Решение №037/06/45-442/2021 (07-15/2021-206) Признать жалобу ООО «ГеоМакИнфо» на действия Департамента ко... от 20 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/45-442/2021 (07-15/2021-206)

 

Дата оглашения решения: 17 августа 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 20 августа 2021 года  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

– ООО «ГеоМакИнфо» (далее – Заявитель, Общество) – «…»,

– Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – «…»,

Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее –Заказчик, Бенефициар) – «…»,

 

рассмотрев жалобу ООО «ГеоМакИнфо» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение кадастровых (землеустроительных) работ по земельным участкам, занятым существующими автомобильными дорогами общего пользования в Ильинском, Гаврилово-Посадском, Комсомольском, Лежневском, Приволжском, Тейковском и Фурмановском районах Ивановской области (извещение №0133200001721001780), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

10.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ГеоМакИнфо» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение кадастровых (землеустроительных) работ по земельным участкам, занятым существующими автомобильными дорогами общего пользования в Ильинском, Гаврилово-Посадском, Комсомольском, Лежневском, Приволжском, Тейковском и Фурмановском районах Ивановской области (извещение №0133200001721001780).

 

Согласно жалобе, Уполномоченный орган незаконно признал заявку Общества на участие в закупке не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в связи с тем, что ООО «ГеоМакИнфо» не предоставило надлежащее обеспечение заявки. Условия представленной в качестве обеспечения заявки банковской гарантии полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

30.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001721001780 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение кадастровых (землеустроительных) работ по земельным участкам, занятым существующими автомобильными дорогами общего пользования в Ильинском, Гаврилово-Посадском, Комсомольском, Лежневском, Приволжском, Тейковском и Фурмановском районах Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.  

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 788 250 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 22.07.2021 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок – 23.07.2021 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 30.07.2021 10:00;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №ПРОI1 от 23.07.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано четыре заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме; по итогам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке участнику три заявки с идентификационными номерами 3,4,5 были допущены до участия в закупке и признаны участниками открытого конкурса в электронной форме;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №ПРОII1от 30.07.2021 участник закупки и его заявка с идентификационным номером 3 (ООО «Региональный кадастровый центр») были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе; участники закупки с идентификационными номерами 4 (ООО «ПКР ГРУП»), 5 (ООО «ГЕОМАКИНФО») и их заявки были признаны несоответствующими требованиям документации о закупке, поскольку участники закупки не предоставили надлежащее обеспечение заявки, а именно: - согласно ч. 6 ст. 45  Закона о контрактной системе в связи с несоответствием банковской гарантии условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 45  Закона о контрактной системе (представленная банковская гарантия устанавливает иные условия, не предусмотренные ч. 3 ст. 45  Закона о контрактной системе, а именно: Гарант отказывает в удовлетворении требования Бенефициара, если это Требование по гарантии или приложенные к нему документы не соответствуют условиям Гарантии либо получены Гарантом по окончании срока действия настоящей Гарантии);

- согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.08.2021 №ППИ1 открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся, победителем закупки признан ООО «Региональный кадастровый центр».

В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 39 «Информационная карта» документации о закупке обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе. В том числе в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе представлена банковская гарантия №10222101 от 21.07.2021 (далее – банковская гарантия), выданная ПАО АКБ «Абсолют Банк» (далее – Гарант).

Уполномоченный орган, рассмотрев поданную участником закупки заявку, признал заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, указав в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №ПРОII1от 30.07.2021: представленная банковская гарантия устанавливает иные условия, не предусмотренные ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно: «Гарант отказывает Бенефициару в удовлетворении его Требования, если это Требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям Гарантии либо получены Гарантом по окончании срока действия Гарантии».

В соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Согласно п. 8 банковской гарантии Гарант отказывает в удовлетворении требований Бенефициара, если это требование по гарантии или предложенные к нему документы не соответствуют требованиям гарантии либо получены Гарантом по окончании срока действия настоящей Гарантии.

Ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Правила п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Из ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе следует, что требование платежа по банковской гарантии должно быть направлено гаранту до истечения срока действия банковской гарантии.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае банковская гарантия устанавливает иные условия: не с момента направления требования, а с момента его получения, что противоречит ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, а в рассматриваемом случае Общество не предоставило надлежащее обеспечение заявки, Уполномоченным органом правомерно принято решение о несоответствии Общества требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ГеоМакИнфо» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение кадастровых (землеустроительных) работ по земельным участкам, занятым существующими автомобильными дорогами общего пользования в Ильинском, Гаврилово-Посадском, Комсомольском, Лежневском, Приволжском, Тейковском и Фурмановском районах Ивановской области (извещение №0133200001721001780) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны