Решение №037/06/104-458/2019 Решение Ивановского УФАС России по делу №037/06/104-458/2019... от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 144

по делу №037/06/104-458/2019 (07-02/2019-144) об отказе во включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 18 ноября 2019 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 21 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей МКОУ «Ермолинская ОШ» (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «МегаСтрой» (далее – Общество) (информация о содержании обращения, а также месте, дате и времени его рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 11.11.2019 от МКОУ «Ермолинская ОШ» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «МегаСтрой» (ИНН: 3702148444; 153008, Ивановская область, г. Иваново, Кохомский переулок, д. 9) уклонившимся от заключения контракта на капитальный ремонт несущей наружной стены здания МКОУ «Ермолинская ОШ», расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Железнодорожная станция Ермолино, ул. Колхозная, д. 30 (электронный аукцион 0133300020019000254) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей МКОУ «Ермолинская ОШ», участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

22.10.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300020019000254 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт несущей наружной стены здания МКОУ «Ермолинская ОШ», расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Железнодорожная станция Ермолино, ул. Колхозная, д. 30, документация о закупке, в том числе проектная документация на капитальный ремонт (усиление) несущих конструкций здания (со стороны северного фасада учебного корпуса и места примыкания надземного перехода между корпусами), разработанная ООО «Архитектурная компания «СТУДИО».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 295 253 руб. 37 коп.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.10.2019 на участие в электронном аукционе было подано две заявки, ценовое предложение поступило от участника закупки с идентификационным номером заявки 1.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2019 по итогам рассмотрения заявки участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО «МегаСтрой») Общество и поданная им заявка были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 01.11.2019 МКОУ «Ермолинская ОШ» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, Обществом в предусмотренный Законом о контрактной системе срок до 23:59 06.11.2019 не был размещен ни проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, также не был размещен протокол разногласий.

На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 07.11.2019 МКОУ «Ермолинская ОШ» ООО «МегаСтрой» было признано уклонившимся от заключения контракта. 07.11.2019 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. 24, 25 - 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

На основании указанной нормы, МКОУ «Ермолинская ОШ» 11.11.2019 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Общества, представленным в Ивановское УФАС России 14.11.2019, директором ООО «МегаСтрой» с 01.11.2019 по 03.11.2019 осуществлялся выезд на место выполнения работ: Ивановская область, Ивановский район, д. Железнодорожная станция Ермолино, ул. Колхозная, д. 30. По результатам осмотра места выполнения работ у Общества возникли вопросы по выполнению работ по контракту по бурению скважин под переходом. В связи с чем, ООО «МегаСтрой» обратилось к разработчику проектной документации ООО «Архитектурная компания «СТУДИО» за соответствующим разъяснением.

05.11.2019 от ООО «Архитектурная компания «СТУДИО» поступил ответ, согласно которому «Проектные решения с размещением буро-набивных свай непосредственно под переходом между корпусами в процессе разработки проектной документации были скорректированы и являлись предварительными. В окончательной редакции проектной документации скважины свай вынесены из-под конструкций перехода между корпусами, для обеспечения технической возможности их бурения. Проектная документация в окончательной редакции была передана Заказчику в установленном Муниципальным контрактом порядке».

Учитывая изложенное, Общество обратилось в МКОУ «Ермолинская ОШ» с официальным запросом за предоставлением указанной проектной документации в окончательной редакции.

06.11.2019 МКОУ «Ермолинская ОШ» предоставило Обществу указанную документацию. Проанализировав представленную Заказчиком документацию, ООО «МегаСтрой» установило, что она отражает фактический объем и содержание работ, однако, имеет содержание, отличное от содержания документации, размещенной на официальном сайте.

П. 1.1 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что Подрядчик обязуется с надлежащим качеством и в срок, установленный контрактом, выполнить работы по капитальному ремонту несущей наружной стены здания МКОУ «Ермолинская ОШ», расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Железнодорожная станция Ермолино, ул. Колхозная, д. 30, в соответствии с техническим заданием и локальной сметой, являющимися неотъемлемой частью контракта (Приложение №1, Приложение №2) и своевременно сдать результаты работ Заказчику, в соответствии с Графиком выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью контракта (Приложение №3), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях контракта.

В рассматриваемом случае выполнение работ на условиях, предусмотренных контрактом, не представлялось возможным. Однако, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО «МегаСтрой» не предполагало, что выполнить работы согласно условиям контракта будет невозможно. Неподписание контракта не являлось результатом недобросовестного поведения Общества. Действия ООО «МегаСтрой» были направлены на то, чтобы незамедлительно приступить к надлежащему выполнению работ по контракту, что подтверждается выездом директора ООО «МегаСтрой» с 01.11.2019 по 03.11.2019 на место выполнения работ, запросами в проектную организацию, Заказчику. Общество является добросовестным подрядчиком по многочисленным контрактам, замечаний к качеству выполняемых Обществом работ не имеется. Вследствие чего, ООО «МегаСтрой» полагает, что основания для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

Представителями Заказчики на заседании Комиссии Ивановского УФАС России были представлены следующие пояснения. Общество намеренно уклонялось от подписания контракта. Проектная документация была размещена на официальном сайте, следовательно, Общество было ознакомлено с ней. При принятии решения об участии в электронном аукционе ООО «МегаСтрой» обязано было выехать на место выполнения работ, для того, чтобы внимательно изучить место выполнения работ, фактический объем и содержание работ, оценить свои силы, и только после этого подавать заявку на участие в закупке.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Общество не обращалось в МКОУ «Ермолинская ОШ» с официальным запросом за предоставлением проектной документации в окончательной редакции. При этом представитель МКОУ «Ермолинская ОШ» сообщил, что целесообразности направления Обществу окончательной редакции проектной документации и не было, поскольку она была размещена на официальном сайте.

Письмо с проектной документацией, имеющей отличное содержание от документации, размещенной на официальном сайте, было направлено с личной почты директора МКОУ «Ермолинская ОШ» в связи с многочисленными просьбами, поступающими от Общества по телефону, о необходимости направления ООО «МегаСтрой» всех корректировок в проектную документацию, имеющихся у Заказчика. Вместе с тем, представитель Заказчика сообщил, что указанное письмо было направлено Обществу ошибочно.

Ответ ООО «Архитектурная компания «СТУДИО», направленный ООО «МегаСтрой», также являлся ошибкой.

Представитель МКОУ «Ермолинская ОШ» пояснил, что неоднократно сообщал Обществу, что работы необходимо выполнять по документации, размещенной на официальном сайте, выполнение таких работ именно по проектной документации, размещенной на официальном сайте, возможно.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заказчиком был представлен запрос МКОУ «Ермолинская ОШ» №49 от 15.11.2019 в ООО «Архитектурная компания «СТУДИО», в котором Заказчик просит ответить: являлся ли проект, переданный МКОУ «Ермолинская ОШ» в апреле 2019 года полностью готовым и отвечающим всем нормам строительства. Отдельным письмом Заказчик просил подтвердить, что вариант проекта, который по его просьбе был сделан летом (вне контракта и без дополнительного соглашения) не являлся уточнением готового проекта, а именно одним из вариантов.

Также Заказчиком был представлен ответ ООО «Архитектурная компания «СТУДИО» от 15.11.2019, согласно которому проектная документация, разработанная специалистами ООО «Архитектурная компания «СТУДИО» в соответствии с муниципальным контрактом №02-04/19 от 02.04.2019 и переданная Заказчику в апреле 2019 года, является полноценной и отвечающей всем нормативным требованиям проектирования и строительства.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленные МКОУ «Ермолинская ОШ» и ООО «МегаСтрой» пояснения приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно ч. 3, 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерациит лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

На официальном сайте в составе документации о закупке размещена проектная документация на капитальный ремонт (усиление) несущих конструкций здания (со стороны северного фасада учебного корпуса и места примыкания надземного перехода между корпусами).

Таким образом, в случае заключения контракта по указанной закупке с ООО «МегаСтрой» Общество обязано было выполнять работы на основании проектной документации, размещенной на официальном сайте.

Из представленных Обществу ООО «Архитектурная компания «СТУДИО» ответа от 05.11.2019, а также проектной документации, направленной Обществу директором МКОУ «Ермолинская ОШ» 06.11.2019, следует, что проектная документация, на основании которой необходимо выполнять работы по контракту, имеет иное содержание, отличное от содержания документации, размещенной на официальном сайте. Следовательно, выполнить работы согласно условиям контракта невозможно.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что основания для включения сведений об ООО «МегаСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

Довод Заказчика о том, что при принятии решения об участии в электронном аукционе ООО «МегаСтрой» обязано было выехать на место выполнения работ, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным, поскольку такая обязанность у участников закупки отсутствует.

Довод представителя Заказчика о том, что Общество не обращалось в МКОУ «Ермолинская ОШ» с официальным запросом за предоставлением проектной документации в окончательной редакции, не соответствует действительности. Обществом в Ивановское УФАС России был представлен запрос Заказчику №2 от 05.11.2019 о передаче проектной документации в окончательной редакции, подписанный директором ООО «МегаСтрой» и направленный Заказчику по электронной почте. В ответ на указанный запрос директор МКОУ «Ермолинская ОШ» выслал с адреса электронной почты: <…> проектную документацию, отличную от документации, размещенной на официальном сайте. С указанной электронной почты также был выслан ответ на запрос Ивановского УФАС России №07-02/4162 от 15.11.2019.

Ответ ООО «Архитектурная компания «СТУДИО» от 15.11.2019, представленный Заказчиком, о том, что проектная документация, разработанная специалистами ООО «Архитектурная компания «СТУДИО» в соответствии с муниципальным контрактом №02-04/19 от 02.04.2019 и переданная Заказчику в апреле 2019 года, является полноценной и отвечающей всем нормативным требованиям проектирования и строительства, не свидетельствует о том, что информация, отраженная в письме ООО «Архитектурная компания «СТУДИО» от 05.11.2019, которое было направлено Обществу, является недостоверной, а также не подтверждает довод Заказчика о том, что выполнение работ по контракту возможно на основании проектной документации, размещенной на официальном сайте.

Стоит отметить, что отдельное письмо, которое запрашивал Заказчик у ООО «Архитектурная компания «СТУДИО», Комиссии Ивановского УФАС России представлено не было. Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика неоднократно обращал внимание на тот факт, что ООО «Архитектурная компания «СТУДИО» бесплатно «неизвестно зачем» самостоятельно разработало и выслало Заказчику несколько вариантов проектной документации, при этом, у Заказчика не было денежных средств, чтобы оплачивать все варианты проектной документации. Вместе с тем, даже из запроса Заказчика, направленного в ООО «Архитектурная компания «СТУДИО» 15.11.2019, следует, что еще один проект был подготовлен по просьбе Заказчика.

На основании указанного выше, Ивановское УФАС России полагает, что в действиях МКОУ «Ермолинская ОШ» содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные МКОУ «Ермолинская ОШ», в отношении ООО «МегаСтрой» (ИНН: 3702148444; 153008, Ивановская область, г. Иваново, Кохомский переулок, д. 9), учредителя Общества – <…>, директора Общества – <…>, в связи с уклонением от заключения контракта на капитальный ремонт несущей наружной стены здания МКОУ «Ермолинская ОШ», расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Железнодорожная станция Ермолино, ул. Колхозная, д. 30 (электронный аукцион 0133300020019000254) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

2. В связи с обнаружением Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях МКОУ «Ермолинская ОШ», передать материалы настоящего обращения для проведения внеплановой проверки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны