Решение №037/06/48-314/2023 (07-15/2023-147) о признании жалобы ОО НИИ «Земля и город» на действия Департ... от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/48-314/2023 (07-15/2023-147)

 

Дата оглашения решения: 09 июня 2023 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 15 июня 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО НИИ «Земля и город» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность №004-2023 от 17.01.2023),

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>

в отсутствие представителей Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее – Заказчик) (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на подготовку проектов внесения изменений в Генеральные планы и Правила землепользования и застройки муниципальных образований "Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", "Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области","Филисовское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" (извещение 0133200001723001595) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО НИИ «Земля и город» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на подготовку проектов внесения изменений в Генеральные планы и Правила землепользования и застройки муниципальных образований "Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", "Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области","Филисовское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" (извещение 0133200001723001595).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что при оценке подданных на участие в закупке заявок Уполномоченным органом допущено нарушение Закона о контрактной системе. Так, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области не был принят к оценке контракт №25/20-ЭК от 22.09.2020, представленный в составе заявки Общества. По мнению Заявителя, данный контракт соответствует требованиям, установленным в порядке оценки извещения о закупке, поскольку в рамках его исполнения, в том числе, осуществлялись работы по разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО НИИ «Земля и город»», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, Администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район», АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0133200001723001595 о проведении отрытого конкурса в электронной форме на подготовку проектов внесения изменений в Генеральные планы и Правила землепользования и застройки муниципальных образований "Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", "Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области","Филисовское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области".

В соответствии с извещением о проведении отрытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 374 999,99 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 24.05.2023 07:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 26.05.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.05.2023;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.05.2023 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 3 заявки. Заявки всех участников закупки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. По итогам проведения оценки заявок, поданных на участие в закупке, по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов» участникам закупки было присвоено следующее количество баллов:

1) участнику закупки с идентификационным номером заявки 1 – 14.56 баллов;

2) участнику закупки с идентификационным номером заявки 2 – 40.00 баллов;

3) участнику закупки с идентификационным номером заявки 4 – 0.00 баллов.

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 №ИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 1.

 

На основании ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604).

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ №2604 «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий «Квалификация участников закупки».

В силу подпункта «в» пункта 24 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Согласно пп. «в» п. 28 Постановления Правительства РФ №2604 документом, предусмотренным приложением №1 к Положению об оценке заявок (Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе):

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

В п. 2.1.1 порядка оценки заявок участников закупки извещения о проведении закупки установлено, что к оценке по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», по его детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки» принимаются следующие документы:

- исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

Сопоставимым с предметом контракта является исполненный контракт (договор), предусматривающий выполнение работ по разработке и (или) внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки.

Предмет контракта (договора), принимаемый к оценке, должен содержать одновременное выполнение работ по разработке и (или) внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки.

К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Кроме того, в п. 2.1.1 порядка оценки заявок участников закупки извещения о проведении закупки указано, что оценка заявок на участие в конкурсе производится в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №2604.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что во второй части заявки на участие в закупке ООО НИИ «Земля и город» представлен муниципальный контракт №25/20-ЭК от 22.09.2020 на выполнение работ по разработке (внесению изменений) документации по развитию территории Советского района, а также акты выполненных работ.

Указанным контрактом, в том числе, предусмотрены следующие виды работ:

- Выполнение работ по разработке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки межселенной территории Советского района ХМАО – Югры, в том числе подготовка документов, содержащих сведения о границах территориальных зон для постановки на кадастровый учет;

- Выполнение работ по разработке проектов внесения изменений в генеральные планы муниципальных образований: г.п. Агириш, г.п. Коммунистический, г.п. Пионерский Советского района ХМАО – Югры, в том числе подготовка документов, содержащих сведения о границах населенных пунктов для постановки на кадастровый учет;

- Выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории для объекта «Автодорога (п. Пионерский - п. Малиновский)» с проведением инженерных изысканий в соответствии с Постановлением правительства РФ от 31.03.2017 №402;

- Выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории мкр. Картопья-5 в г.п. Советский;

-  Выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории улиц Хвойная-Добровольцев-Трассовиков (мкр. Звёздный) в г.п. Советский.

- Выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории объекта "Инженерные сети (газоснабжение, водоснабжения, канализации) к объекту "Конно-спортивная секция в г. Советский, ХМАО - Югры Тюменской области" с проведением инженерных изысканий в соответствии с Постановлением правительства РФ от 31.03.2017 №402;

-  Выполнение работ по подготовке проекта межевания территории в границах п. Пионерский (в целях дальнейшего проведения комплексных кадастровых работ);

- Выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории под строительство сетей водоснабжения в районе застройки улиц Терешковой, Молодёжная, Гагарина, Лазо, Кирова, Восточная в г.п. Коммунистический с проведением инженерных изысканий в соответствии с Постановлением правительства РФ от 31.03.2017 №402;

- Выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории в границах улиц Гастелло-Киевская-Мичурина в г.п. Советский;

- Выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории в границах улиц Гагарина-Кирова-Лесная-Ленина в г.п. Советский;

- Выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории в границах улиц З.Космодемьянской-Железнодорожная-50 лет Пионерии в г.п. Советский;

- Выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории в границах улиц Макаренко-Радужная в г.п. Советский;

- Выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории в границах улиц Ленина-З. Космодемьянской-Советская-Лесная в г.п. Советский.

Таким образом, представленный Обществом контракт содержит не только выполнение работ по разработке и (или) внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки, но и работы по подготовке проектов планировки и межевания территорий, которые не соответствуют предмету закупки и соответственно порядку оценки заявок. При этом, представленные в составе заявки Общества акты выполненных работ содержат общую стоимость выполненных работ. Стоимость работ, соответствующих предмету закупки, не выделена.

Проанализировав в совокупности положения порядка оценки извещения о закупке, Постановления Правительства РФ №2604, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что к оценке по детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки» может быть принят договор, предметом которого являются исключительно работы по разработке и (или) внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки. Работы, не указанные в порядке оценки извещения о закупке, не являются сопоставимыми и фактически не могут подтвердить наличие опыта участника закупки, необходимого для проведения оценки.

Иное применение положений извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, Постановления Правительства РФ №2604 исключает цель проведения оценки заявок участников, не позволяя определить подрядчика, максимально подходящего под требования Заказчика. Кроме того, подобное толкование извещения о закупке влечет нарушение прав участников закупки, представивших договоры, предусматривающие только работы, указанные в порядке оценки извещения о закупке.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, поскольку предмет представленного Обществом контракта не полностью соотносится с требованиями, указанными в порядке рассмотрения и оценки заявок извещения о проведении закупки.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на подготовку проектов внесения изменений в Генеральные планы и Правила землепользования и застройки муниципальных образований "Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", "Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области","Филисовское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" (извещение 0133200001723001595) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны