Решение №037/06/66-351/2021 (07-15/2021-164) Решение по жалобе ООО «Норма» на действия МУ «Управление гор... от 7 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/66-351/2021 (07-15/2021-164)

 

Дата оглашения решения: 02 июля 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 07 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей ООО «Норма» (далее - Заявитель), МУ «Управление городского хозяйства г. Кинешмы» (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Норма» на действия МУ «Управление городского хозяйства г. Кинешмы» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий: установка детских площадок в г. Кинешма (извещение №0133200001721001663), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Норма» на действия МУ «Управление городского хозяйства г. Кинешмы» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий: установка детских площадок в г. Кинешма (извещение №0133200001721001663).

 

Согласно доводу жалобы, Заказчик установил в документации о закупке излишнее требование к составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей используемых товаров.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Норма» и МУ «Управление городского хозяйства г. Кинешмы» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.  

 

18.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721001663 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий: установка детских площадок в г. Кинешма, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 487 169 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 28.06.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 30.06.2021;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133200001721001663-4 от 29.06.2021 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 28 июня 2021 года была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе – ООО «КСИЛ-ИВАНОВО», которая была признана соответствующей требованиям документации о закупке. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

П. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ и (или) оказании закупаемых услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Также, ФАС России в письме от 25.06.2020 №ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» разъяснило, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Как пояснил Заказчик в возражениях на жалобу, в Разделе III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации, участнику закупки необходимо указывать в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели товара, поставляемого при выполнении работ, которые указаны в таблице №2 «Требования к товарам (материалам), поставляемым при выполнении закупаемых работ» и наименование страны.

Разделом III «Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на выполнение работ по выполнению работ по благоустройству дворовых и общественных территорий: установка детских площадок в г. Кинешма прописаны требования к выполнению работ и материалам (товарам): Работы должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с проектной документацией.

Проектной документацией о закупке предусмотрена установка детских площадок. В виду этого Заказчик правомерно требует указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как детские площадки передаются Заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика и не являются строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.

Требование Заказчика об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, установлено исключительно в отношении товаров (материалов), поставляемых при выполнении работ, а именно для детских площадок.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Норма» на действия МУ «Управление городского хозяйства г. Кинешмы» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий: установка детских площадок в г. Кинешма (извещение №0133200001721001663) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА Г. КИНЕШМЫ
ИНН 3703004685, ОГРН 1023701274431
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОРМА"
ИНН 7701077438, ОГРН 1157746070338