Решение №037/06/34-530/2021 (07-03/2021-008) По результатам проведенной внеплановой проверки установить в... от 5 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/34-530/2021 (07-03/2021-008)

 

Дата оглашения решения: 01 октября 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 05 октября 2021 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее - Комиссия) в составе:

<…>

 

на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №36 от 24.09.2021 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Бюджетным учреждением социального обслуживания Ивановской области «Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам» при проведении электронного аукциона на поставку рыбы (пикши) (извещение №0133200001721001172), в соответствии с поручением ФАС России №ПИ/74558/21 от 03.09.2021, ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», в ходе проведения которой Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании поручения ФАС России №ПИ/74558/21 от 03.09.2021 были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенного Бюджетным учреждением социального обслуживания Ивановской области «Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку рыбы (пикши) (извещение №0133200001721001172).

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Рассмотрев представленные Бюджетным учреждением социального обслуживания Ивановской области «Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам», АО «Единая электронная торговая площадка» документы, Комиссия установила следующее.

 

13.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721001172 о проведении электронного аукциона на поставку рыбы (пикши), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 96 332,20 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 27.05.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.05.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 31.05.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2021 №0133200001721001172-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.05.2021 №0133200001721001172-2 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №3

31.05.2021 10:37:42 [GMT +3]

52 018.96

RUR

Заявка №3

46%

2

Участник №1

31.05.2021 10:37:07 [GMT +3]

52 500.63

RUR

Заявка №1

45,5%

3

Участник №2

31.05.2021 09:51:36 [GMT +3]

89 588.82

RUR

Заявка №2

7%

 

 

- на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2021 №0133200001721001172-3 заявки участников закупки ООО «Богатырь» (идентификационный номер заявки 1), ООО «Элегия» (идентификационный номер заявки 2), ООО «ПРОД-М.О.М.» (идентификационный номер заявки 3) были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона было признано ООО «ПРОД-М.О.М.».

15.06.2021 по итогам проведения электронного аукциона Бюджетным учреждением социального обслуживания Ивановской области «Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам» и ООО «ПРОД-М.О.М.» был заключен контракт на поставку рыбы (пикши).

 

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Типовой контракт на поставку продуктов питания утвержден Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 №140.

Комиссией установлено, что закупка осуществлялась на поставку рыбы (пикши) (код позиции по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 10.20.13.120), данный объект закупки подпадает под действие указанного приказа в соответствии с Информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания. Однако в нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе и приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 №140 Заказчиком не был применен типовой контракт.

Согласно пояснениям Заказчика, типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 №140, не применялся, ввиду того, что подобные закупки на поставку продуктов питания путем проведения электронного аукциона не проводились с 2018 года. Ошибка произошла при подготовке документов из-за невнимательности и из-за отсутствия специалиста в области закупок. Информация о допущенных ошибках принята к сведению и будет учтена в дальнейшей работе.

 

Согласно п. 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен. Как указано выше, 15.06.2021 по итогам проведения электронного аукциона был заключен контракт.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки установить в действиях Бюджетного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам» нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта.

3. Передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны