Решение б/н Сведения, представленные Департаментом дорожного хозяйства и... от 27 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-005 по делу № 037/06/104-59/2021 (07-02/2021-005)

о включении сведений о недобросовестном подрядчике

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 22 января 2021 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 27 января 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<...>

у с т а н о в и л а:

 

15.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области (открытый конкурс в электронной форме №0133200001720001278), вследствие существенного нарушения ООО «ГК Организация дорожного движения» условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «ГК Организация дорожного движения» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Рассмотрев представленные Заказчиком, Обществом документы, заслушав представителей Заказчика, Общества, установлено следующее.

29.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001720001278 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области. Начальная (максимальная) цена контракта – 44 300 000,00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.07.2020 №ПРОI1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме были поданы заявки под номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Все участники были допущены и признаны участниками открытого конкурса в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.07.2020 №ПРОII1 заявки под номерами 7, 10, 8, 5, 12, 11, 4, 9, 6 были признаны соответствующими документации об открытом конкурсе в электронной форме и Закону о контрактной системе. Заявки под номерами 1, 2 были признаны не соответствующими документации об открытом конкурсе в электронной форме и Закону о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 23.07.2020 №ППИ1 победителем признан участник с идентификационным номером заявки 7 ООО "ГК ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".

По итогам проведения указанной закупки 12.08.2020 между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и ООО "ГК ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области (далее - контракт).

На основании п. 2.1.4 контракта Подрядчик обязался передать Заказчику готовые проекты организации дорожного хозяйства (далее – ПОДД) в соответствии с Техническим заданием по акту приемки выполненных работ.

Согласно Технического задания общий срок выполнения работ по контракту: 210 календарных дней с даты заключения контракта, в том числе по этапам: I-й этап: 90 календарных дней с даты заключения контракта; II-й этап: 210 календарных дней с даты заключения контракта.

В соответствии с п. 5.2, 5.3 контракта Подрядчик представляет Заказчику акт приемки выполненных работ с приложением к нему комплекта документации, предусмотренной Техническим заданием, в день окончания срока выполнения работ. Приемка выполненных работ осуществляется поэтапно в течение 10 дней со дня предъявления Подрядчиком работ Заказчику.

27.10.2020 в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области поступило письмо ООО «ГК ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» от 27.10.2020 №521 о завершении разработки проектной документации на основную часть автомобильных дорог по первому этапу выполнения работ с приложением схем организации дорожного движения на 815, 923 км автомобильных дорог.

По результатам рассмотрения представленных ПОДД в адрес Подрядчика письмом Заказчика от 30.10.2020 №04-30/6563 были направлены выявленные замечания, препятствующие приемке выполненных работ Заказчиком.

09.11.2020 ООО «ГК ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области направило повторно на рассмотрение ПОДД. По результатам их рассмотрения в адрес Общества письмом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 20.11.2020 были направлены выявленные недостатки с требованием устранить замечания в срок до 25.11.2020.

26.11.2020 в адрес Заказчика поступило письмо об устранении замечаний. По результатам рассмотрения Заказчик установил факт неустранения следующих замечаний:

- отсутствуют существующие дорожные знаки;

- начальные точки автомобильных дорог в ПОДД не приняты в соответствии с установленными дорожными знаками;

- протяженность автомобильных дорог не совпадает с техническим заданием;

- не отображены развязки, входящие в состав автомобильной дороги;

- неверно отражены кривые в плане и т.д.

Также недостоверно заполнены приложения к ПОДД в части существующих и проектируемых элементов автомобильной дороги:

- ведомость светоотражателей;

- ведомость размещения рекламных конструкций;

- ведомость дорожной разметки (вертикальной).

Согласно п. 8 Технического задания документации об открытом конкурсе в электронной форме подготовка, согласование и утверждение ПОДД должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2017 №443 –ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации дорожного движения).

            В соответствии с ч. 8 ст. 18 Закона об организации дорожного движения проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, по согласованию:

1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;

2) с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

           

            В соответствии с письмом ГИБДД УМВД России по Ивановской области от 26.11.2020 в ходе рассмотрения представленных ПОДД выявлены многочисленные недостатки:

            - несоответствие требованиям ГОСТ Р52289-2019 протяженности нанесения разметки 1.1 перед пешеходными переходами (при увеличении протяженности разметки 1:1 в данном случае необходимо дополнительно применять дорожные знаки 3.20);

            - несоответствие требованиям ГОСТ Р52766-2007 проектируемых элементов обустройства остановок общественного транспорта (отсутствие заездных карманов, автопавильонов, тротуаров и т.д.)

            - несоответствие требованиям ГОСТ Р52766-2007, отсутствие проектируемого освещения в населенных пунктах и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.;

            - несоответствие требованиям ГОСТ Р52766-2007, отсутствие тротуаров с обоих сторон при двусторонней застройке либо полное отсутствие тротуаров;

            - не отображены в полном объеме наличие сигнальных столбиков и дорожных ограждений в необходимых местах согласно требований ГОСТ Р52289-2019;

            - в ПОДД не верно указано привязка к километрам.

            Кроме того, в ПОДД отсутствуют сведения о высоте насыпи, что не позволяет определить необходимость установки дорожных ограждений.

            ООО «ГК ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» указанные нарушения не устранило.

Согласно пояснениям Общества, выявленные нарушения ПОДД являются незначительными.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 9.5 контракта.

Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ООО «ГК ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» обусловленных контрактом обязательств, 24.12.2020 Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

25.12.2020 Заказчик разместил на официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 25.12.2020 Заказчик направил решение Обществу по электронной почте и Почтой России.

Решение об одностороннем расторжении контракта Почтой России Общество не получило. 29.12.2020 Общество направило ответ Заказчику о том, что решение об одностороннем отказе получено. Заказчиком указанный ответ Общества получен 29.12.2020.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 29.12.2020.

В своих письменных пояснениях Общество указывает, что в течение 10 дней с момента надлежащего уведомления Подрядчика о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, однако, Заказчик ответил на уведомление об устранении нарушений только 18.01.2021.

Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушения в действиях Заказчика, так как Законом о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика отвечать на указанные уведомления.

Кроме того, согласно письму от 18.01.2021 Заказчиком были отмечены многочисленные нарушения ПОДД, в том числе, Общество не устранило замечания, выявленные ГИБДД УМВД России по Ивановской области.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, устранено не было.

Учитывая изложенное, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 12.01.2021.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Общества условий контракта, в материалах дела отсутствуют.

Неисполнением контракта нарушаются права Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Общество, самостоятельно принявшее решение об участии в открытом конкурсе в электронной форме и претендующее на заключение контракта и его надлежащее исполнение, обязано было учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае ООО «ГК ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» сделано не было. Нарушения, допущенные Обществом, привели к невозможности удовлетворения потребности Заказчика.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в отношении  ООО «ГК Организация дорожного движения» <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области (открытый конкурс в электронной форме №0133200001720001278), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

12.01.2021

15.01.2021

15.01.2021

-

15.01.2021

22.01.2021

22.01.2021

-

27.01.2021

27.01.2021

-

-

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны