Решение №037/06/104-434/2020 Решение по РНП по обращению Департамента сельского хозяйства... от 6 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 86

по делу №037/06/104-434/2020 (07-02/2020-086) о включении сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 04 августа 2020 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 06 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…>, <…>,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Контур» (далее – ООО «Контур», Общество, Исполнитель) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 28.07.2020 от Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения «Windows 10 Proffesional Russian 32/64-bit All Lng PK Lic Online DwnLd NR (далее - ПО), электронная лицензия» (реестровый номер контракта 2372801300020000017), вследствие существенного нарушения ООО «Контур» (ИНН: 7734426194; 123242, г. Москва, Пресненский переулок, д. 6, эт. 1, пом. 5, ком. 5) условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление) было решено провести проверку обращения Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Контур» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителей Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

20.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720000634 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения «Windows 10 Professional 32/64-bit All Lng PK Lic Online DwnLd NR, электронная лицензия», а также соответствующая документация о закупке.

21.04.2020 по результатам проведения указанной закупки Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области и ООО «Контур» был заключен контракт №26-2020 на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения «Windows 10 Professional 32/64-bit All Lng PK Lic Online DwnLd NR, электронная лицензия».

На основании п. 3.1, п. 3.2 и п. 4.2 контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по передаче ПО Заказчику путем предоставления ссылки для скачивания дистрибутива ПО и параметров доступа, для чего Заказчику предоставляется необходимая документация (пароль доступа, логин и прочее) с электронного адреса Исполнителя на электронный адрес Заказчика в течение 25 календарных дней с даты заключения контракта.

По результатам оказания услуг Исполнитель предоставляет Заказчику акт оказанных услуг в двух экземплярах с приложением отчетной документации, счет и счет – фактуру (при наличии НДС). Указанные документы, должны быть оформлены в соответствии с условиями Контракта и требованиями действующего законодательства.

Исполнитель обязан:

- Передать Заказчику ПО, свободное от прав третьих лиц, в состоянии позволяющем его использование на условиях контракта, в течение 25 календарных дней с даты заключения контракта;

- Передать Заказчику инструкцию по установке и использованию ПО или провести соответствующее обучение;

- За свой счет устранить неполадки ПО, если от Заказчика поступила соответствующая претензия и если неполадки произошли не по вине Заказчика. Если устранить неполадки не удается в течение дня, следующего за днем поступления претензии, Исполнитель в указанный срок предоставляет Заказчику экземпляр ПО, пригодный для использования в соответствии с условиями контракта;

- Обеспечить Заказчика возможностью контроля и надзора за ходом оказания услуг, а также обеспечить Заказчика всеми необходимыми документами в соответствии с условиями контракта;

- Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты услуг, предусмотренных контрактом;

- В ходе оказания услуги предпринять все необходимые меры, обеспечивающие безопасность оказания услуги (в том числе, меры по соблюдению правил пожарной безопасности, техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенического режима);

- Предоставить Заказчику акт оказанных услуг, счет (счет-фактуру);

- При исполнении обязательств не нарушать имущественные и неимущественные права Заказчика и других лиц;

- Исполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством и контрактом.

В установленный контрактом срок результаты услуг по передаче неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения представлены Заказчику не были.

В связи с чем, 25.05.2020 Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия об исполнении обязательств по контракту в кратчайшие сроки. Данное требование осталось без ответа, Исполнитель на связь с Заказчиком не выходил.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 7.4. контракта.

Ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Контур») обусловленных контрактом обязательств, 09.06.2020 Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 09.06.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, и электронной почтой.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении ООО «Контур» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 10.07.2020.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 21.07.2020.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На основании указанной нормы, 21.07.2020 Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением.

Согласно ч. 10 Постановления уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с п. 9 Постановления. В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном п. 6 - 8 Постановления, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

Руководствуясь данными нормами, 24.07.2020 Ивановским УФАС России было возвращено обращение Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, по причине не представления информации, предусмотренной п. 2 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе: фамилия, имя, отчество (при наличии) учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Контур».

28.07.2020 Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области повторно направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также Обществом не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Контур» было связано с действиями Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.

Письменных возражений от ООО «Контур» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Контур», учредителей, генерального директора Общества, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Департаментом сельского хозяйства Ивановской области в отношении ООО «Контур» (ИНН: 7734426194; 123242, г. Москва, Пресненский переулок, д. 6, эт. 1, пом. 5, ком. 5), учредителя – <…>, генерального директора Общества – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения «Windows 10 Professional 32/64-bit All Lng PK Lic Online DwnLd NR, электронная лицензия» (реестровый номер контракта 2372801300020000017), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события  

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

21.07.2020

24.07.2020

28.07.2020

4 календарных дня (2 рабочих дня)

28.07.2020

04.08.2020

04.08.2020

-

07.08.2020

06.08.2020

-

4 календарных дня (2 рабочих дня)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНТУР"
ИНН 7734426194, ОГРН 1197746368820