Решение №037/06/104-393/2022 (07-02/2022-061) об отказе включения сведений в отношении ООО «Проксима строй... от 10 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Ивановское УФАС России)
153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
РНП - № 37-061 по делу №037/06/104-393/2022 (07-02/2022-061)
об отказе включения сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Дата принятия решения: 05 августа 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 10 августа 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
ОБСУСО «Пучежский дом-интернат» (далее – Заказчик, Заявитель) - <…> (распоряжение №54-лс от 01.03.2018), <…> (доверенность №316 от 05.08.2022), <…> (доверенность №313 от 05.08.2022), <…> (доверенность №314 от 05.08.2022), <…> (доверенность №315 от 05.08.2022),
ООО «Проксима строй» (далее – Общество, Подрядчик) – <…> (доверенность от 17.09.2021), <…> (доверенность от 01.12.2021),
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее Постановление Правительства РФ №30.06.2021 №1078),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 04.08.2022 от ОБСУСО «Пучежский дом-интернат» поступило обращение о включении сведений об ООО «Проксима строй» (ИНН: 7801333364; 199034, г. Санкт-Петербург, ул. 17-Я В.О. Линия, Д. 4-6, Литер В, оф. А-208-3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО "Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (реестровый номер контракта 2372000169122000003) в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные ОБСУСО «Пучежский дом-интернат», ООО «Проксима строй» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.
25.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721003635 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО "Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Победителем открытого конкурса в электронной форме признано ООО «Проксима строй».
По итогам проведения указанной ОБСУСО «Пучежский дом-интернат» и ООО «Проксима строй» 21.01.2022 заключен контракт №1-ОК на выполнение работ по строительству пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО "Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее – Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить работы по строительству пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО «Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов (далее – работы) в объеме и содержании, определенных проектной документацией, иной технической документацией, предусмотренной Техническим заданием, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, которые являются обязательными неотъемлемыми частями Контракта.
На основании п. 3.2 Контракта работы, выполняемые Подрядчиком Заказчику, должны соответствовать работам, указанным в приложении №1 к Контракту. Работы выполняются в соответствии с проектной документацией «Строительство пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО «Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов», получившей положительное заключение государственной экспертизы АГУ «Ивановоэкспертиза» № 37-1-1-3-008052-2020 от 19.03.2020 г.
На основании п. 5.2.12 Контракта функции по осуществлению строительного контроля за выполнением работ переданы БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области».
Согласно п. 3.3 Контракта срок выполнения работ:
- начало строительства – 01.03.2022.
- окончание строительства – 28.02.2023.
Сроки выполнения работ в полном объеме по Контракту определяются Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №3 к Контракту).
Приложением №3 к Контракту предусмотрены следующие этапы исполнения работ:
Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Физический объем работ |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии) |
|
Дата начала выполнения работ
|
Дата окончания выполнения работ
|
||||
2022 год |
|||||
1 |
Подготовительные и общестроительные работы, работы по основным объектам строительства |
Согласно локальным сметам №01-01-01, №02-01-01 |
01.03.2022 |
31.12.2022 |
- |
1.1 |
Подготовительные работы |
Согласно локальной смете №01-01-01 |
01.03.2022 |
15.03.2022 |
- |
1.2 |
Общестроительные работы |
Согласно локальной смете №02-01-01 |
16.03.2022 |
31.12.2022 |
- |
1.2.1 |
Фундаменты |
Согласно локальной смете №02-01-01 |
16.03.2022 |
30.04.2022 |
- |
1.2.2 |
Стены |
Согласно локальной смете №02-01-01 |
01.05.2022 |
31.07.2022 |
- |
1.2.3 |
Перегородки |
Согласно локальной смете №02-01-01 |
01.07.2022 |
31.08.2022 |
- |
1.2.4 |
Перемычки |
Согласно локальной смете №02-01-01 |
01.06.2022 |
31.08.2022 |
- |
1.2.5 |
Перекрытие |
Согласно локальной смете №02-01-01 |
01.06.2022 |
31.08.2022 |
- |
1.2.6 |
Полы |
Согласно локальной смете №02-01-01 |
01.10.2022 |
31.12.2022 |
- |
1.2.7 |
Кровля |
Согласно локальной смете №02-01-01 |
01.09.2022 |
30.09.2022 |
- |
1.2.8 |
Окна |
Согласно локальной смете №02-01-01 |
01.09.2022 |
30.09.2022 |
|
1.2.9 |
Витражи |
Согласно локальной смете №02-01-01 |
01.09.2022 |
15.10.2022 |
- |
1.2.10 |
Двери |
Согласно локальной смете №02-01-01 |
01.09.2022 |
30.09.2022 |
- |
1.2.11 |
Лестницы |
Согласно локальной смете №02-01-01 |
01.05.2022 |
31.08.2022 |
- |
1.2.12 |
Внутренняя отделка |
Согласно локальной смете №02-01-01 |
01.10.2022 |
31.12.2022 |
- |
1.2.13 |
Наружная отделка (фасады) |
Согласно локальной смете №02-01-01 |
01.08.2022 |
31.10.2022 |
- |
1.2.14 |
Шахта лифта |
Согласно локальной смете №02-01-01 |
01.06.2022 |
31.08.2022 |
- |
1.2.15 |
Разные работы |
Согласно локальной смете №02-01-01 |
16.03.2022 |
31.12.2022 |
- |
1.3 |
Водопровод и канализация |
Согласно локальной смете №02-01-02 |
01.10.2022 |
31.12.2022 |
- |
1.4 |
Электроосвещение |
Согласно локальной смете 02-01-05 |
01.10.2022 |
31.12.2022 |
- |
1.5 |
Отопление. Теплоснабжение приточных установок |
Согласно локальной смете 02-01-06 |
01.08.2022 |
30.09.2022 |
- |
1.6 |
Вентиляция |
Согласно локальной смете 02-01-06 |
01.10.2022 |
31.12.2022 |
- |
1.7 |
Охранно-пожарная сигнализация |
Согласно локальной смете 02-01-07 |
01.10.2022 |
31.12.2022 |
- |
1.8 |
Электросиловое оборудование |
Согласно локальной смете 02-01-09 |
01.10.2022 |
31.12.2022 |
- |
1.9 |
Наружное освещение |
Согласно локальной смете 04-01-01 |
01.11.2022 |
31.12.2022 |
- |
1.10 |
Наружные сети водопровода и канализации |
Согласно локальной смете 06-01-01 |
15.07.2022 |
30.09.2022 |
- |
1.11 |
Тепловые сети |
Согласно локальной смете 06-01-02 |
15.07.2022 |
30.09.2022 |
- |
1.12 |
Наружные сети электроснабжения |
Согласно локальной смете 06-01-03 |
01.09.2022 |
31.10.2022 |
- |
1.13 |
Вертикальная планировка |
Согласно локальной смете 07-01-01 |
01.10.2022 |
30.11.2022 |
- |
1.14 |
Покрытие проездов и тротуаров |
Согласно локальной смете 07-01-02 |
01.10.2022 |
30.11.2022 |
- |
1.15 |
Озеленение |
Согласно локальной смете 07-01-03 |
01.10.2022 |
30.11.2022 |
- |
1.16 |
Малые архитектурные формы |
Согласно локальной смете 07-01-04 |
01.10.2022 |
30.11.2022 |
- |
2023 год |
|||||
2 |
Работы по основным объектам строительства |
|
01.01.2023 |
28.02.2023 |
- |
2.1 |
Монтаж технологического оборудования |
Согласно локальной смете 02-01-03б |
01.01.2023 |
28.02.2023 |
- |
2.2 |
Лифты |
Согласно локальной смете 02-01-04 |
01.01.2023 |
15.02.2023 |
- |
2.3 |
Телевидение. Телефонизация. Видеонаблюдение |
Согласно локальной смете 02-01-08 |
01.01.2023 |
28.02.2023 |
- |
09.03.2022, 16.03.2022, 21.03.2022, 28.03.2022 Обществом были направлены Заказчику отчеты о выполненных работах в период с 28.02.2022 по 28.03.2022.
25.03.2022 БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» в адрес Заявителя и Общества было направлено письмо №137 от 25.03.2022. Согласно данному письму Общество до 15.03.2022 должно было выполнить подготовительные работы и устройство котлована. Однако БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» установило, что подготовительные работы не завершены, к разработке котлована Подрядчик не приступал. В связи с чем, Обществу было указано на необходимость устранения отставания по графику.
В письме №175 от 05.04.2022 БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» указало Подрядчику, что для осуществления работ необходимо представить исполнительную документацию геодезической разбивочной основы.
11.04.2022 Общество в письме №52 от 11.04.2022 попросило у Заказчика заключить дополнительное соглашение к Контракту об увеличении размера аванса до 90% от размера цены этапа контракта, ввиду ухудшения финансово-экономической ситуации на рынке.
12.04.2022 Заказчик направил письмо Подрядчика №52 от 11.04.2022 в Департамент социальной защиты населения Ивановской области.
20.04.2022, 28.04.2022, 02.05.2022, 10.05.2022, 16.05.2022, 29.05.2022 Обществом в адрес Заказчика направлялись отчеты о выполненных работах за период с 18.04.2022 по 29.05.2022.
В письме №472 от 17.05.2022 Общество сообщило Заявителю, что в г. Пучеж отсутствует возможность привлечения квалифицированного персона для организации строительного процесса. Кроме того, отсутствует множество необходимых строительных материалов, что также влияет на исполнение Обществом свих обязательств по контракту.
18.05.2022 Заказчик направил Подрядчику ответ на письмо №472 от 17.05.2022. В данном письме Заявитель сообщил, что процесс осуществления строительной деятельности обязана осуществлять подрядная организация. По вопросу отсутствия рабочей силы и строительных материалов в г. Пучеж, Общество было проинформировано заранее. Вместе с тем, Заказчик отметил, что сроки строительства отстают на два месяца от графика исполнения контракта. В связи с чем, Заказчик просил принять меры по организации процесса работ в соответствии с графиком строительства.
28.06.2022 Заказчик направил Обществу письмо №272 от 28.06.2022. В данном письме Заявитель указал, что работы по контракту выполнялись слишком медленно, сдача объекта в предусмотренный Контрактом срок становится объективно невозможной. В связи с чем, Заказчик предложил Подрядчику дать ответ о расторжении Контракта по соглашению сторон и направить Заявителю:
- письмо с объяснениями о невозможности дальнейшего выполнения работ по контракту;
- письмо с гарантией возврата авансового платежа.
Общество в письме №521 от 29.06.2022 согласилось на расторжение контракта по соглашению сторон. Вместе с тем, Подрядчик предложил Заказчику провести процедуру сдачи-приемки фактически выполненных работ для установления суммы неотработанного аванса, подлежащего возврату ОБСУСО «Пучежский дом-интернат».
30.06.2022 Заявитель сообщил Обществу о том, что для сдачи выполненных работ Подрядчику необходимо направить подписанные акты сдачи-приемки в БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области».
06.07.2022 Заказчик в письме №283 от 06.07.2022 просил Подрядчика направить представителя для приемки выполненных работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 9.5 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Как следует из представленных Заказчиком документов, в связи с невыполнением ООО «Проксима строй» обусловленных Контрактом обязательств (нарушение сроков, предусмотренных для исполнения контракта), 07.07.2022 ОБСУСО «Пучежский дом-интернат» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на бумажном носителе. Данное решение было размещено на официальном сайте 07.07.2022 в разделе «Дополнительная информация о контрактах». Однако впоследствии Заказчик признал данную дополнительную информацию недействительной, указав, что решение сформировано ошибочно.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что Заказчиком не сформировано и не размещено решение об одностороннем отказе в порядке, предусмотренном ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Кроме того, на официальном сайте отсутствует информация о расторжении контракта. Таким образом, Заказчиком были нарушены положения п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что у Заявителя отсутствует возможность формирования одностороннего отказа на официальном сайте, по причине технических неисправностей.
Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что процедура расторжения контракта, предусмотренная ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, носит императивный характер. Заказчику, в целях расторжения контракта в одностороннем порядке, надлежит соблюсти данный порядок. Наличие технических неисправностей не может являться основанием для нарушения порядка расторжения контракта, установленного законом.
В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2022, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе
Таким образом, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Проксима строй» в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку на момент рассмотрения обращения Заказчика, контракт между ООО «Проксима строй» и ОБСУСО «Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не расторгнут.
Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Сведения, представленные ОБСУСО «Пучежский дом-интернат» в отношении ООО «Проксима строй» (ИНН: 7801333364; 199034, г. Санкт-Петербург, ул. 17-Я В.О. Линия, Д. 4-6, Литер В, оф. А-208-3), генерального директора – <…>, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО "Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (реестровый номер контракта 2372000169122000003), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Установить в действиях ОБСУСО «Пучежский дом-интернат» нарушение п.1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контактной системе.
3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии