Решение №037/06/14-93/2022 (07-03/2022-003) 1. По результатам проведенной внеплановой проверки установит... от 2 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-93/2022 (07-03/2022-003)

 

Дата оглашения решения: 25 февраля 2022 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 02 марта 2022 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее - Комиссия) в составе:

<…>

 

на основании обращения ОБУЗ «Вичугская ЦРБ», ст. 99 Федерального   закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей до 01.01.2022 (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее - Постановление), Комиссия при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение 0333300105722000021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» поступило обращение, анализ которого позволял предположить наличие нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, допущенных ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение 0333300105722000021).

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки.

 

Согласно обращению, ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» неправомерно применило Постановление Правительства №1289 от 30.11.2015 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №1289) при рассмотрении вторых частей заявок, так как всеми участниками закупки были предложены товары, страной происхождения которых являются страны члены евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и все заявки были признаны соответствующими Закону о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки. Однако указанное постановление применяется только при отклонении заявок участников закупки, которые предложили к поставке товар, страной происхождения которого является иностранное государство.

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» документы, Комиссия установила следующее.

 

31.01.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333300105722000021 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 503 478,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 09.02.2022 08:00;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.02.2022 №ИЭА1 все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признано ООО «Химфарм» (идентификационный номер 189) с учетом применения Постановления Правительства №1289.

На основании ч. 1, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Такие условия установлены приказом Минфина №126н и Постановлением Правительства РФ №1289.

В силу ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства №1289 и приказом Минфина России №126н в извещении о проведении закупки.

На основании п. 1 Постановления Правительства №1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 2 Постановления Правительства №1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

На основании сведений, представленных АО «Сбербанк - АСТ», все участники закупки подтвердили происхождение лекарственных препаратов, предлагаемых к поставке, как произведенных на территории ЕАЭС.

На основании п. 1 (1) Постановления Правительства №1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок применения условий допуска регламентирован п. 1.4 Приказа Минфина России №126н, согласно которому в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления Правительства №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

 

ОБУЗ «Вичугская ЦРБ», рассмотрев заявки участников закупки, установило, что ООО «Химфарм» представило все необходимые документы, перечисленные в Постановлении Правительства №1289 и приказе Минфина России №126н, и на основании этих документов определило ООО «Химфарм» победителем закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.02.2022 №ИЭА1 все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе.

ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» не было учтено, что положения Постановления Правительства №1289 и №126н применяются исключительно в том случае, когда один или более участников закупки были отклонены. В указанной закупке участники закупки не отклонялись.

В соответствие с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 09.02.2022 №ЦПА1 от участников закупки поступили следующие ценовые предложение:

 

п/п

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

09.02.2022 10:18:44

288471.03

RUR

82

28.94%

2

09.02.2022 10:18:27

290500.74

RUR

189

28.44%

3

09.02.2022 10:13:15

302679.00

RUR

63

25.44%

 

Таким образом, у ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» не было оснований для применения положений Постановления Правительства №1289 и приказа Минфина №126н. При определении победителя закупки ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» должно было руководствоваться общими правилами определения победителя закупки, вследствие чего, победитель закупки был определен неверно. Победителем закупки должен быть выбран участник с идентификационным номером заявки 82.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки установить в действиях ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» нарушение ч. 1 ст. 14, ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.

 

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны