Решение (комиссия) №037/06/42-362/2023 (07-15/2023-171) о признании жалобы благоустройства Администрации города Ива... от 6 июля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/42-362/2023 (07-15/2023-171)

Дата оглашения решения: 03 июля 2023 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 06 июля 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

в отсутствие представителей ООО «СИДДХИ» (далее – Заявитель), Управления благоустройства Администрации города Иванова (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО «Союз Автодор» (указанные лица своевременно уведомлены о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

рассмотрев жалобу ООО «СИДДХИ» на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Иваново улица Сарментовой в целях реализации мероприятия "Финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения" (извещение 0133200001723001973), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

27.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СИДДХИ» на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Иваново улица Сарментовой в целях реализации мероприятия "Финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения" (извещение 0133200001723001973).

Согласно жалобе, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлен необъективный порядок оценки заявок участников закупки по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (далее по тексту - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта)». Заказчиком установлено предельное максимальное значение в размере 4 000 000 000 рублей, применяемое при оценке заявок на участие в закупке по детализирующему показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров».

По мнению Заявителя, данное предельное максимальное значение является необоснованным, поскольку оно установлено Заказчиком без какой-либо взаимосвязи с начальной (максимальной) ценой контракта и фактическим объемом работ, предусмотренным сметной документацией, размещенной совместно с извещением о закупке.

Управление благоустройства Администрации города Иванова в своих возражениях на жалобу указало, что нарушения в действиях Управления благоустройства Администрации города Иванова отсутствуют.

Рассмотрев представленные ООО «СИДДХИ», ООО «Союз Автодор», Управлением благоустройства Администрации города Иванова документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

09.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001723001973 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Иваново улица Сарментовой в целях реализации мероприятия "Финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения".

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • начальная (максимальная) цена контракта – 53 974 599,25 руб.;
  • дата и время окончания срока подачи заявок – 26.06.2023 07:00;
  • дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • 29.06.2023;
  • в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2023 №ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана 1 заявка (ООО «Союз Автодор»), признанная соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения единственной заявки открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе. На основании п. 3 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе оценка заявок на участие в электронном конкурсе не осуществлялась.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом на основании п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

  1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатовработ;
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объектазакупки;
  4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовыхресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок содержит Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 Положения «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» применяется, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки, а именно наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В силу п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в»  пункта 24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

  • общая цена исполненных участником закупки договоров;
  • общее количество исполненных участником закупки договоров;
  • наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:

  • устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе, исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
  • может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

В приложении к извещению о проведении закупки «Порядок рассмотрения и оценки на участие в конкурсе» указано, что по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» применяется детализирующий показатель оценки «Общая цена исполненных участником закупки договоров» (далее – Детализирующий показатель). При этом по данному Детализирующему показателю установлено предельное максимальное значение характеристики, которое составляет 4 000 000 000.

В силу п. 18 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением №1 к Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что использование в извещении о проведении закупки предельного максимального значения не противоречит требованиями Положения, Закона о контрактной системе. Данное требование к предельному максимальному значению установлено в результате анализа исполненных контрактов организаций, ведущих деятельность за последние 5 лет и обусловлено потребностью в выборе наиболее квалицированного подрядчика, обладающего опытом выполнения работ, связанного с предметом контракта. ООО «Союз Автодор» в своих возражениях на жалобу поддержало доводы Заказчика.

ООО «СИДДХИ» своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не направило, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ООО «СИДДХИ», представлены не были. В рассматриваемом случае, оценка заявок участников закупки не проводилась, в связи с подачей единственной заявки на участие в закупке. Соответственно, установление в порядке оценки заявок на участие в закупке предельного максимального значения не повлияло на результат определения подрядчика.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о недоказанности ООО «СИДДХИ» довода жалобы о наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СИДДХИ» на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Иваново улица Сарментовой в целях реализации мероприятия "Финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения" (извещение 0133200001723001973) необоснованной.

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны