Решение №037/06/105-313/2019 Решение по жалобе ООО "КС-Строй" от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/105-313/2019 (07-15/2019-189)

 

Дата оглашения решения: 10 сентября 2019 года                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 13 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>;

членов Комиссии: <…>;

 

в присутствии представителей:

Администрации Фурмановского муниципального района (далее – Заказчик), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объект: «Семейный парк на ул. Белова г. Фурманов Ивановской области (корректировка)» (извещение №0133300015619000117), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объект: «Семейный парк на ул. Белова г. Фурманов Ивановской области (корректировка)» (извещение №0133300015619000117).

Согласно Уведомлению Ивановского УФАС России №07-15/3159 от 05.09.2019 рассмотрение жалобы было назначено на 09 сентября 2019 года в 15 час. 00 мин.

В заседании Комиссии Ивановского УФАС России объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 10 сентября 2019 года.

10 сентября 2019 года в 15 час. 00 мин. заседание Комиссии Ивановского УФАС России и рассмотрение жалобы Заявителя было продолжено.

Заявитель указывает, что при формировании документации о закупке Заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе по следующим доводам:

  1. В документации о закупке, размещенной 26.08.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), отсутствует в полном объеме проектная документация, состав которой предусмотрен ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации №87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», что делает невозможным формирование предложения участниками закупки.
  2. Заказчиком по закупке, опубликованной 05.07.2019, не размещен на официальном сайте раздел «Проект организации строительства» в составе документации о закупке. При этом Заявитель указывает, что, исходя из содержания пояснительной записки проектной документации, «Проект организации строительства» разрабатывался и имеет обозначение 23/2018-ПОС, проектная документация имеется у Заказчика в полном объеме.
  3. В нарушение ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчиком не включен в проект контракта документации о закупке ряд положений, содержащихся в Постановлении Правительства №1466 от 23.12.2016 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», а именно:

- в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 раздела I Постановлении Правительства №1466 от 23.12.2016, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

- в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем);

- подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

 

Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также из пояснений представителя Заказчика, Специализированной организации данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы не согласны, считают, что нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика указал, что объект данной закупки не является объектом капитального строительства, а работы, предусмотренные документацией о закупке, являются работами по благоустройству семейного парка на ул. Белова г. Фурманов Ивановской области. Также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что проектная документация на объект рассматриваемой закупки не разрабатывалась, поскольку в рамках данной закупки не предусмотрено выполнение каких-либо работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей Заказчика, Специализированной организации, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

26.08.2019 на официальном сайте было размещено извещение №0133300015619000117 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объект: «Семейный парк на ул. Белова г. Фурманов Ивановской области (корректировка)» (далее – Извещение) и документация о закупке.

Согласно Извещению, документации о закупке, протоколу, составленному в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 10 727 543 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 04.09.2019 06:00;

3) дата проведения аукциона в электронной форме – 06.09.2019;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2019 №0133300015619000117-1 на участие в закупке подано 2 заявки, один участник допущен до участия в закупке;

5) в соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.09.2019 №0133300015619000117-3 установлено, что заявка единственного участника, признанного участником аукциона - Общества с ограниченной ответственностью «Кард», соответствует требованиям Закона о контрактной системе, документации о закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как указано выше, согласно Извещению и документации о закупке объект закупки: выполнение работ на объект: «Семейный парк на ул. Белова г. Фурманов Ивановской области (корректировка)».

Комиссией Ивановского УФАС России по итогам анализа документации о закупке, с учетом письменных возражений на жалобу, а также пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России установлено, что предметом закупки не является строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства.

Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена разработка проектной документации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. Норм, устанавливающих необходимость разработки проектной документации на работы, предусмотренные документацией о закупке (благоустройство семейного парка на ул. Белова г. Фурманов Ивановской области), Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит.

Согласно п. 4 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) документации о закупке. Объем выполняемых работ указан в Техническом задании. Техническое задание содержит виды и объем работ, которые необходимо выполнить в рамках данной закупки (тротуарное покрытие площадки, разметка, озеленение и др.). Также на официальном сайте Заказчиком размещен локальный сметный расчет №02-01, содержащий наименование, объемы и стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках данной закупки.

Из письменных возражений Заказчика на жалобу и приложенных к ним документов, а также пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено, что проектная документация на объект рассматриваемой закупки не разрабатывалась, поскольку объект – Семейный парк на ул. Белова г. Фурманов Ивановской области не является объектом капитального строительства, в рамках данной закупки не предусмотрено выполнение каких-либо работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

По итогам анализа содержания жалобы Заявителя Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в ней содержатся ссылки на нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, закрепляющие необходимость разработки проектной документации в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. При этом каких-либо норм действующего законодательства Российской Федерации, иного обоснования того, что объект – Семейный парк на ул. Белова г. Фурманов Ивановской области является объектом капитального строительства Заявителем ни в жалобе, ни в ответ на уведомление Ивановского УФАС России №07-15/3159 от 05.09.2019 не приведено.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем, первый довод жалобы признает необоснованным.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Как указано выше, извещение и документация о закупке №0133300015619000117 размещены на официальном сайте 26.08.2019 (а не 05.07.2019 как указывает в своей жалобе Заявитель).

По итогам анализа размещенной на официальном сайте документации о закупке установлено, что в документации о закупке отсутствует раздел «Проект организации строительства».

Из размещенной на официальном сайте документации о закупке не следует, что Заказчиком была предусмотрена разработка раздела «Проект организации строительства». Обозначение «23/2018-ПОС» в документации о закупке отсутствует.

Как установлено выше, учитывая, объект рассматриваемой закупки не является объектом капитального строительства, проектная документация Заказчиком не разрабатывалась, в силу чего раздел «Проект организации строительства» не мог и не должен был быть размещен в составе документации о закупке 0133300015619000117.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России признает второй довод жалобы необоснованным

 

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе закреплено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства №1466 от 23.12.2016.

По итогам анализа извещения о закупке №0133300015619000117 Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в рассматриваемой закупке Заказчиком, в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, в электронном аукционе 0133300015619000117 могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в силу чего требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренное ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе в рассматриваемой закупке не может установлено Заказчиком.

Типовые условия контрактов, утвержденные Постановлением Правительства №1466 от 23.12.2016 могут быть включены в контракт только в случае если Заказчик в извещении об осуществлении закупки установил требование в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе. Как указано выше, ограничение, установленное Заказчиком в данной закупке в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, исключает возможность установления Заказчиком требования в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе. Следовательно, типовые условия контрактов не могут и не должны быть включены в проект контракта документации о закупке 0133300015619000117.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе, в связи с чем, третий довод жалобы признает необоснованным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объект: «Семейный парк на ул. Белова г. Фурманов Ивановской области (корректировка)» (извещение №0133300015619000117) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны