Решение №037/06/48-349/2023 (07-15/2023-160) о признании жалобы ООО «РентСтрой» на действия МКУ «Управлен... от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/48-349/2023 (07-15/2023-160)

Дата оглашения решения: 26 июня 2023 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 29 июня 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «РентСтрой» (далее – Заявитель, Общество) <…>

МКУ «Управление муниципальными закупками» (далее – Уполномоченное учреждение) – <…>

Управления благоустройства Администрации города Иванова (далее – Заказчик) – <…>

рассмотрев жалобу ООО «РентСтрой» на действия МКУ «Управление муниципальными закупками» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по диагностике автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Иваново (извещение 0833600000823000413) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

20.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «РентСтрой» на действия МКУ «Управление муниципальными закупками» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по диагностике автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Иваново (извещение 0833600000823000413).

В своей жалобе Заявитель указал, что Уполномоченным учреждением принято решение об отклонении заявки Общества на участие в закупке, в связи с отсутствием у Заявителя членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий. Данное требование извещения о закупке является излишним и не соответствует объекту закупки, поскольку для производства диагностики дорог не требуется проводить инженерные изыскания. В связи с чем, действия МКУ «Управление муниципальными закупками», выраженные в отклонении заявки Общества на участие в закупке, являются неправомерными.

МКУ «Управление муниципальными закупками», Управление благоустройства Администрации города Иванова в своих возражениях с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев представленные ООО «РентСтрой», МКУ «Управление муниципальными закупками», Управлением благоустройства Администрации города Иванова, АО «Сбербанк–АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

18.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

(www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0833600000823000413 о проведении отрытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по диагностике автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Иваново.

В соответствии с извещением о проведении отрытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

  • начальная (максимальная) цена контракта – 4 123 140 руб.;
  • дата и время окончания подачи заявок – 09.06.2023 08:00;
  • дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 14.06.2023;
  • дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.06.2023;
  • согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участиев открытом конкурсе в электронной форме от 14.06.2023 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 6 заявок. Заявка участника с идентификационным номером 2 была признана соответствующей извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Заявки участников с идентификационными номерами 209, 107, 140, 182, 59 были отклонены на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участников закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку информация о данных участниках отсутствует в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в области инженерных изысканий.
  • в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2023 №ИЭОК1 на основании п.2 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

В силу п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении закупки указано следующее:

«Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

  1. Участник открытого конкурса в электронной форме должен быть членомсаморегулируемой организации в области инженерных изысканий, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - участник открытого конкурса в электронной форме – член саморегулируемой организации должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии); - совокупный размер обязательств участника открытого конкурса в электронной форме по контрактам (договорам), которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Все перечисленные выше требования не распространяются: - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 ГрК РФ). Требования установлены в соответствии с «Градостроительным кодексом Российской Федерации» от 29.12.2004 №190-ФЗ;
  2. Участник закупки не должен являться юридическим или физическимлицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 №252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций», либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц».

Согласно пп. «г» п. 1 приложения к извещению о проведении закупки «Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме» подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является наличие сведений об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах отсутствует информация об Обществе. 

Таким образом, МКУ «Управление муниципальными закупками» правомерно принято решение об отклонении заявки Общества на участие в закупке, поскольку Заявитель не соответствует установленному в извещении о закупке требованию относительно наличия членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий. Следовательно, жалоба является необоснованной.

В рамках внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России были рассмотрены доводы о неправомерности установления в извещении о закупке требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

П. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В силу ч. 4 ст. 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурностроительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В приложении к извещению о закупке «Расчет стоимости выполнения работ по диагностике автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Иваново», в том числе, указаны следующие виды работ: «Тахеометрическая съемка на застроенной территории (471, 03 га), М1:500, 3 категория сложности».

Согласно п. 2.2 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, утвержденного Приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» к работам по инженерно-геодезическим изысканиям относится, в том числе, инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000.

Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС Росси, не оспаривал, что работы по тахеометрической съемке являются инженерногеологической съемкой. Вместе с тем, представитель Заявителя указал, что данные работы являются излишними и не соотносятся с объектом закупки.

При этом, представители Заказчика указали, что данная закупка проводится для определения общего состояния дороги и принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта на объекте.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Заявителем не были представлены доказательства, подтверждающие, что работы по тахеометрической съемке установлены Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не были указаны обстоятельства, подтверждающие, что извещением о закупке предусмотрены работы по инженерным изысканиям на объекте.

Таким образом, учитывая отсутствие надлежащего обоснования позиции Заявителя, Комиссии Ивановского УФАС России полагает, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, поскольку требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий соотносится с работами, предусмотренными извещением о закупке.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «РентСтрой» на действия МКУ «Управление муниципальными закупками» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по диагностике автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Иваново (извещение 0833600000823000413) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны