Решение б/н Решение от 23 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №037/01/18.1-409/2020 (02-21/2020-014)

23 июля 2020 года                                                                                       город Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – «…» : членов комиссии –  «…»,

 

рассмотрев жалобу от 18.07.2020 №7 (вх. №2636 от 20.07.2020) Общества с ограниченной ответственностью «Ивановская продовольственная компания» (далее – Заявитель, ООО «ИПК») на действия организатора конкурса – Администрации города Иванова в лице управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова (далее – Организатор, Администрация  города Иванова) при проведении открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова (извещение от 05.06.2020 №01/2020,  конкурсная документация размещена в сети «Интернет» www.ivgoradm.ru),

в присутствии:

представителей Администрации города Иванова – «…»;

представителей общества с ограниченной ответственностью «Ивановская продовольственная компания» - «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИПК» от 18.07.2020 №7 (вх. №2636 от 20.07.2020) на действия Организатора при проведении открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова (извещение от 05.06.2020 №01/2020, конкурсная документация размещена в сети «Интернет» www.ivgoradm.ru).

В жалобе Заявителя указано, что на официальном сайте Администрации города Иванова размещены извещение от 05.06.2020 о проведении открытого конкурса №01/2020 и конкурсная документация об открытом конкурсе на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова.

ООО «ИПК» приняло участие в данном конкурсе, однако, считает действия комиссии при вскрытии конвертов и рассмотрении заявок незаконными, нарушающими права участников, положения конкурсной документации и положения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с чем, ООО «ИПК» подало жалобу на действия комиссии в Ивановское УФАС России. По итогам рассмотрения жалобы Комиссией Ивановского УФАС России по делу №037/01/18.1-391/2020 (02-21/2020-012) было принято решение о частичном удовлетворении жалобы, в отношении Администрации города Иваново было вынесено предписание.

15.07.2020 на сайте Администрации города Иванова опубликованы протокол рассмотрения заявок №7 и протокол оценки заявок участников конкурса №8 от 15.07.2020. Таким образом, Комиссия организатора торгов, вернувшись на стадию рассмотрения заявок, заведомо зная, что во всех поступивших заявках присутствуют нарушения, допустила всех к участию в конкурсе.

Применяя полученную информацию о составе заявок, руководствуясь предписанием Ивановского УФАС России о рассмотрении заявок в соответствии с действующим законодательством, а также указанием о невозможности допускать к участию заявки с отклонениями на основании субъективного усмотрения, комиссия организатора конкурса повторно приняла незаконное решение.

       В связи с изложенным, Заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой, на действия организатора конкурса, в которой просит отменить протоколы рассмотрения заявок №7 и оценки заявок участников конкурса №8 от 15.07.2020, возвратить процедуру на этап подачи заявок на участие, обязав при этом организатора конкурса привести конкурсную документацию в соответствие законодательству, привлечь Администрацию города Иванова к административной ответственности в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания от 10.07.2020.  

Администрацией города Иванова в адрес Ивановского УФАС представлены возражения на жалобу от 22.07.2020 №01-18-6268, в которых указано следующее.

Конкурсная комиссия решила в целях исключения субъективного подхода к рассмотрению поданных заявок на участие в конкурсе, недопущения ограничения конкуренции, допустить к участию в конкурсе все поданные заявки по лотам 3,4,5,6.

В ходе рассмотрения всех поданных заявок на участие в конкурсе по лотам 3,4,5,6 было установлено следующее:

-в заявках ООО «ИПК» по лотам 3,4,5,6 пронумерованы и подписаны только листы, а не страницы;

- в заявках ИП «…» по лотам 3,4,5,6 имеются исправления нумерации страниц с использованием штриха белого цвета (в то же время на каждой странице заявок имеется подпись заявителя);

- в заявке ИП «…» по лоту 6 отсутствуют подписи на страницах 28-29, а также в заявках по лотам 3,4,5,6 приложенные паспорт нестационарного торгового объекта и опись документов оформлены с отклонением от установленных конкурсной документацией форм.

Конкурсная комиссия пришла к выводу, что данные нарушения не являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе и не влекут исполнение или не исполнение обязательств по договору в случае признания того или иного участника конкурса победителем.

Целями проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова являются:

- обеспечение жителей города Иванова продовольственными товарами в шаговой доступности;

- восполнение недостатка стационарных торговых объектов. В соответствии со статьей 49 Устава города Иванова к полномочиям Администрации города Иванова относится, в том числе, создание условий для обеспечения жителей города Иванова услугами торговли;

- пополнение бюджета.

Также в своих пояснениях Администрация города Иваново указывает на то, что проведение повторного конкурса в текущем году будет не целесообразным ввиду того, что сезонная торговля осуществляется до 15 октября, а также учитывая, что бюджет города Иванова ежегодно формируется с предельным дефицитом, в текущем году в бюджет не поступит более 1 млн. руб. от предоставления права на размещение сезонных нестационарных торговых объектов.

 

  Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

  По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

  Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

   Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном на сайте Ивановского УФАС России: http://ivanovo.fas.gov.ru/ в разделе «Решения» 21.07.2020.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с уведомлением, направленным в адрес Заявителя и Организатора, рассмотрение жалобы назначено на 23.07.2020.

  На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, состоявшемся 23.07.2020, стороны поддержали письменные позиции.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса №01/2020 на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова:

Конкурсная документация размещена на официальном сайте Администрации города Иванова в сети «Интернет» www.ivgoradm (далее – официальный сайт), одновременно с извещением о проведении открытого конкурса.

Организатор конкурса - Администрация города Иванова в лице управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова.

Адрес организатора – Российская Федерация, 153000, Ивановская обл., Иваново г., Революции пл., д. 6, ком. 522.

Предмет конкурса – право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова.

Способ проведения конкурса – Открытый конкурс.

Условия конкурса, порядок и условия заключения договора с участником конкурса являются условиями публичной оферты, подача заявок на участие является акцептом такой оферты.

Обеспечение заявки: не требуется.

Место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, к .220.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (время местное): 30.06.2020 в 14-00.

Место рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, к. 220.

Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (время местное): 02.07.2020 в 10-00.

Место проведения итогов открытого конкурса: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, к. 220.

Дата подведения итогов открытого конкурса: 02.07.2020 в 11-00.

В соответствии с решением Ивановского УФАС России от 10.07.2020 по делу №037/01/18.1-391/2020 (02-21/2020-012), предписанием №02-21/2020-012 от 10.07.2020 об устранении допущенных при проведении конкурса нарушений, Администрацией города Иванова рассмотрены заявки участников и подведены итоги открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова 15.07.2020.

Порядок проведения открытого аукциона на право размещения круглогодичных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова, а также Порядок проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова, утверждены Постановлением Администрации г. Иванова от 24.12.2019 №2061 "Об утверждении порядка проведения конкурентных процедур на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Иванова" (далее – Постановление Администрации г. Иванова от 24.12.2019 №2061).

  Согласно пункту 1.2 Постановления Администрации г. Иванова от 24.12.2019 №2061 для нестационарных торговых объектов, размещаемых на срок не более 6 месяцев (далее - сезонные нестационарные торговые объекты), конкурентные процедуры проходят в форме открытого конкурса.

   05.06.2020 года на основании решения Ивановского УФАС России по делу №037/10/18.1-252/2020 (02-21/2020-008) и предписания №02-21/2020-008 от 25.05.2020 Администрацией города Иваново утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова (далее – конкурсная документация).

В Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «ИПК» от 06.07.2020 №6 (вх. №2452 от 07.07.2020) на действия организатора конкурса – Администрации города Иванова в лице управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова (извещение от 05.06.2020 №01/2020).

В жалобе ООО «ИПК» просило признать процедуру вскрытия конвертов с заявками проведенной с нарушениями, возвратить указанную процедуру на стадию подачи заявок

         По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией Ивановского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, было принято решение о признании ее частичной обоснованной, а также выдано предписание Администрации города Иванова об устранении допущенных при проведении открытого конкурса нарушений, для чего в срок до 17.07.2020:

         - отменить протоколы рассмотрения заявок и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова;

         - вернуться на стадию рассмотрения поданных заявок;

         - рассмотреть заявки в соответствии с нормами действующего законодательства.

         В соответствии с подп. "а" п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения соответствующих жалоб в случае выявления нарушений антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Выданное предписание от 10.07.2020 №02-21/2020-012 Организатором было исполнено, о чем Ивановское УФАС России уведомлено письмом от 17.07.2020 №01-18-6176 (вх. №2625 от 17.07.2020).

Администрацией города Иванова отменены протоколы рассмотрения заявок и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова, а также на основании решения Ивановского УФАС России по делу №037/01/18.1-391/2020 (02-21/2020-012)  и предписания №02-21/2020-012 от 10.07.2020 рассмотрены заявки и подведены итоги открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова (протокол №8 от 15.07.2020 оценки заявок на участие в конкурсе размещен на официальной сайте  www.ivgoradm.ru Администрации города Иванова).

При рассмотрении заявок ООО «ИПК», ИП «…», ИП «…» на участие в конкурсе по лотам 3,4,5,6 конкурсной комиссией установлено, что в заявках ООО «ИПК» по лотам 3,4,5,6 пронумерованы и подписаны только листы, а не страницы; в заявках ИП «…» по лотам 3,4,5,6 имеются исправления нумерации страниц с использованием штриха белого цвета (в то же время на каждой странице заявок имеется подпись заявителя); в заявке ИП «…» по лоту 6 отсутствуют подписи на страницах 28-29, а также в заявках по лотам 3,4,5,6 приложенные паспорт нестационарного торгового объекта и опись документов оформлены с отклонением от установленных конкурсной документацией форм.

В связи с чем, конкурсная комиссия пришла к выводу, что во всех поступивших заявках по лотам 3,4,5,6 имеются незначительные нарушения правил оформления конкурсных заявок, установленных разделом 10 (Инструкция по заполнению заявок на участие в конкурсе) конкурсной документации, при этом все заявки были допущены к участию в конкурсе.

Согласно п.п. 1 п. 7.3 Порядка проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов конкурсная документация, должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

В конкурсной документации содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в конкурсе (п. 10.1 конкурсной документации) все страницы заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы (включая пустые) и собственноручно подписаны лицом, уполномоченным действовать от имени участника конкурса, в том числе физическим лицом и индивидуальным предпринимателем.  Страницы заявки должны находиться в той последовательности, которая указана в описи документов.

Согласно п. 10.2 конкурсной документации никакие вставки между строками и исправления в заявке на участие в конкурсе не имеют силы, за исключением тех случаев, когда они заверены подписью лица, уполномоченного на подписание заявки на участие в конкурсе.

Согласно п. 10.3 конкурсной документации неполное представление документов, требуемых конкурсной документацией, нарушение правил оформления заявки или представление ее с отклонением от установленных в настоящей конкурсной документации форм является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

Согласно пояснениям Организатора, обнаруженные нарушения в заявках ООО «ИПК», ИП «…», ИП «…» по лотам 3,4,5,6 не являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе и не влекут исполнение или не исполнение обязательств по договору в случае признания того или иного участника конкурса победителем.

В рассматриваемом случае, Комиссии Ивановского УФАС России представляется логичным, что, подписывая документ, который прошит и пронумерован, подающий заявку полностью удостоверяет ее легитимность, включая содержание каждой страницы. При этом Комиссия Ивановского УФАС России считает данное обстоятельство достаточным для идентификации участия ООО «ИПК», ИП «…», ИП «…» в конкурсе и их воли, но также отмечает следующее.

Учитывая наличие в рассматриваемых правоотношениях публично-правовых элементов, действующее законодательство предъявляет к Организатору повышенные требования при проведении торгов.

Конкурная документация не является единственным правовым актом, регламентирующим деятельность Организатора, и не является актом нормативного содержания (его законность не презюмируется), поэтому, при проверке той или иной конкурентной процедуры антимонопольный орган не может ограничиться исключительно проверкой соответствия обжалуемых действий разработанной Организатором конкурсной документации. Законность действий Организатора при формальном соответствии проводимой процедуры требованиям конкурсной документации не презюмирует их соответствие действующему законодательству, в том числе специальному.

Права Организатора не являются абсолютными и ограничены правами участников, как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях.

Статьей 10 ГК РФ установлены пределы осуществления гражданских прав.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Оценивая поведение конкурсной комиссии, в том числе в ходе допуска заявок, антимонопольный орган правомерно исходит из того, в допустимых ли пределах Организатором осуществляются его полномочия.

Установление в конкурсной документации требований к содержанию, форме и составу заявки связано с необходимостью принятия Организатором решения о соответствии или несоответствии предложений участников его потребностям.

Представленные в составе заявок ООО «ИПК», ИП «…», ИП «…»  подписи действительны, заявки по каждому лоту 3,4,5,6 прошиты, что в свою очередь свидетельствует о достоверности и легитимности содержащихся и ими подписанных сведений в документах.

При этом, как отмечено Администрацией города Иванова, выявленные в конкурсных заявках нарушения не являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе, и не влекут исполнение или не исполнение обязательств по договору на право размещения нестационарных торговых объектов.

В ходе рассмотрения оригиналов заявок ООО «ИПК», ИП «…», ИП «…» по лотам 3,4,5,6, представленных Администрацией города Иванова, Заявитель дополнительно устно указал, что представленные ИП «…»  в составе заявок выписки из ЕГРИП не являются оригиналом или нотариально заверенными копиями, следовательно, не могут быть приняты как соответствующие требованиям конкурсной документации.

Как пояснил представитель Организатора, конкурсная комиссия посчитала такую выписку равнозначной документу, подписанному на бумажном носителе, при этом конкурсная комиссия не ставила под сомнение подлинность сформированной выписки из ЕГРИП, поскольку она была сформирована с использованием официальных ресурсов ФНС России и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Более того, несмотря на то, что выписка из ЕГРИП находится в открытом доступе, Организатор торгов удостоверился в подлинности представленной выписки путем запроса в ФНС России.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом «б» пункта 9.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).

Согласно пункту 2.3 Письма ФНС РФ от 30.12.2010 №ПА-37-6/19020@ «О предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов» выписка подписывается руководителем налогового органа либо иным должностным лицом налогового органа, на которое распорядительным актом налогового органа возложены указанные полномочия, подпись которого скрепляется гербовой печатью налогового органа. Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРИП  в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРИП на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

В связи с чем, довод Заявителя об отклонении заявок ИП «…» ввиду отсутствия надлежащей выписки из ЕГРИП считаем необоснованным.

 

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не находит оснований для поддержания жалобы ООО «ИПК». Действия Организатора при рассмотрении и оценки содержания конкурсных заявок были направлены на обеспечение конкуренции между участниками, а недискриминационный подход при рассмотрении заявок не повлек нарушение условий конкурса и прав участников.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

          РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ивановская продовольственная компания» на действия организатора конкурса – Администрации города Иванова в лице управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова (извещение от 05.06.2020 №01/2020) необоснованной.

 

  1. Организатору торгов - Администрации города Иванова в лице управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии:               «…»

 

Члены Комиссии:                           «…»

                                                 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны