Решение №037/06/33-211/2019 (07-15/2019-157) Решение по жалобе ООО «Удостоверяющий центр ПРОФИ» на действ... от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/33-211/2019 (07-15/2019-157)

 

Дата оглашения решения: 31 июля 2019 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 05 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

в присутствии представителей:

ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» (далее – Заказчик): <...>,

ООО «Удостоверяющий центр ПРОФИ» (далее – Заявитель, Общество): <...>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Удостоверяющий центр ПРОФИ» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение 0333300011319000132), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Удостоверяющий центр ПРОФИ» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение 0333300011319000132).

Согласно первому доводу жалобы при формировании извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком были нарушены нормы Закона о контрактной системе в части формирования описания объекта закупки: Заказчик в п. 1 Приложения №2 к извещению «Описание объекта закупки (Спецификация)» (далее – Спецификация) указал требование о поддержке операционной системы не ниже Windows 8. Заявитель полагает, что, так как в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме не указаны требования к операционной системе, требование о поддержке операционной системы не ниже Windows 8 невозможно исполнить, если системный блок будет поставляться, например, с операционной системой «Астра Линукс» из реестра российского программного обеспечения.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчиком нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Учитывая, что второй довод жалобы подан на нарушение Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта и не относится к компетенции Ивановского УФАС России, жалоба в части указанного довода письмом №07-11/2635 от 26.07.2019 была направлена по подведомственности в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что с жалобой не согласны, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

18.07.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333300011319000132 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерной техники.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 348 485,67 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 26.07.2019 в 08:00;

3) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 29.07.2019 №ПРО1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 9 заявок (из них соответствует требованиям: 6; отклонено: 3), победителем признан <...>, ООО «Удостоверяющий центр ПРОФИ» в рассматриваемой закупке участия не принимал.

 

При рассмотрении жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В п. 2 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе указано, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться, в том числе информация, указанная в п. 1 – 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), п. 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), п. 9 – 11 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На официальном сайте в составе извещения о проведении закупки размещена Спецификация, в которой, в том числе указано:

№ п/п

Наименование

товара

Показатель (характеристика)

товара

Значения показателя (характеристики) товара

 

Компьютер персональный настольный в сборе:

 

 

 

1.

Системный блок

 

Объем SSD, Гигабайт

≥500

Объем оперативной памяти, Гигабайт

≥16

Тип накопителя

SSD

Операционная система (ОС)**1

Наличие

Поддержка ОС      **1

Не ниже Windows 8

Видеовыход**2

DVI

Обоснование показателей (характеристик товаров), не включённых в КТРУ**

1. Требования к наличию Операционной системы (ОС) и поддержке ОС установлено для обеспечения работы компьютера персонального настольного в сборе как комплекса взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» пояснили, что Заказчиком какие-либо требования к операционной системе не установлены, так как в данном случае операционная система не закупается как отдельный товар, а установлена в качестве характеристики товара в связи с тем, что без программного обеспечения начало использования компьютерной техники невозможно. Компьютерная техника закупается для заведующих отделениями, врачей и старших медицинских сестер терапевтического и эндокринологического отделений ОБУЗ «Городская клиническая больница №4». Указанные компьютеры планируется использовать в следующих целях:

- для ведения медицинской документации с использованием медицинской информационной системы (далее – МИС), установленной в ОБУЗ «Городская клиническая больница №4». Использование МИС невозможно при отсутствии операционной системы;

- для оформления электронных листков нетрудоспособности с использованием ФГИС ЕИИС «СОЦСТРАХ», для чего также необходимо наличие операционной системы.

Представители Заказчика отметили, что Заказчик не устанавливал каких-либо требований к установленной операционной системе, таким образом, это может быть и операционная система «Астра Линукс», которая упоминается Заявителем в жалобе.

Также представители ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что другой характеристикой компьютера персонального настольного в сборе является поддержка операционной системы со значением показателя «не ниже Windows 8». То есть, должна присутствовать возможность установки Заказчиком самостоятельно приобретенной операционной системы семейства Windows (версия не ниже 8). Данный параметр необходим для Заказчика, так как при использовании МИС с другими операционными системами, кроме операционных систем семейства Windows, не функционирует часть модулей МИС, а именно: модуль назначения лабораторных исследований, модуль статистики, модуль температурного листа. Кроме того, программа Федерального фонда социального страхования РФ, используемая для оформления электронных листов нетрудоспособности (ФГИС ЕИИС «СОЦСТРАХ», подсистема управления страховыми выплатами на случаи временной нетрудоспособности и в связи с материнством), требует возможности установки операционной системы семейства Windows. Поэтому для Заказчика важна такая характеристика, как возможность установки на приобретаемый компьютер операционной системы семейства Windows (версия не ниже 8).

Проанализировав положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что извещением о проведении запроса котировок в электронной форме предусмотрено наличие операционной системы, стоимость операционной системы заложена в начальной (максимальной) цене контракта, к операционной системе Заказчиком не предъявляются требования. В рассматриваемом случае операционная система установлена, как характеристика поставляемого товара. Требование о поддержке операционной системы не ниже Windows 8 является требованием к системному блоку, а не к самой операционной системе, устанавливаемой на нём. Таким образом, установленные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требования не возлагают на исполнителя по контракту обязанность поставлять именно операционную систему не ниже Windows 8 и предусматривают возможность поставки любой иной операционной системы в составе поставляемого товара.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении указанной закупки, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Удостоверяющий центр ПРОФИ» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение 0333300011319000132) необоснованной.

2. Доводы жалобы на обоснование начальной (максимальной) цены контракта не рассматривать на основании п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:   <...>

Члены Комиссии:  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны