Решение №РНП - № 37-94 по делу №037/06/104-222/2019 (07-02/2019-094) Р Е Ш Е Н И Е №РНП - № 37-94 по делу №037/06/104-222/2019 (0... от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №РНП - № 37-94

по делу №037/06/104-222/2019 (07-02/2019-094) об отказе включения сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 01 августа 2019 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 06 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

при участии представителя ООО «ГранДоставка» (далее – Общество): <...>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» (далее – Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения были своевременно направлены указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

26.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ГранДоставка» (ИНН: 7702717313; ОГРН: 1097746634281; КПП: 771501001; 127322, г. Москва, ул. Добролюбова, д. 29/16, эт. 2, пом. 35, ком. 2(РМ3)) уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку измерителя-регистратора (логгера) влажности и температуры (извещение 0333200014619000070), для решения вопроса о включении или об отказе во включении сведений об ООО «ГранДоставка», учредителе, генеральном директоре Общества – <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», было решено провести проверку факта уклонения ООО «ГранДоставка» от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «ГранДоставка» документы, заслушав представителя Общества, участвующего в рассмотрении обращения, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 25.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333200014619000070 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку измерителя-регистратора (логгера) влажности и температуры;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 82 003,30 рублей;

3) дата и время окончания подачи заявок – 04.07.2019 в 09:00;

4) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 04.07.2019 №ПРО1 на участие в закупке было подано 5 заявок (из них соответствует требованиям: 4 заявки; отклонена: 1 заявка), победителем закупки признано ООО «ГранДоставка»;

5) в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.07.2019 №ППУ1 ООО «ГранДоставка» признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что 08.07.2019 во исполнение требований ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком был размещен на официальном сайте и на электронной площадке с использованием официального сайта проект контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, ООО «ГранДоставка» не позднее 15.07.2019 обязано было разместить на электронной площадке подписанный усиленной электронной подписью проект контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

15.07.2019 ООО «ГранДоставка» разместило на электронной площадке протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

18.07.2019 Заказчиком на официальном сайте был размещен доработанный проект контракта.

На основании ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Таким образом, ООО «ГранДоставка» обязано было не позднее 23.07.2019 разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя.

ООО «ГранДоставка» проект контракта в установленный Законом о контрактной системе срок подписан не был, в связи с чем, 25.07.2019 Заказчиком был составлен и размещен на официальном сайте протокол признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

До заседания Комиссии Ивановского УФАС России ООО «ГранДоставка» направило пояснения, согласно которым Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта. 23.07.2019 у Общества произошла поломка компьютера (факт поломки Общество подтверждает договором-квитанцией от 23.07.2019, актом выполненных работ от 24.07.2019). Также Общество указывает, что ООО «ГранДоставка» осуществило закупку товара, необходимого для исполнения контракта, на сумму 54 200 рублей, что подтверждается платежным поручением от 16.07.2019 №77. 24.07.2019 Обществом в адрес Заказчика было направлено уведомление о возникновении и устранении технических неполадок, к указанному уведомлению был приложен подписанный экземпляр проекта контракта. Вместе с тем, ООО «ГранДоставка» указывает, что ООО «ГранДоставка» является микропредприятием, имеющим двух работников. Участие в государственных закупках является основным видом деятельности Общества, поэтому включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нанесет ООО «ГранДоставка» непоправимый ущерб. ООО «ГранДоставка» на протяжении последних лет успешно выполняет аналогичные поставки для различных заказчиков, что подтверждается заключенными контрактами. Со стороны заказчиков каких-либо нареканий и претензий по результату исполнения контрактов не было.

Проанализировав реестр контрактов, размещенный на официальном сайте, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Обществом с 2016 года надлежащим образом исполнены более 50 контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе указано, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Как было указано выше, такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации №1062 от 25.11.2013 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Согласно ч. 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в п. 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Анализ вышеприведенных положений законодательства о контрактной системе Российской Федерации свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения ООО «ГранДоставка» тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, равно как и не может говорить о недобросовестности ООО «ГранДоставка».

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ГранДоствка» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» в отношении ООО «ГранДоставка» (ИНН: 7702717313; ОГРН: 1097746634281; КПП: 771501001; 127322, г. Москва, ул. Добролюбова, д. 29/16, эт. 2, пом. 35, ком. 2(РМ3)), учредителя, генерального директора Общества – <...> в связи с признанием Общества уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку измерителя-регистратора (логгера) влажности и температуры (извещение 0333200014619000070), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом. 

Подписи Председателя и Членов Комисии <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны