Решение (комиссия) б/н жалоба ООО «Торнадо» на действия ОГБПОУ «Ивановский медицинс... от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/07/3-147/2024 (07-16/2024-009)

 

Дата оглашения решения: 27 марта 2024 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 01 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ОГБПОУ «Ивановский медицинский колледж» (далее – Заказчик) – <…>

в отсутствие представителей ООО «Торнадо» (далее – Заявитель, Общество) (указанное лицо своевременно уведомлено о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «Торнадо» на действия ОГБПОУ «Ивановский медицинский колледж» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг физической охраны и поддержанию общественного порядка (извещение 32413373442), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Торнадо» на действия ОГБПОУ «Ивановский медицинский колледж» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг физической охраны и поддержанию общественного порядка (извещение 32413373442).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки документации о закупке установлено, что в рамках исполнения договора на подрядчика накладываются следующие обязательства:

- Охранное предприятие на период действия контракта устанавливает в учебном корпусе Шуйского филиала 1 стационарный металлодетектор (рамку), а также турникет, оснащенный системой СКУД для учащихся и сотрудников Шуйского филиала. Места установки данного оборудования согласовываются с Заказчиком дополнительно;

- Охранное предприятие должно иметь на территории г. Шуя Ивановской области официальное представительство/офис, собственный пульт централизованного наблюдения, а также иметь в качестве собственного подразделения группу быстрого реагирования, укомплектованную не менее 2 автомобилями, находящимися на балансе предприятия.

По мнению Общества, данные требования являются излишними, поскольку работы по установке указанного оборудования не являются лицензируемым видом деятельности для охранных предприятий и не связаны с услугами охраны. При этом, требование о наличии представительства в г. Шуя ограничивает возможность участия в закупке.

 

ОГБПОУ «Ивановский медицинский колледж» в своих возражениях на жалобу указало, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

           

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Торнадо», ОГБПОУ «Ивановский медицинский колледж», заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГБПОУ «Ивановский медицинский колледж» (далее – Положение о закупке). 

 

12.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32413373442 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг физической охраны и поддержанию общественного порядка, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 2 067 298,92 руб.;

- дата начала срока подачи заявок: 12.03.2024;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 20.03.2024 09:00;

- дата подведения итогов: 26.03.2024;

- в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №3019039 от 26.03.2024 на участие в закупке была подана одна заявка с порядковым номером №3 (ООО ЧОО «РЕГИОН37»), признанная соответствующей требованиям документации о закупке и Закону о закупках.

 

П. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

П. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В приложении №1 «Техническое задание» к документации о закупке указано следующее:

Исполнитель, осуществляющий охранные услуги, в лицензии на осуществление частной охранной деятельности должен иметь следующие виды разрешенных услуг:

  1. защита жизни и здоровья граждан;
  2. охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7;
  3. охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятие соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
  4. консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
  5. обеспечения порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  6. обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
  7. охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» закреплено, что в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Постановлением Правительства от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, в который включены, в том числе: технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте, средства инженерно-технической защиты и контроля доступа.

Таким образом, работы по монтажу металлодетектора, а также турникета, оснащенного системой СКУД, соотносятся с охранной деятельностью, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Следовательно, вопреки доводам Заявителя, указанные работы установлены в документации о закупке обоснованно, ввиду наличия прямой потребности Заказчика в исполнении охранной деятельности данным способом.

Относительно необходимости установления в документации о закупке положений, предусматривающих наличие у подрядчика официального представительства в г. Шуя, группы быстрого реагирования, укомплектованной не менее 2 автомобилями, собственного пульта централизованного наблюдения, представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС пояснили, что данные положения установлены в связи с необходимостью обеспечения максимально быстрого реагирования сотрудников подрядчика на сообщение о чрезвычайных ситуациях, пожарах или авариях на охраняемом объекте. В связи с чем, Заказчиком было установлено требование о наличии официального представительства на территории г. Шуя (близкое территориальное расположение от охраняемых объектов), а также собственного пульта централизованного наблюдения. Вместе с тем, требование о наличии 2 автомобилей продиктовано потребностью Заказчика оказывать охранные услуги в отношении двух помещений (общежитий) Заказчика, что отражено в документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

В определении Верховного Суда РФ от 24.03.2022 №310-ЭС22-2497 по делу №А83-490/2021 указано, что положения Закона о закупках направлены на создание для заказчика условий, при которых он может наиболее полным и оперативным образом удовлетворить свои потребности в товарах, работах и услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективно использовать денежные средства. Обеспечение участия в закупке максимально возможного числа хозяйствующих субъектов не является приоритетной целью данного Закона.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что оспариваемые Заявителем положения документации о закупке обоснованно установлены Заказчиком, поскольку данные требования к порядку исполнения договора следуют из потребности ОГБПОУ «Ивановский медицинский колледж», выраженной необходимости наиболее полного обеспечения безопасности сотрудников и учащихся ОГБПОУ «Ивановский медицинский колледж». Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках и Положения о закупках. Вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Торнадо» на действия ОГБПОУ «Ивановский медицинский колледж» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг физической охраны и поддержанию общественного порядка (извещение 32413373442) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны