Решение №037/06/49-487/2022 (07-15/2022-165) Признать жалобу ООО «БАЗИС» на действия Департамента конкурс... от 29 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/49-487/2022 (07-15/2022-165)

 

Дата оглашения решения: 26 сентября 2022 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 29 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – «…»,

в отсутствие представителей ООО «БАЗИС» (далее – Общество, Заявитель), ОБУЗ «ИвООД» (далее – Заказчик) (указанные лица уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «БАЗИС» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Пеметрексед (извещение №0133200001722002839), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «БАЗИС» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Пеметрексед (извещение №0133200001722002839).

 

Согласно жалобе Общества, Уполномоченным органом неправомерно была отклонена заявка Общества на участие в закупке по основанию предоставления в заявке на участие в закупке недостоверной информации о том, что предлагаемый к поставке лекарственный препарат Пеметрексед включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – перечень ЖНВЛП).

Указанный в заявке Общества лекарственный препарат Пеметрексед включён в перечень ЖНВЛП, что подтверждается наличием у лекарственного препарата сертификата о происхождении товара (далее – СТ-1), который выдается исключительно на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП на основании Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 №93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» (далее – Распоряжение ТПП РФ №93), а также выписки из приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации №161/20-22 от 09.03.2022 «О государственной регистрации установленной производителем лекарственных препаратов предельной отпускной цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее – Приказ Минздрава РФ №161/20-22).

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области с доводами жалобы не согласился, указав, что нарушений при проведении закупки допущено не было.    

 

Рассмотрев представленные Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО «БАЗИС», ОБУЗ «ИвООД», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей Уполномоченного органа, участвующих в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001722002839 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Пеметрексед.

В соответствии с извещением о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 3 218 500 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.09.2022 08:00;

- согласно протоколу подачи ценовых предложений от 14.09.2022 №ЦПА1 от участников электронного аукциона поступили следующие минимальные предложения о цене контракта:

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

76

715 472,50

понижение

77,77 %

14.09.2022 10:25:02

13.09.2022 14:52:59

1

70

715 472,50

понижение

77,77 %

14.09.2022 10:26:02

08.09.2022 13:38:11

2

145

880 000,00

понижение

72,66 %

14.09.2022 10:37:59

13.09.2022 07:19:28

3

221

972 952,50

понижение

69,77 %

14.09.2022 10:17:24

13.09.2022 14:36:24

4

185

1 407 450,00

понижение

56,27 %

14.09.2022 10:11:16

13.09.2022 12:25:42

5

112

3 218 500,00

понижение

0,00 %

-

13.09.2022 16:50:14

6

 

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.09.2022 №ИЭА1 на участие в закупке было подано 6 заявок от участников закупки с идентификационными номерами: 76 (АО «Р-ФАРМ»), 70 (ООО «МЕДИКЭР»), 145 (ООО «БАЗИС»), 221 (АО «МАСТЕРФАСТ»), 185 (ООО «ВЕРОФАРМ»), 112 (ООО «ФОРМЕД-ЯРОСЛАВЛЬ»); заявки с идентификационными номерами 145 (ООО «БАЗИС»), 70 (ООО «МЕДИКЭР») были признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером 76 (АО «Р-ФАРМ»).

 

На основании п. 1, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Такие условия установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №1289).

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1289 и Приказом Минфина России №126н.

Согласно извещению о проведении закупки Заказчику к поставке требуется лекарственный препарат в лекарственной форме: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, включенный в перечень ЖНВЛП.

Согласно Распоряжению Правительства РФ №2406-р лекарственный препарат Пеметрексед включен в перечень ЖНВЛП в единственной лекарственной форме: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

На основании п. 1 Постановления Правительства РФ №1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

 

На основании сведений, представленных АО «Сбербанк-АСТ», участник закупки с идентификационным номером заявки 76 (АО «Р-ФАРМ») предложил к поставке лекарственный препарат производителя – ООО «Технология лекарств» (Россия); 70 (ООО «МЕДИКЭР») – Джодас Экспоим Пвт. Лтд. (Индия); 145 (ООО «БАЗИС») – ГНУ «Институт биоорганической химии национальной академии наук Беларуси» (Республика Беларусь»); 221 (АО «МАСТЕРФАСТ») – ООО «Фарм-Синтез» (Россия); 185 (ООО «ВЕРОФАРМ») – ООО «Верофарм» (Россия); 112 (ООО «ФОРМЕД-ЯРОСЛАВЛЬ») – ЗАО «БИОКАД» (Россия).

В заявке участника закупки с идентификационным номером 70 (ООО «МЕДИКЭР») указано, что лекарственный препарат, предлагаемый данным участником, имеет страну происхождения «Индия», а остальные участники закупки указали страны происхождения – «Россия», «Республика Беларусь», при этом заявки данных участников не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 70 (ООО «МЕДИКЭР») была правомерно отклонена Уполномоченным органом по основанию п. 1 Постановления Правительства РФ №1289 и п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (так как содержала предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) с соблюдением условий п. 1 Постановления Правительства РФ №1289).

В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.09.2022 №ИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером 145 (ООО «БАЗИС») была отклонена Уполномоченным органом по основанию п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, так как в составе заявки на участие в закупке участником закупки представлена недостоверная информация.

Так, в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.09.2022 №ИЭА1 указано следующее: «участником указано «Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - да», согласно Распоряжения Правительства РФ от 12.10.2019 №2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (Далее – Распоряжение Правительства РФ №2406-р), а так же единого государственного реестра лекарственных средств предлагаемый к поставке лекарственный препарат не включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». 

На основании сведений, представленных АО «Сбербанк-АСТ», участник закупки с идентификационным номером заявки 145 (ООО «БАЗИС») предложил к поставке лекарственный препарат Пеметрексед производителя ГНУ «Институт биоорганической химии национальной академии наук Беларуси» (Республика Беларусь») в лекарственной форме лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, указав, что лекарственный препарат включен в перечень ЖНВЛП.

ООО «БАЗИС» в составе заявки были представлены, в том числе, следующие документы: Регистрационное удостоверение №ЛП-007734 от 27.12.2021; СТ-1 №BYRU2102091101 от 02.03.2022.

Регистрационное удостоверение №ЛП-007734 от 27.12.2021 выдано на лекарственный препарат Пеметрексед с лекарственной формой: лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий.

В соответствии с пп. «р» п. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств (далее – ЕГРЛС) содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и, в том числе, информацию о наличии лекарственного препарата в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (для лекарственных препаратов для медицинского применения).

Согласно ЕГРЛС, размещенному на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx в файле в формате MS-Excel, в отношении предлагаемого к поставке ООО «БАЗИС» лекарственного препарата Пеметрексед (РУ №ЛП-007734 от 27.12.2021) в графе «Наличие лекарственного препарата в перечне ЖНВЛП» указано «Нет». Также, согласно ЕГРЛС, размещенному на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx в электронном виде, в отношении предлагаемого к поставке ООО «БАЗИС» лекарственного препарата Пеметрексед (РУ №ЛП-007734 от 27.12.2021) в разделе 12 «Особые отметки» указано «Наличие лекарственного препарата в перечне ЖНВЛП» - «Нет».

СТ-1 №BYRU2102091101 от 02.03.2022, представленный Обществом в составе заявки на участие в закупке, выдан на лекарственный препарат Пеметрексед в лекарственной форме: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, а не в лекарственной форме: лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, как продекларировано Обществом в заявке на участие в закупке, а также указано в РУ №ЛП-007734 от 27.12.2021.

Кроме того, Согласно Распоряжению Правительства РФ №2406-р перечень ЖНВЛП утверждается Правительством РФ. Приказом Минздрава РФ №161/20-22, на который ссылается Общество в своей жалобе, зарегистрирована установленная производителем лекарственного препарата предельная отпускная цена на лекарственный препарат, в связи с чем, указанный Приказ не может быть приравнен к перечню ЖНВЛП.

Обществом в составе заявки на участие в закупке была представлена противоречивая информация, в связи с чем, не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что лекарственный препарат Пеметрексед в лекарственной форме: лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, предлагаемый Обществом в заявке на участие в закупке, включен в перечень ЖНВЛП, что свидетельствует о правомерном отклонении Уполномоченным органом заявки Общества на участие в закупке на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и об отсутствии в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушений Закона о контрактной системе.

ООО «БАЗИС» на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России своих представителей не направило, документы, свидетельствующие об обратном, Обществом представлены не были.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «БАЗИС» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Пеметрексед (извещение №0133200001722002839) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны