Решение №037/06/104-483/2019 (07-02/2019-146) Решение по делу №037/06/104-483/2019 (07-02/2019-146) об отк... от 29 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 – 146 по делу №037/06/104-483/2019 (07-02/2019-146) об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 26 ноября 2019 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 29 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

ООО «Директор» (далее - Общество): <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 19.11.2019 от МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Директор» (ИНН: 3702212604; 153005, Ивановская область, г. Иваново, проспект Шереметевский, д. 58, пом. 12) уклонившимся от заключения контракта на поставку мебели (запрос котировок в электронной форме 0833600000819000757) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные МКУ «Управление делами Администрации города Иванова», ООО «Директор», АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителей Заявителя, Общества, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

18.10.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0833600000819000757 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели.

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 616 руб. 69 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №0833600000819000757 от 29.10.2019 по окончании срока подачи заявок было подано четыре заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 29.10.2019.

Победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО «Директор», предложившее наиболее низкую цену: 57 275 руб.

Ст. 82.5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 30.10.2019 МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как было установлено, до 23:59 05.11.2019 Обществом не был размещен ни подписанный проект контракта, ни протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 06.11.2019 МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» Общество было признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ООО «Директор» уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 06.11.2019.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

22.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Общества по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно указанным пояснениям, а также пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, неподписание контракта не являлось результатом недобросовестного поведения Общества. Данное обстоятельство было вызвано тем, что сотрудник Общества, отвечающий за работу по закупкам, не проконтролировал сроки подписания контракта и, соответственно, не сообщил об этом директору Общества, уполномоченному на его подписание. Токен с кодом электронно-цифровой подписи находился у директора Общества, который находился дома на больничном. Действия ООО «Директор» были направлены на то, чтобы незамедлительно приступить к исполнению контракта, что подтверждается тем, что уже 29.10.2019 посредством телефонных переговоров и переписки по электронной почте с представителем Заказчика был согласован цвет поставляемой мебели и кресел.

Общество более десяти лет успешно принимает участие в закупках, выступая в качестве надежного поставщика офисной мебели для государственных организаций г. Иваново и области различного уровня. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Директор» будет причинен значительный ущерб, в связи с тем, что Общество будет лишено возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а это является одной из значимых частей деятельности Общества, что также является несоразмерным наказанием.

Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта, в связи с чем, представитель ООО «Директор» просил не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» не настаивает на включении ООО «Директор» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Директор» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МКУ «Управление делами Администрации города Иванова», в отношении ООО «Директор» (ИНН: 3702212604; 153005, Ивановская область, г. Иваново, проспект Шереметевский, д. 58, пом. 12), генерального директора – <…>, учредителя – <…>, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку мебели (запрос котировок в электронной форме 0833600000819000757), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны