2          Величина более НМЦК+100% до НМЦК+ 200% включительно (неуспешное исполнение каждого контракта/договора); [5]

Y3          Величина более НМЦК+ 200% (неуспешное исполнение каждого контракта/договора); [6]

Y4          Величина НМЦК до НМЦК + 100% включительно (полностью успешное исполнение каждого контракта/договора); [7]

Y5          Величина более НМЦК+100% до НМЦК+ 200% включительно (полностью успешное исполнение каждого контракта/договора); [8]

Y6          Величина более НМЦК+200% (полностью успешное исполнение каждого контракта/договора).[9]

 

Х -  документальное подтверждение выполнения контракта, предоставленного по шкале Y (требуется соответствие общей стоимости исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству или реконструкции линейных объектов…

 

Согласно приложению №3 ч. 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о закупке:

Информация о привлечении субподрядных организаций, применимо по предоставляемому контракту (договору)

 

Наименование линейного  объекта

Реквизиты с указанием предмета договора и контрагента, в рамках которого осуществлялось привлечение субподрядной организации

Реквизиты субподрядной организации, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес субподрядчика, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона или электронного почтового адреса, идентификационный номер налогоплательщика субподрядчика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика субподрядчика (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа субподрядчика

Объем привлечения денежном выражении   с указанием конкретных видов работ, выполняемых субподрядной организацией[10]

*

*

*

*

* При отсутствии факта привлечения субподрядных организаций указать – отсутствует.

 

Информация об отклонении от первоначальных показателей по объемам ненадлежащего качества:

___________________________________________________________________________________________________________

* При отсутствии указать – отсутствует.

Представитель участника закупки на основании

_________________________: __________________________/____________________________

реквизиты документа-основания                                                           подпись/ФИО

 

 

Согласие на обработку и передачу своих персональных данных[11]

 

«Наименование Участника открытого конкурса в электронной форме»

 

 

Я _____________________________________________________________________

 

проживающий по   адресу: _______________________________________________

 

паспорт серии___________№____________, выдан______________________________

 

___________________________________________________________________________________________

(орган, выдавший паспорт / дата выдачи)

в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» своей волей и в своем интересе выражаю Участнику открытого конкурса в электронной форме, Заказчику, Специализированной организации, членам конкурсной комиссии свое согласие на передачу, обработку и проверку своих персональных данных в объеме, установленном закупочной документацией. Согласие вступает в силу со дня передачи мною Заказчику, Специализированной организации моих персональных данных и действует до окончания срока действия Заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

 

 

 

«___»__________20__г.                                                            _____________________________

          Дата                                                                                подпись, расшифровка подписи

 

Заказчик обосновать необходимость представления указанных сведений в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, как документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, по формам, установленным в документации о закупке, не смог. Вместе с тем, пояснил, что согласие на обработку и передачу персональных данных необходимо, потому что участниками закупки могут быть раскрыты сведения о работниках организации. Однако согласие на обработку и передачу персональных данных в принципе не относится к документам, подтверждающим квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом в каком документе из представляемых участниками закупки в заявке на участие в закупке могут быть отражены такие сведения, Заказчик не сообщил. Представление информации о привлечении субподрядных организаций без учета такой информации по соответствующему критерию, представление вариантов значений по шкале Y и Х, а также присвоение нулевого количества баллов по критерию за представление такой информации не по форме, установленной в документации о закупке, либо за непредставление, с учетом представления исполненного контракта (договора), документов, подтверждающих исполнение контракта, не отвечает целям выявления победителя открытого конкурса в электронной форме, определенным Законом о контрактной системе. Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 12, п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

Согласно Приложению правила оформления сведений: в отношении указанного показателя критерия: в соответствующей графе приложения №3 ч. 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о закупке участник указывает на наличие либо отсутствие в составе заявки сведений об успешно исполненных контрактах, и в случае наличия с обязательным указанием выбранного варианта по шкале Х (Х0-Х1) в качестве документального подтверждения выступает:

в отношении каждого заявленного контракта/договора декларация по шкале Х которая содержит номер контракта, при наличии реестровый номер контракта и/или номер извещения об осуществлении закупки, наименование заказчика, адрес заказчика, телефон, адрес электронной почты и контрактное лицо заказчика, значение фактически оплаченной стоимости работ в отношении заявленного по критерию контракта;

-копия исполненного контракта (договора), при этом участник закупки должен выступать в роли генерального подрядчика, не допускается предоставление информации в отношении контрактов по которым участник выступает в роли субподрядчика (привлеченного основным подрядчиком исполнителя);

-копии документов, подтверждающих исполнение контракта (договора), а именно:

1) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполнения работ контракта (договора) в полном (заявленном) объеме. Последний документ данной категории должен быть подписан не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (отсчет осуществляется по последнему документу соответствующего вида). В случае выполнения части работ привлеченными субподрядными организациями необходимо предоставление полного комплекта документов, включая копию соответствующего акта (актов) выполненных работ, где в качестве исполнителя выступает субподрядная организация;

2) копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (составляется участником). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (отсчет осуществляется по последнему документу соответствующего вида);

3) копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в указанных случаях предоставляется замещающий документ либо справка участника закупки с указанием правового основания (ссылка на норму Градостроительного Кодекса РФ) отсутствия данного документа). Документ данной категории должен быть подписан не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с Приложением …в случае предоставления информации в отношении контрактов/договоров для государственных/муниципальных нужд для целей соответствия требованиям показателя оценки требуется исполненный контракт/договор со статусом в реестре контрактов на официальном сайте «Исполнение завершено» и/или «Исполнение прекращено». Неисполненные контракты к учету не принимаются.

Согласно представленным Заказчиком пояснениям, если участником закупки будут представлены документы, подтверждающие факт ранее исполненного им контракта/договора, то конкурсной комиссии для оценки будет достаточно только лишь контракта, в ЕИС указанную информацию конкурсная комиссия проверять не будет.

Указанные пояснения Заказчика не соответствуют установленным в документации о закупке требованиям, поскольку прямо предусмотрено, что для целей соответствия требованиям показателя требуется исполненный контракт/договор со статусом в реестре контрактов на официальном сайте «Исполнение завершено» и/или «Исполнение прекращено».

Вместе с тем, на основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта, а также о его расторжении направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчиками. В нарушение требований указанных норм Закона о контрактной системе, несмотря на исполнение контракта подрядчиком и подписание всех необходимых документов о приемке выполненных работ, соответствующая информация может быть не размещена заказчиком на официальном сайте. Добросовестные действия подрядчика никак не связаны с размещением указанных сведений заказчиком.

Таким образом, с учетом изложенного, требование о необходимости предоставления контракта/договора со статусом в реестре контрактов на официальном сайте «Исполнение завершено» и/или «Исполнение прекращено» не обосновано и нарушает ч. 1 ст. 12, п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.04.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме была подана единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Таким образом, выявленные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия Управления земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ по переводу на природный газ котельной ООО «Октябрь» в с. Октябрьский Комсомольского района Ивановской области (извещение 0133200001721000692) обоснованной в части второго довода жалобы.

2. Установить в действиях Управления земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области нарушение ч. 1 ст. 12, п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

 


[1] выбрать один вариант, в зависимости от наличия или отсутствия документов и /или сведений в составе заявки участника, оформленных согласно требований Приложения R к Части 2 Информационная карта. Не допускается указание двух вариантов.

[2] единица измерения – рубль

[3] НМЦК указана в Информационной карте документации п.12, Извещении о проведении закупки

[4] при этом стоимость одного из представленных контрактов (договоров) не менее 50% НМЦК;

[5] при этом стоимость одного из представленных контрактов (договоров) не менее 50% НМЦК;

[6] при этом стоимость одного из представленных контрактов (договоров) не менее 50% НМЦК;

[7] при этом стоимость одного из представленных контрактов (договоров) не менее 50% НМЦК;

[8] при этом стоимость одного из представленных контрактов (договоров) не менее 50% НМЦК;

[9] при этом стоимость одного из представленных контрактов (договоров) не менее 50% НМЦК;

[10] Допускается ссылка на файлы заявки.

[11] предоставляется отсканированная версия документа. Заполняется и предоставляется в составе заявки в отношении уполномоченных лиц исполнителя (участника закупки). Непредставление данных документов влечет присвоение нулевого балла по показателю оценки квалификационного критерия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны