Решение №037/06/104-402/2022 (07-02/2022-063) Решение о включении сведений, представленных МКУ «Управление... от 15 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-063

по делу №037/06/104-402/2022 (07-02/2022-063)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 10 августа 2022 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 15 августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,;

в отсутствие ООО «Альфа» (далее – Общество, Победитель) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была надлежащим образом направлена указанному лицу),   

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 03.08.2022 от МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» поступило обращение, свидетельствующее о признании ООО «Альфа» (ИНН: 2222891619; 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, Д. 225, кв. 61), уклонившимся от заключения контракта на поставку перчаток для работников аварийно-спасательного отряда МКУ «УГО и ЧС г. Иваново» (извещение 0833600000822000402) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом и АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.   

14.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0833600000822000402 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток для работников аварийно-спасательного отряда МКУ «УГО и ЧС г. Иваново».

Начальная (максимальная) цена контракта – 82 602,52 руб.

- на основании протокола подачи ценовых предложений №ЦПА1 от 22.07.2022 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Дата и время подачи заявки

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №3

22.07.2022 10:35:08 [GMT +3]

21.07.2022 12:21:54 [GMT +3]

42 466.98

RUR

Заявка №3

48,58%

2

Участник №2

22.07.2022 10:34:47 [GMT +3]

21.07.2022 11:02:08 [GMT +3]

42 880.00

RUR

Заявка №2

48,08%

3

Участник №5

22.07.2022 10:26:39 [GMT +3]

21.07.2022 22:39:50 [GMT +3]

49 973.96

RUR

Заявка №5

39,5%

4

Участник №1

22.07.2022 10:04:04 [GMT +3]

19.07.2022 16:08:29 [GMT +3]

75 168.16

RUR

Заявка №1

9%

5

Участник №4

 -

21.07.2022 16:11:53 [GMT +3]

82 602.52

RUR

Заявка №4

0%

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2022 №ИЭА1 все пять заявок на участие в закупке были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 3 (ООО «Альфа»), предложивший цену контракта – 42 466.98 руб.

 

Ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 26.07.2022 МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, ООО «Альфа» в срок до 23:59 02.08.2021 не был размещен ни подписанный проект контракта, ни протокол разногласий.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с вышеуказанным, МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» 03.08.2022 был сформирован и размещен на официальном сайте протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта.

Согласно письменным пояснениям ООО «Альфа» по факту уклонения от заключения указанного контракта, в период подписания контракта лицо, с которым заключен договор №01/05 от 11.05.2022 на предоставление комплекса тендерных услуг, не отследило и не сообщило о необходимости заключения контракта. Кроме того, ООО «Альфа» не имело намерения уклоняться от подписания Контракта, т.к. имеет все необходимое для исполнения контракта, и в том числе 03.08.2022 перечислило на счет Заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Победителем добросовестно планировалось заключить и исполнить контракт. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО «Альфа» будет лишено возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что является несоразмерным наказанием. В действиях Победителя отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. На основании изложенного, Победитель просил не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленную сторонами информацию, приходит к следующим выводам.

В соответствии со сведениями, представленными АО «Единая электронная торговая площадка», установлено, что с 26.07.2022 по 02.08.2022 у ООО «Альфа» была возможность подписания проекта контракта на электронной площадке, кроме того, 27.07.2022, 01.08.2022 и 02.08.2022 были зарегистрированы входы на электронную площадку с аккаунта Общества.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя электронного аукциона.

Какие-либо объективные препятствия к совершению действий по заключению контракта ООО «Альфа» Комиссией Ивановского УФАС России не установлены, доказательств, подтверждающих отсутствие возможности подписания проекта контракта, не представлено.

Кроме того, в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Таким образом, Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена персональная ответственность лица, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, за результаты осуществления той деятельности, последствий принимаемых им решений.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ООО «Альфа» не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному заключению контракта. Общество было заранее ознакомлено с требованиями извещения о закупке, что позволяло в полной мере надлежащим образом выполнить обязательства в порядке, определенном действующим законодательством. Победителем не было представлено обеспечение контракта в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, что также свидетельствует о не достаточном уровне осмотрительности. А тот факт, что обязанности по заключению контракта были возложены на третье лицо, наделенное данным правом по договору, не исключает ответственность Общества за уклонение от подписания контракта.

Кроме того, те действия, которые были направлены, по мнению Общества, на заключение контракта, в том числе, в виде перечисления денежных средств и направления соответствующего контракта посредством почты России, не свидетельствуют о добросовестности, так как были совершены после истечения срока, предусмотренного Законом о контрактной системе, а перечисленные денежные средства впоследствии были возвращены на счет Общества.

Принимая участие в электронном аукционе на право заключения государственных или муниципальных контрактов, участник закупки должен знать и соблюдать действующее законодательство и осознавать меру и степень ответственности наступления для него неблагоприятных последствий. Действия Общества, выразившиеся в неподписании контракта, привели к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств. Учитывая, что отношения по заключению контракта носят гражданско-правовой характер, в данном случае ООО «Альфа» обязано было доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова», в отношении ООО «Альфа» (ИНН: 2222891619; 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, д. 225, кв. 61), <…>, включить в реестр недобросовестных исполнителей, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку перчаток для работников аварийно-спасательного отряда МКУ «УГО и ЧС г. Иваново», сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

03.08.2022

03.08.2022

03.08.2022

-

03.08.2022

10.08.2022

10.08.2022

-

15.08.2022

15.08.2022

-

-

  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬФА"
ИНН 2222891619, ОГРН 1212200009900
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ИВАНОВА"
ИНН 3702017064, ОГРН 1033700081205