Решение (комиссия) №037/10/104-539/2023 (07-02/2023-100) о включении сведений в отношении индивидуального предпринима... от 5 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-036 по делу №037/10/104-539/2023 (07-02/2023-100)

о включении сведений о недобросовестном Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 04 октября 2023 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 05 октября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Подрядчик) и его представителей, а также представителей МКДОУ Аньковский детский сад (далее – Заказчик) (указанные лица надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.09.2023 от МКДОУ Аньковский детский сад поступило обращение о включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аньковского детского сада, с. Аньково, ул. Садовая, 24/26 (капитальный ремонт кровли здания кухни) (реестровый номер контракта 3371200196223000001), в соответствии с Законом о контрактной системе. 

 

Рассмотрев представленные МКДОУ Аньковский детский сад документы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

29.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001723001173 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аньковского детского сада, с.Аньково, ул. Садовая, 24/26 (капитальный ремонт кровли здания кухни). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 319 813,96 руб. Победителем закупки признан ИП <…>.

По итогам проведения указанной закупки 24.04.2023 между МКДОУ Аньковский детский сад и ИП <…> заключен контракт №1/2023 на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аньковского детского сада, с. Аньково, ул. Садовая, 24/26 (капитальный ремонт кровли здания кухни) (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1 Контракта предмет контракта: Капитальный ремонт Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аньковского детского сада, с. Аньково, ул. Садовая, 24/26 (капитальный ремонт кровли здания кухни) (далее – работы), выполняются подрядчиком в объеме, установленном Техническим заданием (приложение №1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

В п. 3.1, 3.2, 3.3 Контракта указано, что место выполнения работ: здание кухни МКДОУ Аньковский детский сад, Ивановская область, с. Аньково, ул. Садовая д.24/26. Работы, выполняемые Подрядчиком Заказчику, должны соответствовать работам, указанным в приложении №1 к Контракту. Срок исполнения контракта: включает в себя срок выполнения работ, приемки и оплаты выполненных работ:

Дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта;

Срок исполнения контракта 20.10.2023;

Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 10.09.2023;

Срок приемки: в соответствии с разделом 4 контракта;

Срок оплаты: в соответствии с разделом 2 контракта.

В силу п. 5.1 Контракта Подрядчик обязан:

- выполнить работы, являющиеся предметом настоящего Контракта;

- до начала выполнения работ (не позднее чем за день) Подрядчик должен представить Заказчику сертификаты, заключения, свидетельства, иные документы на поставляемые (при наличии) Заказчику или используемые (при наличии) при выполнении работ товары. Требования к указанным товарам при наличии содержатся в Техническом задании;

- при необходимости: при снижении по итогам осуществления закупки цены контракта (при применении Подрядчиком упрощенной системы налогообложения) в течение одного дня, после заключения Контракта, представить смету/расчет цены контракта на выполняемые работы на сумму не более цены Контракта, указанной в п. 2.1. Смета/расчет цены контракта утверждается Заказчиком. Не допускается изменение состава работ, технологии их проведения, применяемых материалов, указанных в смете, прилагаемой к настоящему извещению (при наличии), если иное не установлено настоящим Контрактом;

- не позднее пяти рабочих дней с момента заключения контракта предоставить на утверждение Заказчику график выполнения работ;

- выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, и сдать объект в установленный срок;

- с момента начала работ и до их завершения производить оформление всех текущих документов.

Как было установлено, Подрядчик к исполнению своих обязательств по Контракту не приступил.

04.08.2023 Заказчик направил Подрядчику электронное письмо, в котором указал, что ИП <…> к работам не приступил и Заказчиком решается вопрос об отказе от исполнения Контракта.

04.09.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию №42, в которой указал, что в нарушение п. 5.1.4 Контракта Подрядчик не представил план-график выполнения работ. Подрядчик не ответил на электронные письма и звонки Заказчика и к исполнению Контракта не приступил. В связи с чем, Заказчик потребовал выполнить работы по Контракту в срок до 10.09.2023. В противном случае, Заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

На вышеуказанные письмо и претензию Подрядчик не ответил, к исполнению Контракта не приступил.

Согласно письменным пояснениям Заказчика от 02.10.2023, ИП <…>05.09.2023 приехал на объект, провел осмотр здания и пообещал прислать план-график выполнения работ. 07.09.2023 ИП <…> сообщил, что он занимается графиком и закупкой материалов. 08.09.2023 Подрядчик перестал отвечать на письма и звонки Заказчика, к работам на объекте не приступил.

11.09.2023 Заказчиком был составлен комиссионный акт о нарушении условий Контракта, в котором зафиксирован факт неисполнения Подрядчиком своих обязательств по выполнению работ в сроки, установленные Контрактом.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 11.8 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. В настоящий контракт включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

13.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 13.09.2023 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на официальном сайте. 13.09.2023 указанное решение получено Подрядчиком.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 26.09.2023.

В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

ИП <…> в указанный десятидневный срок к исполнению Контракта не приступил.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчиком 27.09.2023 в адрес Ивановского УФАС России было направлено обращение в соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Оценив в совокупности все представленные сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Подрядчика при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Подрядчика.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 ГК РФ).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что Подрядчиком не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий Контракта.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком Контракта установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение Контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП <…> условий Контракта, в материалах дела отсутствуют.

ИП <…> в рассмотрении Комиссией Ивановского УФАС России обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не участвовал, своих представителей не направил, пояснений в адрес Ивановского УФАС России от ИП <…>по фактам неисполнения Контракта не поступало.

Таким образом, отсутствуют объективные и уважительные причины неисполнения ИП <…>обязательств по Контракту.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение ИП <…> обязательств по Контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП <…>, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МКДОУ Аньковский детский сад в отношении ИП <…> в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аньковского детского сада, с. Аньково, ул. Садовая, 24/26 (капитальный ремонт кровли здания кухни) (реестровый номер контракта 3371200196223000001), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны