Решение №037/06/14-242/2022 (07-15/2022-068) Признать жалобу ООО «ЛЕКС ФАРМ» на действия Департамента кон... от 6 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-242/2022 (07-15/2022-068)

 

Дата оглашения решения: 01 июня 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 06 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

рассмотрев жалобу ООО «ЛЕКС ФАРМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Натрия хлорид) (извещение 0133200001722001282), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЛЕКС ФАРМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Натрия хлорид) (извещение 0133200001722001282).

В своей жалобе Заявитель указывает, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе Обществом были представлены документы: P N 001119/01, СТ-1 2012000729, СП-0001593/05/2022, GMP/EAEU/RU/00023-2021 ОАО НПК «Эксом», содержащие сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). Заявитель полагает, что указанные документы не были приняты во внимание при определении победителя закупки в нарушение п. 1.4 Приказа Минфина от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина №126н), ввиду чего, победителем закупки был признан другой участник, который приложил к своей заявке просроченный документ СП -0000967/03/2021 от 22.03.2021 (срок действия один год).

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя.

Рассмотрев представленные ООО «ЛЕКС ФАРМ», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей Уполномоченного органа, Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

25.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001722001282 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Натрия хлорид), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 632 000,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.05.2022 08:00;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений №ЦПА1 от 20.05.2022 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время поступления ценового предложения

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №1

19.05.2022 10:15:20


4006680.00

RUR

Заявка №26

13.50 %

2

Участник №2


19.05.2022 10:15:01


4029840.00

RUR

Заявка №74

13.00 %

3

Участник №3


19.05.2022 10:00:11


4608840.00

RUR

Заявка №30

0.50 %

4

Участник №4


19.05.2022 10:18:04

 

 

4608840.00

 

RUR

Заявка №109

0.50 %

 

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2022 №ИЭА1 заявки участников закупки с идентификационными номерами 26 (ООО «ФАРМКОН») и 30 (ООО «ЛЕКС ФАРМ») были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 74 (ООО «ХИМФАРМ») и 109 (ООО «СОЛИКС») были отклонены на основании пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Победителем закупки было признано ООО «ФАРМКОН».

На основании ч. 1, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Такие условия установлены Приказом Минфина №126н и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №1289).

В силу ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (п. 49 Информационной карты документации об электронном аукционе) в соответствии с Постановлением Правительства №1289 и приказом Минфина России №126н.

На основании п. 1 Постановления Правительства №1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 2 Постановления Правительства №1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

На основании сведений, представленных АО «Сбербанк - АСТ», участник закупки с идентификационным номером 109 (ООО «СОЛИКС») не подтвердил происхождение лекарственного препарата на территории ЕАЭС, а участник закупки с идентификационным номером 74 (ООО «ХИМФАРМ») не предоставил документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, на заявленный к поставке ТН «Натрия хлорид» 400 мл

В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Уполномоченным органом участники закупки ООО «СОЛИКС» ООО «ХИМФАРМ» и были отклонены.

На основании п. 1 (1) Постановления Правительства №1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу п. 1(2) Постановления Правительства №1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. №77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Порядок применения условий допуска регламентирован п. 1.4 Приказа Минфина России №126н, согласно которому в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления Правительства №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

На основании анализа заявки ООО «ЛЕКС ФАРМ» и представленных АО «Сбербанк-АСТ» документов, заявка ООО «ЛЕКС ФАРМ» содержала страну происхождения товара – Российская Федерация, P N 001119/01, СТ-1 2012000729, СП-0001593/05/2022, GMP/EAEU/RU/00023-2021 ОАО НПК «Эксом».

В соответствии с СТ-12012000729 производителем лекарственного препарата, предложенного к поставке лекарственного средства, является ОАО НПК «Эксом», а производителем фармацевтической субстанции является ООО «Михайловский завод химических реактивов».

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», к лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

В соответствии с п. 1(2) Постановления Правительства №1289 ООО «ЛЕКС ФАРМ» необходимо было представить документ GMP на фармацевтическую субстанцию, однако, такой документ отсутствовал в заявке.

Заявка ООО «ФАРМКОН» содержала следующие документы: РУ ЛСР-005263/07, СП-0000967/03/2021, СТ-12120000002. Документ GMP в заявке отсутствовал.

Таким образом, у Уполномоченного органа отсутствовали основания для применения п. 1.4 Приказа Минфина России №126н. Ни ООО «ЛЕКС ФАРМ», ни ООО «ФАРМКОН» не соответствовали требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства №1289 и Приказом Минфина России №126н

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Так как, ООО «ФАРМКОН» предложил наименьшую цену контракта, оно обоснованно признано победителем закупки.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Уполномоченного органа.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЛЕКС ФАРМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Натрия хлорид) (извещение 0133200001722001282) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны