Решение №037/06/83.2-462/2020 (07-15/2020-285) Решение по жалобе ООО «Архитектурно-строительное бюро «Экспе... от 20 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/83.2-462/2020 (07-15/2020-285)

 

Дата оглашения решения: 17 августа 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 20 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Архитектурно-строительное бюро «Эксперт» (далее – Заявитель, Общество), Департамента строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Заказчик) (информация о поступлении жалобы, ее содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы направлены указанным лицам, от Заявителя и Заказчика поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей),

 

рассмотрев жалобу ООО «Архитектурно-строительное бюро «Эксперт» на действия Департамента строительства и архитектуры Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на строительство Дворца водных видов спорта в г. Иваново (извещение 0133200001720001479), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Архитектурно-строительное бюро «Эксперт» на действия Департамента строительства и архитектуры Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на строительство Дворца водных видов спорта в г. Иваново (извещение 0133200001720001479).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что отказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от заключения контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство Дворца водных видов спорта в г. Иваново с ООО «Архитектурно-строительное бюро «Эксперт» на основании ст. 31, 54.7 Закона о контрактной системе является незаконным.

 

Заказчик в своих объяснениях на жалобу указал, что Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области не было учтено то обстоятельство, что положения ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе ограничивают полномочия Заказчика на отказ от заключения контракта случаями несоответствия участника закупки обязательным требованиям, являющимся условием допуска соответствующего лица к участию в конкурсе, либо выявления недостоверности предоставленных участником закупки в составе заявки сведений о соответствии таким обязательным требованиям. Департамент строительства и архитектуры Ивановской области выражает готовность заключить с ООО «Архитектурно-строительное бюро «Эксперт» контракт на разработку проектно-сметной документации на строительство Дворца водных видов спорта в г. Иваново в кратчайшие сроки.

 

Уполномоченный орган в своих объяснениях на жалобу указал, что нормы Закона о контрактной системе содержат следующие случаи отстранения заказчиком участника закупки, отказа заказчика от контракта, а именно: ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе. Иных оснований для отстранения заказчиком участника закупки, отказа заказчика от контракта вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе не содержат.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение 0133200001720001479 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на строительство Дворца водных видов спорта в г. Иваново, а также соответствующая документация о закупке. 30.06.2020 в извещение о проведении закупки, документацию о закупке были внесены изменения.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

 

- начальная (максимальная) цена контракта – 35 000 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2020 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 20.07.2020 10:00;

- дата подачи окончательных предложений - 22.07.2020;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 27.07.2020 10:00;

- согласно протоколу №0133200001720001479-1 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.07.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 4 заявки от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в открытом конкурсе в электронной форме и признаны участниками такого конкурса;

- в соответствии с протоколом №0133200001720001479-2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.07.2020 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было принято решение о соответствии заявок на участие в таком конкурсе всех участников закупки ООО «Архитектурно-строительное бюро «Эксперт», ООО «НТЦ КрасноярскГеоИнформПроект», ООО «Проектно-Строительная Компания «БелЭнергоСТрой», ООО «Строй-Эксперт» требованиям, установленным конкурсной документацией;

- на основании протокола №0133200001720001479-3 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 28.07.2020 победителем закупки был признан участник с идентификационным номером заявки 4, получившей первый порядковый номер <...> ООО «Строй-Эксперт», предложение о цене контракта - 34 800 000,00 рублей, второй порядковый номер присвоен участнику с идентификационным номером заявки 1 ООО «Архитектурно-строительное бюро «Эксперт», предложение участника по критерию цена контракта - 21 100 000,00 рублей;

- согласно протоколу №0133200001720001479-4 отстранения участника открытого конкурса в электронной форме от 31.07.2020 конкурсной комиссией Уполномоченного органа на основании ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе было принято решение об отстранении победителя открытого конкурса в электронной форме, проводимого с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство Дворца водных видов спорта в г. Иваново, ООО «Строй-Эксперт», в связи с установлением недостоверности информации, представленной в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, послужившей основанием для признания его победителем;

- в соответствии с протоколом отказа от заключения контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство Дворца водных видов спорта в г. Иваново от 05.08.2020 на основании ст. 31, ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в связи с выявлением факта предоставления недостоверной информации в отношении соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, в отношении показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», что привело к нарушению порядка определения участника закупки, как «участника», и присвоению его заявке порядкового номера «2», Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области было принято решение отказаться от заключения контракта с Обществом.

 

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

На основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В рассматриваемом случае согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации о закупке требования к опыту работы, связанного с предметом контракта, на основании ст. 31 Закона о контрактной системе, не установлены.

Следовательно, Заказчик не мог отказаться от заключения контракта с Обществом на основании его несоответствия требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Таким образом, отстранение участника закупки от участия в открытом конкурсе в электронной форме в связи с предоставлением недостоверной информации возможно в случае наличия у конкурсной комиссии доказательств, свидетельствующих о предоставлении сведений, не соответствующих действительности. Указанная норма не дает право Заказчику принимать решение об отстранении участника открытого конкурса в электронной форме от участия в этом конкурсе.

Вместе с тем, согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) и 4 (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России в рамках осуществляемого контроля не могут быть рассмотрены документы, представленные ООО «Архитектурно-строительное бюро «Эксперт» по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

На основании указанного выше, отказ Заказчика от заключения контракта с Обществом нарушает ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Архитектурно-строительное бюро «Эксперт» на действия Департамента строительства и архитектуры Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на строительство Дворца водных видов спорта в г. Иваново (извещение 0133200001720001479) обоснованной.

2. Установить в действиях Департамента строительства и архитектуры Ивановской области нарушение ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны