Решение №037/06/104-504/2020 (07-02/2020-098) Решение о включение в РНП ООО «АВС+» в связи с односторонним... от 15 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 98

по делу №037/06/104-504/2020 (07-02/2020-098) о включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 10 августа 2020 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 15 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «АВС+» (далее – ООО «АВС+», Общество, Подрядчик), Управления благоустройства Администрации г. Иваново (далее – Заявитель, Заказчик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 03.09.2020 от Управления благоустройства Администрации г. Иваново поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по сносу незаконно установленных строений  (реестровый номер контракта 3372802327020000016), вследствие существенного нарушения ООО «АВС+» (ИНН: 3702060486; 153008, г. Иваново, ул. Колесанова, д. 11/2, Литер Б, ком. 60) условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление) было решено провести проверку обращения Управления благоустройства Администрации г. Иваново на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «АВС+» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заявителем документы, было установлено следующее.

11.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0833600000820000113 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу незаконно установленных строений, а также соответствующая документация о закупке.

06.04.2020 по результатам проведения указанной закупки Управлением благоустройства Администрации г. Иваново и ООО «АВС+» был заключен контракт №113 на выполнение работ по сносу незаконно установленных строений.

На основании п. 1.2, п. 4.2, п. 4.3 и п. 5.4 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по сносу незаконно установленных строений. Объем работ по контракту определяется в соответствии с техническим заданием и локальным сметным расчетом, являющихся неотъемлемой частью контракта.

Сдача приемка выполненных работ осуществляется по окончанию календарного месяца. Подрядчик в течение 14 календарных дней с даты сдачи-приемки работ обязан предоставить Заказчику акт о приемке выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ и затрат, и исполнительную документацию. Заказчик в течение 14 календарных дней со дня получения акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, и исполнительной документации обязан подписать его или направить Подрядчику мотивированный отказ от приемки работ по причинам, предусмотренных в п. 4.5 контракта, или иным причинам, предусмотренным действующим законодательством РФ, а также оформить заключение по результатам проведенной своими силами экспертизы исполнения контракта выполненных работ.

Подрядчик обязан:

- качественно выполнять все виды работ, предусмотренные п. 1.2 контракта, в соответствии с техническим заданием, локальным сметным расчетом, по заявкам-заданиям Заказчика, в установленные Заказчиком сроки;

- обеспечивать качественное выполнение работ и нести имущественную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение контракта в соответствии с нормами действующего законодательства РФ и положениями контракта;

- уведомить владельца незаконно установленного строения о дате сноса (при условии, если владелец известен), разместить данную информацию путем размещения объявления на объекте;

- направить Заказчику уведомление о дате, месте и времени начала производства работ по сносу незаконно установленного строения;

- вызвать представителя районного отдела Министерства внутренних дел России по г. Иваново на место сноса незаконно установленного строения;

- перед началом производства работ по сносу незаконно установленных строений предоставить фотоотчет, составить акт осмотра незаконно установленного строения с подробной описью предметов, имущества, обнаруженных в сносимом строении в присутствии представителей структурных подразделений Администрации г. Иваново и районного отдела Министерства внутренних дел России по г. Иваново;

- После завершения работ по сносу незаконно установленного строения произвести расчет суммы расходов, понесенных в связи с осуществлением сноса незаконно установленного строения, его транспортировки к месту хранения, подлежащих к возмещению и направить владельцу снесенного строения уведомление от имени Заказчика о произведенном сносе данного строения и расчета суммы расходов;

- Исполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством и контрактом.

В соответствии с актами проверки выполнения работ по сносу незаконно установленных строений в рамках муниципального контракта от 06.04.2020 №113 №1 от 25.06.2020, №2, №3, №4, №5, №6 от 08.07.2020 работы по соответствующим заявкам не начаты и не выполнены.

В связи с чем, 08.07.2020 Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена досудебная претензия. Данное требование осталось без ответа, Общество на связь с Заказчиком не выходило.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 9.2 контракта.

Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «АВС+») обусловленных контрактом обязательств, 24.07.2020 Управлением благоустройства Администрации г. Иваново было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Управлением благоустройства Администрации г. Иваново своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 24.07.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также, 28.07.2020 было направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, и электронной почтой. Также, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик хотел передать нарочно, однако, ООО «АВС+» по адресу,  указанному в контракте, отсутствовало.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении ООО «АВС+» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 25.08.2020.

Из представленных документов следует, что, по мнению Заказчика, датой расторжения контракта является 03.09.2020, данная дата была указана в обращении Заказчика и в информации о расторжении контракта, размещенной на официальном сайте.

Между тем, в ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 05.09.2020.

При этом согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28.11.2013 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»). Согласно п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28.11.2013, предусмотренные Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Такой порядок утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации №113н от 19.07.2019 «О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Согласно п. 35 Приказа Министерства финансов Российской Федерации при формировании информации о расторжении контракта указываются, в том числе сведения о дате расторжения контракта.

Однако указанная дата – 03.09.2020 определена Заказчиком с нарушением ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, и неверно указана при формировании информации о расторжении контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На основании указанной нормы, Заявитель направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также Обществом не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «АВС+» было связано с действиями Управления благоустройства Администрации г. Иваново.

Письменных возражений от ООО «АВС+» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Управления благоустройства Администрации г. Иваново о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «АВС+», учредителей, генерального директора Общества, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

10.09.2020 в Ивановское УФАС России поступило ходатайство Общества об отложении даты рассмотрения Комиссией Ивановского УФАС России вопроса о включении либо отказе от включения сведений об ООО «АВС+» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до 14.09.2020, вследствие того, что не заметили уведомление о рассмотрении дела, пришедшего на электронную почту Общества.

Относительно указанного ходатайства Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, фактов в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации.

Обращение Управления благоустройства Администрации г. Иваново по вопросу о включении сведений об ООО «АВС+» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по сносу незаконно установленных строений поступило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 03.09.2020.

Соответственно, датой окончания срока рассмотрения указанного обращения является 10.09.2020.

Законом о контрактной системе не предусмотрено отложение рассмотрения обращений заказчиков по рассмотрению поступивших материалов и решения вопроса о включении либо отказе от включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Таким образом, отложение заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок по рассмотрению указанного обращения Управления благоустройства Администрации г. Иваново не представляется возможным.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением благоустройства Администрации г. Иваново в отношении ООО «АВС+» (ИНН: 3702060486; 153008, г. Иваново, ул. Колесанова, д. 11/2, Литер Б, ком. 60), учредителя, директора Общества – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по сносу незаконно установленных строений (реестровый номер контракта 3372802327020000016), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

05.09.2020

09.09.2020

03.09.2020

-

03.09.2020

10.09.2020

10.09.2020

-

15.09.2020

15.09.2020

-

-

 

Установить в действиях Управления благоустройства Администрации г. Иваново нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

 

Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА
ИНН 3728023270, ОГРН 1023700547881
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВС+"
ИНН 3702060486, ОГРН 1043700088090