Решение №037/06/104-213/2021 (07-02/2021-034) Решение о включении в РНП ИП в связи с односторонним отказом... от 20 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 034

по делу №037/06/104-213/2021 (07-02/2021-034) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 17 мая 2021 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 20 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» (далее – Заявитель, Заказчик): <…>, в отсутствие индивидуального предпринимателя <…> (далее - Поставщик), в присутствии его представителей: <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.05.2021 от ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку питательных сред (реестровый номер контракта 2373102149921000028), вследствие существенного нарушения ИП <…> условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заявителем, Поставщиком документы, заслушав представителей ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови», ИП <…>, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

09.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721000171 о проведении электронного аукциона на поставку питательных сред.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 208 980 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.

На основании протокола проведения электронного аукциона от 20.02.2021 последние ценовые предложения участников электронного аукциона:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

223

20.02.2021 10:45 (МСК)

Понижение

1 909 343,10

74

20.02.2021 10:44 (МСК)

Понижение

1 925 388,00

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2021 заявки участников закупки ИП <…> (номер заявки 223), ООО «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ВОЛЖСКАЯ МАНУФАКТУРА» (номер заявки 74) были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона был признан ИП <…>.

По итогам проведения указанной закупки 09.03.2021 между ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» и ИП <…> был заключен контракт на поставку питательных сред (далее - контракт).

Согласно п. 1.1, 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить среды для бактериологической лаборатории Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного товара. Наименование, количество, качественные характеристики товара указаны в Спецификации (Приложение №1), являющейся неотъемлемой частью контракта.

В соответствии со Спецификацией необходимо осуществить поставку:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристики) товара

Страна происхождения товара и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара (при наличии)

Наименование показателя (характеристики) товаров

Значение показателя (характеристики) товаров

1

Среда для культивирования аэробов (BD ВАСТЕС Plus Aerobic/F)

Описание

Бульонная питательная среда с добавками (Aerobic broth culture medium), предназначенная для поддержания и усиления роста микроорганизмов в аэробных условиях в клиническом образце

Соединенные Штаты Америки,

Бектон Дикинсон энд Компани,

BD

Форма выпуска

Готовые к применению

Назначение

 

Для анализатора бактериологического серии БАКТЕК 9000 (BACTEC 9000)

2

Среда для культивирования анаэробов (BD ВАСТЕС Plus Anaerobic/F)

Описание

Бульонная питательная среда с добавками (Anaerobic broth culture medium), предназначенная для поддержания и усиления роста анаэробных или других прихотливых микроорганизмов в клиническом образце.

Соединенные Штаты Америки,

Бектон Дикинсон энд Компани,

BD

Форма выпуска

Готовые к применению

Назначение

 

Для анализатора бактериологического серии БАКТЕК 9000 (BACTEC 9000)

 

 

п/п*

Наименование товара

Ед.

изм.

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

Среда для культивирования аэробов (BD ВАСТЕС Plus Aerobic/F)

Штук

1 400

635,53

889 742,00

2

Среда для культивирования аэробов (BD ВАСТЕС Plus Aerobic/F)

Штук

99

635,61

62 925,39

3

Среда для культивирования аэробов (BD ВАСТЕС Plus Aerobic/F)

Штук

1

635,71

635,71

4

Среда для культивирования анаэробов (BD ВАСТЕС Plus Anaerobic/F)

Штук

1 500

637,36

956 040,00

 

На основании п. 4.2 контракта поставка товара осуществляется в течение 2021 года, до 15 декабря 2021 года, партиями, по заявкам Заказчика, в течение 5-и рабочих дней с даты отправления заявки Заказчиком.

19.03.2021 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена заявка на поставку среды для культивирования аэробов (BD ВАСТЕС Plus Aerobic/F) в количестве 1 500 шт., а также среды для культивирования анаэробов (BD ВАСТЕС Plus Anaerobic/F) в количестве 1 500 шт.

В ответ на указанную заявку Поставщиком было направлено письмо №116 от 25.03.2021, согласно которому первая и в полном объеме по контракту заявка поступила от 19.03.2021, срок поставки до 26.03.2021. Сразу же после публикации итогового протокола специалисты Поставщика связывались с контрактной службой и лабораторией, чтобы выяснить предварительную потребность и заранее заказать товар для учреждения, но сотрудники лаборатории сообщили, что пока ничего не нужно. Это не противоречит условиям контракта, но в то же время Поставщик планирует поставку, учитывая потребности заказчиков с целью поставки товара с максимально возможным остаточным сроком годности, установленным производителем. Потому товар Поставщиком был заказан и находится на исполнении. Ввиду незначительной задержки отгрузки товара со склада дистрибьютора осуществить поставку в полном объеме не представилось возможным. На текущий момент Поставщик предлагает к поставке следующие товары согласно заявке: среда для культивирования аэробов (BD ВАСТЕС Plus Aerobic/F) в количестве 100 шт., среда для культивирования анаэробов (BD ВАСТЕС Plus Anaerobic/F) в количестве 450 шт. Поставщик гарантирует допоставку товара по заявке в ближайшее время не позднее 12.04.2021.

29.03.2021 Заказчиком Поставщику была направлена претензия, согласно которой заявка была отправлена Поставщику 19.03.2021, товар до сих пор не поставлен. Рассмотрев обращение Поставщика №116 от 25.03.2021, Заказчик требует в срок не позднее 12.04.2021 поставить весь товар по заявке.

Согласно товарной накладной №132 от 13.04.2021 15.04.2021 Поставщиком была осуществлена поставка среды для культивирования аэробов (BD ВАСТЕС Plus Aerobic/F) в количестве 50 шт., а также среды для культивирования анаэробов (BD ВАСТЕС Plus Anaerobic/F) в количестве 50 шт.

19.04.2021 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия, согласно которой 15.04.2021 была осуществлена частичная поставка с нарушением требований заключенного контракта.

1. Поставщиком поставка была произведена 15.04.2021 с нарушением установленного контрактом срока.

2. Поставка произведена не в полном объеме.

3. В соответствии с п. 6.5 контракта остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Заказчика составляет не менее 12 месяцев от основного срока годности, установленного производителем. По поставленным товарам среда для культивирования аэробов (BD ВАСТЕС Plus Aerobic/F) срок годности указан 31.10.2021, среда для культивирования анаэробов (BD ВАСТЕС Plus Anaerobic/F) срок годности 31.01.2022, что составляет менее 12 месяцев.

Заказчик отказывается принять товар, не соответствующий требованиям контракта и предлагает забрать со склада Заказчика поставленный товар, не соответствующий требованиям контракта. В случае несогласия с изложенными в претензии фактами, Заказчик просит направить представителя для приемки товара.

29.04.2021 Заказчиком был составлен акт о фактическом качестве полученного товара, согласно которому товар по контракту поставлен частично, поставка осуществлена с нарушением требований заключенного контракта, по поставленным товарам срок годности составляет менее 12 месяцев. Заказчик отказывается принять товар, не соответствующий требованиям контракта.

30.04.2021 Заказчиком Поставщику была направлена претензия, согласно которой по результатам приемки был составлен акт о фактическом качестве полученного товара. Заказчик отказывается принять вышеуказанный товар, не соответствующий требованиям контракта. Товар принят на ответственное хранение. Поставщик обязан забрать со склада Заказчика поставленный товар, не соответствующий требованиям контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 10.5 контракта.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ИП <…>) обусловленных контрактом обязательств, 14.04.2021 ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» своевременно были исполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 14.04.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, направлено электронной почтой, 15.04.2021 – телеграммой, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.

19.04.2021 Заказчиком была получена информация об отсутствии Поставщика по адресу, указанному в контракте: 625051, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 81А/1, 1-й этаж.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, устранено не было. Учитывая изложенное, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 30.04.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Согласно письменной позиции Общества, а также пояснениям представителей Поставщика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, сразу же после публикации итогового протокола на этапе заключения контракта специалисты Поставщика связывались с контрактной службой и лабораторией, чтобы выяснить предварительную потребность и заранее заказать товар для Заказчика, однако, сотрудники лаборатории сообщили, что потребности в средах на ближайшие два месяца у них нет. При этом из-за длительности прохождения таможенных процедур товар все же Поставщиком был заказан.

Уже 19.03.2021 посредством электронной почты Заказчик направил ИП <…> заявку на поставку всего объема продукции на общую сумму 1 909 343 (Один миллион девятьсот девять тысяч триста сорок три) рубля 10 копеек со сроком поставки до 26.03.2021.

25.03.2021 Поставщик направил Заказчику письмо о незначительной задержке отгрузки товара со склада дистрибьютора и предложил Заказчику поставку имеющейся на складе Поставщика продукции на сумму 350 365 (Триста пятьдесят тысяч триста шестьдесят пять) рублей 00 копеек:

 

№ п/п

Наименование в соответствии с РУ

Место поставки товара

Ед. Изм.

Кол-во

Цена, руб. (с НДС)

Сумма, руб.

(с НДС)

1

Среда для культивирования аэробов (BD ВАСТЕС Plus Aerobic/F) (50шт/уп)

 

г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5А.

 

 

Шт

 

 

100

 

 

 

635,53

 

 

 

 

63 553,00

2

Среда для культивирования анаэробов (BD ВАСТЕС Plus Anaerobic/F) (50шт/уп)

 

г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5А.

 

 

 

Шт

 

 

 

450

 

 

 

637,36

 

 

 

286 812,00

Итого

350 365,00

 

29.03.2021 от Заказчика поступила претензия о допущении просрочки поставки товара, в которой Заказчик потребовал произвести поставку всего объема товара в срок до 12.04.2021.

Так как с самого начала сотрудничества по заключенному контракту при контактах по телефону и при личных встречах представителей Поставщика с Заказчиком, последний проявлял враждебное настроение по отношению к Поставщику, давая понять, что не намерен принимать товар именно от ИП <…>, сторона Поставщика, имея опыт общения с такими заказчиками, заранее был готов к тому, что подавая заявку на весь объем товара при отсутствии острой потребности в нем, сторона Заказчика вынуждала Поставщика закупить на крупную сумму товар, осуществить доставку товара (понести затраты на транспортировку), а затем отказать Поставщику в принятии товара по надуманным основаниям, чтобы Поставщик понес значительные убытки.

Именно поэтому, 15.04.2021 была поставлена партия товара, а именно:

- Среда для культивирования аэробов (BD ВАСТЕС Plus Aerobic/F) - 49 шт.

- Среда для культивирования аэробов (BD ВАСТЕС Plus Aerobic/F) - 1 шт.

- Среда для культивирования анаэробов (BD ВАСТЕС Plus Anaerobic/F) - 50 шт.

Вместе с товаром Заказчику были переданы товарно-сопроводительные документы на товар, предусмотренные контрактом.

Нарушением условий контракта поставка партии товара, а не всего объема по заявке, не является, так как условиями контракта не предусмотрена поставка товара одной партией.

15.04.2021 Заказчиком поставленный товар был принят, о чем свидетельствует подпись ответственного лица в товарной накладной №132 от 13.04.2021, как свидетельство частичного исполнения обязательств.

30.04.2021 по электронной почте Поставщик получил от Заказчика претензию №04/501 от 30.04.2021, в которой Заказчик указал на отказ в приемке товара на основании несоответствия условиям контракта остаточного срока годности товара.

В этот же день Поставщик обнаружил, что Заказчик разместил 14.04.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. К претензии был приложен акт о фактическом качестве полученного товара №1/04/2021 от 29.04.2021, в котором указано, что при приемке выявлено несоответствие остаточного срока годности поставленного товара условиям п. 6.5 контракта, указывающем на поставку товара с остаточным сроком годности 12 месяцев. Однако остаточный срок годности среды для культивирования аэробов (BD ВАСТЕС Plus Aerobic/F) – 31.10.2021, а среды для культивирования анаэробов (BD ВАСТЕС Plus Anaerobic/F) – 31.01.2022, что составляет менее 12 месяцев.

На этом основании Заказчик отказался принимать поставленный товар и потребовал произвести замену на товар, соответствующий условиям контракта.

Однако указанного товара с остаточным сроком годности не только на момент поставки, но и на момент изготовления не существует.

Согласно информационному письму производителя Бектон Дикинсон №1 от 10.08.2015 расходные материалы на территорию Российской Федерации отгружаются с остаточными сроками 60%, а конкретно по поставленным стороной Поставщика среды для культивирования аэробов (BD ВАСТЕС Plus Aerobic/F) и для культивирования анаэробов (BD ВАСТЕС Plus Anaerobic/F) – с минимальным сроком годности отгрузки 150 дней. На момент производства данной продукции производителем указано, что общий срок годности продукции следующий:

- Среда для культивирования аэробов (BD ВАСТЕС Plus Aerobic/F) – 274 дня (9 мес);

- Среда для культивирования анаэробов (BD ВАСТЕС Plus Anaerobic/F) – 365 дней (12 мес).

Указанное письмо производителя было адресовано заказчикам для планирования закупок, где производитель просит учитывать, что продукция в обязательном порядке проходит в течение 2 -3 месяцев тестирование на качество (контроль качества) и после осуществления такого контроля направляется на склад Бектон Дикинсон в Европе, и лишь после это со склада в Бельгии идут отгрузки товара.

Так как Заказчиком систематически закупается товар производства компании Бектон Дикинсон, то ему достоверно известно об общих сроках годности такой продукции и вероятном остаточном сроке годности при ввозе на территорию Российской Федерации с учетом сроков на прохождение еще и таможенных процедур. Но Заказчик намеренно прописывает в аукционной документации и контрактах несоответствующий действительности остаточный срок годности продукции, подлежащей поставке, тем самым, делая условия контракта заведомо невыполнимыми для поставщиков. При этом у других компаний, представляющих интересы Бектон Дикинсон, Заказчик принимает продукцию, не соответствующую условиям контрактов по остаточным срокам годности. А при приемке товара 15.04.2021 сотрудники Заказчика данный факт подтвердили представителю Поставщика. Так, например, по контракту №0133000001719002492 от 16.09.2019 Заказчиком принят от ООО «ФО Волжская мануфактура» товар на основании товарных накладных №Ф02-0000032 от 20.01.2020, Ф02-0000304 от 10.04.2020, Ф02-0000931 от 15.12.2020, Ф02-0000941 от 16.12.2020 с остаточными сроками годности согласно сертификатам качества производителя (на основании лотов, указанных в товарных накладных) менее 12 месяцев, более того, был принят Заказчиком товар с остаточным сроком годности 2 месяца. Однако в экспертизе товара им указано, что товар поставлен в соответствии с условиями контракта (в установленные сроки и надлежащего качества), подлежит приемке и оплате.

На этом основании Поставщик считает отказ заказчика в приемке товара незаконным, не соответствующим техническим условиям и документации производителя.

Более того, товар для поставки в полном объеме для поставки Заказчику имеется на складе Поставщика и неоднократно об этом Заказчику сообщалось как по телефону, так и представителем Поставщика при очных встречах, но Заказчик требует товар с остаточным сроком годности только 12 месяцев, чего быть не может.

В настоящее время Поставщиком по данному факту направлено обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с целью инициировать проверку деятельности Заказчика в сфере закупок на предмет сговора с иностранными производителями с целью нерационального расходования бюджетных средств.

Кроме того, в рекомендациях, содержащихся в совместном письме Минэкономразвития России №324-ЕЕ/Д28и, ФАС России №АЦ/9777/16 от 18.02.2016 говорится, что в случае установления в проекте контракта права на односторонний отказ, в проект контракта рекомендуется включить перечень случаев, являющихся основанием для такого отказа от исполнения контракта, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, чего в заключенном между Заказчиком и Поставщиком контракте произведено не было.

В своем обращении в Ивановское УФАС России Заказчик указал, что от почты России 19.04.2021 он получил информацию о невозможности вручения телеграммы ввиду отсутствия такого учреждения по указанному адресу.

Поставщику неизвестно, на какой адрес Заказчик отправлял корреспонденцию, в том числе и телеграмму, о которой указывает в своем обращении. В разделе 11 контракта у Поставщика указано два адреса – адрес регистрации ИП <…>: 625007, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Николая Федорова, д. 24, кв. 52 и почтовый адрес: 625051, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 81А/1, 1-й этаж. Так на какой адрес была направлена телеграмма Заказчиком.

Доверенное лицо ИП <…> регулярно получает входящую корреспонденцию на почтовых отделениях №625007 по месту регистрации ИП <…> и 625051 по месту почтового адреса, проверяет почтовый ящик для своевременного получения уведомлений. Однако ни телеграммы, ни почтового отправления с оригиналом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта представителю Поставщика сотрудники почты России не вручали и никаких уведомлений в почтовом ящике о наличии телеграммы на имя получателя не оставляли. И если почтальон один раз вышел на адрес регистрации и не застал <…>, то это не означает, что такой компании нет по указанному адресу.

Кроме того, Заказчик указывает, что контракт, по его мнению, считается расторгнутым 30.04.2021, так как он считает надлежащим уведомлением Поставщика 19.04.2021 (дата получения информации от почты России о невозможности вручения телеграммы). Однако так как 19.04.2021 является днем надлежащего уведомления Поставщика о расторжении Заказчиком контракта, то 20.04.2021 является первым днем начала течения 10-дневного срока. 30.04.2021 будет последним днем этого срока. Следовательно, днем вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно быть 01.05.2021, а не 30.04.2021.

 

Оценив представленные ИП <…> сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

На основании п. 4.2 контракта поставка товара осуществляется в течение 2021 года, до 15 декабря 2021 года, партиями, по заявкам Заказчика, в течение 5-и рабочих дней с даты отправления заявки Заказчиком.

19.03.2021 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена заявка на поставку среды для культивирования аэробов (BD ВАСТЕС Plus Aerobic/F) в количестве 1 500 шт., а также среды для культивирования анаэробов (BD ВАСТЕС Plus Anaerobic/F) в количестве 1 500 шт.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, участие в закупке и последующее подписание контракта Поставщиком означает, что Поставщик принимает все условия, заявленные Заказчиком в документации о закупке (включая условия о порядке поставки товара), и несет все связанные с таким участием риски.

В рассматриваемом случае, получив заявку Заказчика, Поставщик обязан был поставить весь товар, указанный в заявке Заказчика.

Поставленная ИП <…> часть товара не соответствовала условиям контракта.

Кроме того, Поставщик так и не привез весь товар, несмотря на то, что указывал об этом в письме №116 от 25.03.2021. Также стоит отметить, что ИП <…> не представил доказательств наличия данного товара у Поставщика.

Относительно указания Поставщика на то, что товара с остаточным сроком годности, указанным в контракте, не существует, Комиссия Ивановского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

ИП <…>, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о закупке, впоследствии ИП <…> был подписан контракт, где в п. 6.5 указано, что остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Заказчика составляет не менее 12 месяцев от основного срока годности, установленного производителем. Следовательно, Поставщик обязан был поставить товар, соответствующий условиям контракта. Однако он этого не сделал.

Кроме того, согласно п. 3.2.5 контракта Поставщик обязуется своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты поставки товара, предусмотренного контрактом.

Указанную информацию ИП <…> ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» не предоставлял.

Указание на поставку товара по иным контрактам не относится к предмету рассмотрения настоящего дела.

Включение в контракт перечня случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, являющихся основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, не является обязательным в соответствии с Законом о контрактной системе.

Относительно указания ИП <…> на тот факт, что ни телеграммы, ни почтового отправления с оригиналом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта представителю Поставщика сотрудники почты России не вручали и никаких уведомлений в почтовом ящике о наличии телеграммы на имя получателя не оставляли, Комиссия Ивановского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Заказчиком были выполнены требования, предусмотренные ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, направлено электронной почтой, 15.04.2021 – телеграммой, а также заказным письмом с уведомлением о вручении. Необходимо отметить, что по адресу электронной почты Поставщиком с Заказчиком велась переписка в рамках исполнения контракта, также по адресу электронной почты было направлено уведомление Ивановского УФАС России о дате рассмотрения обращения ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови», которое было получено Поставщиком.

Получив информацию об отсутствии Поставщика по адресу, указанному в контракте: 625051, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 81А/1, 1-й этаж, Заказчик правомерно посчитал ее датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Указание Поставщика на то, что днем вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно быть 01.05.2021, а не 30.04.2021, Комиссия Ивановского ФАС России считает не соответствующим нормам законодательства.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, исчисление срока для вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта началось 20.04.2021 и закончилось 29.04.2021, контракт расторгнут с 30.04.2021.

Относительно иных доводов Общества Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Поставщиком условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что его ненадлежащее исполнение ИП <…> было связано с действиями Заказчика. Неисполнением контракта нарушаются права Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. ИП <…>, самостоятельно принявший решение об участии в электронном аукционе и претендующий на заключение контракта и его надлежащее исполнение, обязан был учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае сделано не было.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

17.05.2021 в Ивановское УФАС России поступило ходатайство ИП <…> об отложении заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок по рассмотрению указанного обращения ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови».

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов, в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Обращение ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» по вопросу о включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поступило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.05.2021.

Соответственно, датой окончания срока рассмотрения указанного обращения является 17.05.2021.

Законом о контрактной системе не предусмотрено отложение рассмотрения обращений заказчиков по рассмотрению поступивших материалов и решения вопроса о включении либо отказе от включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за пределами установленных сроков.

Таким образом, отложение заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок по рассмотрению указанного обращения ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» не представлялось возможным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» в отношении индивидуального предпринимателя <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку питательных сред (реестровый номер контракта 2373102149921000028), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

30.04.2021

13.05.2021

05.05.2021

-

05.05.2021

17.05.2021

17.05.2021

-

20.05.2021

20.05.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны