Решение №037/06/104-179/2023 (07-02/2023-031) Сведения, представленные ОБУЗ «Кардиологический диспансер» в... от 31 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-031 по делу №037/06/104-179/2023 (07-02/2023-031)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в

реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 28 марта 2023 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 31 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя:

ООО «Ярославская медицинская компания» (далее – Общество) – «...»,

 

в отсутствие представителей ОБУЗ «Кардиологический диспансер» (далее – Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения было надлежащим образом направлено указанному лицу),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 21.03.2023 от ОБУЗ «Кардиологический диспансер» поступило обращение о включении сведений об ООО «Ярославская медицинская компания», генеральном директоре Общества, участнике юр. лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку стоматологических инструментов (запрос котировок в электронной форме №0333200015423000026) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Кардиологический диспансер», ООО «Ярославская медицинская компания» документы, заслушав представителя Общества, участвующего в заседании по рассмотрению указанного обращения, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

03.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333200015423000026 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стоматологических инструментов. Начальная (максимальная) цена контракта – 509 068,34 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 №ИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано четыре заявки с идентификационными номерами 252, 181, 229, 108, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем запроса котировок в электронной форме признан участник закупки с идентификационным номером заявки 252 (ООО «Ярославская медицинская компания»). Указанный протокол размещен на официальном сайте 16.03.2023.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 17.03.2023 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

По смыслу пп. пп. «а», «б» п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Как было установлено, в регламентированный срок 20.03.2023 Обществом не был размещен на официальном сайте подписанный проект контракта.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные
ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

21.03.2023 ООО «Ярославская медицинская компания» было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 21.03.2023.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 21.03.2023 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пояснениям ООО «Ярославская медицинская компания» б/н от 27.03.2023, а также пояснениям представителя Общества, участвующего в заседании, Общество не имело умысла на уклонение от подписания контракта. 20.03.2023 в рамках своих должностных обязанностей сотрудник Общества «…» осуществила вход на площадку АО «Сбербанк АСТ», чтобы проверить размещение контракта, а также подать новые заявки. Для подписания контракта необходимо было произвести оплату обеспечения контракта. «…», являющаяся по совместительству бухгалтером Общества, приступила к необходимым для этого действиям. В этот период с компьютером возникли неполадки: началась перезагрузка и после появился синий экран. Ввиду отсутствия в штате специалиста, «…» самостоятельно попыталась устранить возникшую проблему, но, ввиду отсутствия специальных технических познаний для устранения подобных неполадок, было принято решение обратиться в специализированный сервисный центр. В тот же день, по итогам проведенной диагностики, специалист сервисного центра поздно вечером сообщил о необходимости переустановки операционной системы, заверив о сохранении данных на рабочем компьютере. Утром, 21.03.2023, получив полностью работоспособный компьютер, «…» осуществила вход на электронную площадку, где обнаружила, что интерфейс электронной площадки не позволяет подписать контакт. Она сразу же связалась с представителем Заказчика на предмет заключения контракта, но Заказчик пояснил, что у него нет возможности продлить регламентированный срок на электронной площадке. «…» также обращалась в службу технической поддержки АО «Сбербанк-АСТ» для возможности продления срока со стороны электронной площадки. Ввиду малоопытности специалиста, а именно только работы с закупками в форме электронного аукциона, ответственный сотрудник ошибочно полагала, что срок для заключения контракта составляет пять рабочих дней, а не один. При этом, у Общества было намерение подписать контракт на электронной площадке сразу после его размещения на площадке. Ввиду того, что только вышеуказанный компьютер используется для работы с торгами, и только на нём установлено необходимое программное обеспечение для работы с электронными площадками и ключом ЭЦП, специалист «…» не подписала контракт в установленный срок. Обществу было выгодно заключить и исполнить данный контракт, т.к. на данный момент все стоматологические инструменты находятся в наличии и готовы к отправке. Также ранее все контракты заключались Обществом в регламентированные сроки. Общество никогда не привлекалось для проведения проверки. Описанная ситуация произошла у Общества впервые. Во избежание подобных ситуаций «…» пройдет курс повышения квалификации по участию в государственных закупках. Общество добросовестно работает на рынке, о чем свидетельствуют размещенные на официальном сайте исполненные контракты, и просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая представленные Обществом исполненные контракты в подтверждение своей добросовестности, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Ярославская медицинская компания» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Кардиологический диспансер» в отношении ООО «Ярославская медицинская компания», генерального директора Общества, участника юр. лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица – участника закупки в связи с уклонением от заключения контракта на поставку стоматологических инструментов (запрос котировок в электронной форме №0333200015423000026), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны