Решение №037/06/31-63/2022 (07-15/2022-013) о признании жалобы ООО «ТНСтрой» на действия Комитета по эко... от 15 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-63/2022 (07-15/2022-013)

 

Дата оглашения решения: 10 февраля 2022 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 15 февраля 2022 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «ТНСтрой» (далее – Заявитель) <…> (доверенность №4 от 14.01.2022),

Комитета по экологии Администрации города Иванова (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 02.02.2022), <…> (распоряжение №53рл от 21.01.2021),

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «ТНСтрой» на действия Комитета по экологии Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на рекультивацию свалки за домами №№ 122 и 126 по ул. Минской в г. Иваново (извещение 0133200001722000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТНСтрой» на действия Комитета по экологии Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на рекультивацию свалки за домами №№ 122 и 126 по ул. Минской в г. Иваново (извещение 0133200001722000003).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что проектно-сметной документацией, а также техническим заданием (приложение к извещению о закупке), предусмотрена транспортировка отходов. Для выполнения данных работ необходима лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, предусмотренная Постановлением Правительства РФ №2290 от 26.12.2020 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».

Вместе с тем, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме не установлено требование к участникам закупки о наличии указанной лицензии, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ТНСтрой», Комитетом по экологии Администрации города Иванова документы и информацию, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

19.01.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001722000003 о проведении открытого конкурса в электронной форме на рекультивацию свалки за домами №№ 122 и 126 по ул. Минской в г. Иваново.

В соответствии с извещением о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 119 377 410 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 04.02.2022 06:00;

- дата рассмотрения и оценки первых частей заявок - 08.02.2022;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 09.02.2022;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 11.02.2022;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2022 №ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана одна заявка на участие в закупке с идентификационным номером 1 (ООО «ВЕЛЕС»); единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу необоснованной ввиду следующего.

В соответствии с п. 12. ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.

В приложении к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 №2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», приведен Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно п. 1 Технического задания извещения о закупке работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией,[1] размещенной отдельным файлом на сайте www.zakupki.gov.ru и техническим заданием.

В п. 2 приложения №1 к Техническому заданию указаны, в том числе следующие подготовительные работы:

- Подготовка территорий для начала производства работ;

- Расчистка площади от кустарников с погрузкой и выгрузкой.

При выполнении работ, проектной документацией, предусмотрен следующий перечень извлекаемых отходов:

- обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) (4 класс опасности);

- песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) (4 класс опасности);

- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности);

- лампы накаливания, утратившие потребительские свойства, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме (5 класс опасности);

- осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%, обводненный (5 класс опасности);

- растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (5 класс опасности).

Таким образом, для выполнения части работ по контракту необходима лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

В случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.

В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Аналогичная позиция отражена в п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 23.06.2020 №Ф09-3534/20 по делу №А60-57074/2019, а также в письме Минфина России от 21.02.2018 №24-02-03/11100 «О рассмотрении обращения».

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в рамках исполнения контракта, за исключением деятельности по сбору и транспортировке отходов, Техническим заданием, а также проектной документацией предусмотрены следующие работы:

- Объединение и расширение прудов в одну чашу;

- Выравнивание (планировка) отходов по территории площадки.

- Укладка геотекстиля;

- Засыпка и планировка местных понижений привозным грунтом;

- Чистовая планировка;

- Завоз растительного грунта на объект с последующим разравниванием;

- До посевное внесение минеральных удобрений;

- Посев многолетних трав;

- Демонтаж вспомогательных сооружений.

Вместе с тем, в п. 1.7 проекта контракта извещения о закупке указано, что до начала работ по обращению с отходами Подрядчику и (или) Субподрядчику(-кам) необходимо обеспечить наличие лицензии/ и (или) выписки/сведений о записи из реестра лицензий, а именно: копия лицензии на: деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности.

Кроме того, в разделе 1 «Пояснительная записка» проектной документации указано, что транспортировка, утилизация, обезвреживание, хранение и т.д. химических отходов IV-V классов опасности должны осуществляться подрядной организацией, которая имеет лицензию на отходы с указанными кодами по ФККО, или привлекать на субподряд, подрядные организации, имеющее лицензию на обращение с отходами.

Таким образом, в рассматриваемом случае деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I -IV классов опасности не является самостоятельным объектом закупки, а лишь входит в состав работ, являющихся предметом контракта, следовательно, при его исполнении подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Комитета по экологии Администрации города Иванова при проведении закупки.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТНСтрой» на действия Комитета по экологии Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на рекультивацию свалки за домами №№ 122 и 126 по ул. Минской в г. Иваново (извещение 0133200001722000003) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны