Решение №037/06/33-512/2022 (07-15/2022-169) Признать жалобу ООО «АВТОРЕМЦЕНТР» на действия ОПФР по Ивано... от 13 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-512/2022 (07-15/2022-169)

 

Дата оглашения решения: 11 октября 2022 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 13 октября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «...»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ОПФР по Ивановской области (далее – Заказчик) – «…»,

 

в отсутствие представителей ООО «АВТОРЕМЦЕНТР» (далее – Общество, Заявитель; указанное лицо своевременно уведомлено о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «АВТОРЕМЦЕНТР» на действия ОПФР по Ивановской области при проведении электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию и ремонту дизельных электростанций (извещение №0233100000122000066), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АВТОРЕМЦЕНТР» на действия ОПФР по Ивановской области при проведении электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию и ремонту дизельных электростанций (извещение №0233100000122000066).

 

В своей жалобе Общество указывает, что в описании объекта закупки извещения о проведении закупки определено, что стоимость технического обслуживания включает в себя замену всех вышедших из строя узлов, деталей или агрегатов, кроме двигателей. Вместе с тем,  перечень узлов, деталей или агрегатов Заказчиком не конкретизирован, что не позволяет Обществу определить окончательную стоимость затрат для исполнения контракта, так как стоимость данных деталей может существенно превышать цену контракта.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «АВТОРЕМЦЕНТР», ОПФР по Ивановской области документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

30.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0233100000122000066 о проведении электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию и ремонту дизельных электростанций.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 283 200 ;

дата и время окончания подачи заявок – 11.10.2022 09:00;

– дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 11.10.2022;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 13.10.2022;

– согласно протоколу подачи ценовых предложений от 11.10.2022 №ЦПА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки от участников закупки с идентификационными номерами 1, 2; сведения о поданных ценовых предложениях участников закупок:

 

 

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Из буквального толкования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком указано следующее: «Замена расходных материалов и рабочих жидкостей (фильтры, моторное масло, охлаждающей жидкости) производится Исполнителем в присутствии Заказчика, за счет средств Исполнителя. В стоимость технического обслуживания входит замена всех вышедших из строя узлов, деталей или агрегатов, кроме двигателя».

 

Согласно возражениям Заказчика №13/5003-06/15045 от 06.10.2022, а также пояснениям представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России, список расходных материалов, указанных в описании объекта закупки извещения о проведении закупки и приобретение которых осуществляется за счет исполнителя, является закрытым: фильтры, моторное масло, охлаждающие жидкости. Узлы, детали и агрегаты относятся к запасным частям, а не к расходным материалам и указаны отдельной формулировкой: «В стоимость технического обслуживания входит замена всех вышедших из строя узлов, деталей или агрегатов, кроме двигателя». Указанная формулировка ясно определяет, что расходы на запасные части не входят в счет технического обслуживания, а входят только работы по их замене.

 

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено, что в стоимость технического обслуживания входят только работы по замене всех вышедших из строя узлов, деталей или агрегатов. Указанные запасные части будут приобретаться за счет Заказчика.

На основании ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Общество правом подачи запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки не воспользовалось, на рассмотрение жалобы своих представителей не направило. Доказательств, что формулировка, указанная в описании объекта закупки извещения о проведении закупки, нарушает права и законные интересы Общества, представлено не было.

 

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о недоказанности довода жалобы Обществом и об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АВТОРЕМЦЕНТР» на действия ОПФР по Ивановской области при проведении электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию и ремонту дизельных электростанций (извещение №0233100000122000066) необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны