Решение №037/06/104-401/2022 (07-02/2022-064) о включении сведений в отношении в отношении ООО «Арсенал37»... от 15 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-064 по делу №037/06/104-401/2022 (07-02/2022-064) о включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 10 августа 2022 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 15 августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

 

в отсутствие представителей ООО «Арсенал37» (далее – Подрядчик, Общество), ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» (далее – Заказчик, Заявитель) (информация о дате, времени и месте рассмотрения обращения была своевременно направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 04.08.2022 от ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» поступило обращение о включении сведений об ООО «Арсенал37» (ИНН: 3702206833; 153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. 3-я Южная, д. 33А, кв. 3), генеральном директоре Общества <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт пищеблока госпиталя ФКУЗ МСЧ "МВД России по Ивановской области" (реестровый номер контракта 1370208677322000057), вследствие существенного нарушения условий контракта.

 

Рассмотрев представленные ООО «Арсенал37», ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

04.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333100005122000037 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт пищеблока госпиталя ФКУЗ МСЧ "МВД России по Ивановской области".

Победителем электронного аукциона признано ООО «Арсенал37».

По итогам проведения указанной закупки 31.03.2022 ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» и ООО «Арсенал37» заключен контракт №87/22 на капитальный ремонт пищеблока госпиталя ФКУЗ МСЧ "МВД России по Ивановской области" (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по капитальному ремонту пищеблока госпиталя ФКУЗ МСЧ "МВД России по Ивановской области" (далее – работы), расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д.9 (госпиталь МСЧ) ФКУЗ «МСЧ МВД России по  Ивановской области» (далее - Объект), в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), ведомостью объемов работ (Приложение №2), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ и обеспечить оплату надлежащим образом выполненных работ в пределах цены контракта.

Согласно п. 1.2. Контракта срок (период) выполнения работ: с даты заключения контракта до 01.06.2022. Работы должны проводиться в рабочие дни с 09-00 до 18-00. Завоз и разгрузка строительных материалов производится строго в рабочее время, заранее оговоренное с Заказчиком.

В соответствии с п. 5.2 Контракта Подрядчик обязан:

- выполнить предусмотренные контрактом работы, обеспечив их надлежащее качество, в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов и иными исходными данными в сроки, установленные настоящим контрактом;

- предоставить Заказчику копии паспортов работников для оформления допуска на объект выполнения работ в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня подписания настоящего контракта;

Особые условия: работы выполняются в помещениях, имеющих особый пропускной режим и график работы персонала. В целях соблюдения пропускного режима, Подрядчик в трёхдневный срок со дня заключения контракта предоставляет Заказчику список персонала для согласования, а Заказчик оформляет допуск работников в указанные помещения. Подрядчик не допускает для выполнения работ в здании Заказчика работников, ранее судимых за совершение преступлений, привлекавшихся к административной ответственности, работников, в отношении которых Заказчиком выявлены иные, на усмотрение Заказчика, компрометирующие сведения, а также не допускает привлечения иностранных рабочих, лиц с двойным гражданством или лиц без гражданства;

- привлекать к исполнению работ, указанных в контракте, только квалифицированных рабочих, имеющих соответствующий разряд и прошедших медицинское освидетельствование, в случаях, установленных правовыми актами в области строительства и электробезопасности.

22.04.2022 Общество направило на электронную почту Заказчика список работников Подрядчика для оформления допуска на объект, где будут выполняться работы.

22.04.2022 Заявитель в электронном письме сообщил Обществу, что необходимо также представить паспорта работников Подрядчика.

26.04.2022 электронным письмом Заявитель уведомил Подрядчика, что копии паспортов работников не представлены. В связи с чем, Заказчик повторно запросил у Общества представить данные документы.

26.04.2022 Общество направило на электронную почту Заказчика копии паспортов работников Подрядчика.

24.05.2022 Заказчик направил Обществу результаты проверки работников ООО «Арсенал37». Так, Заказчик согласовал допуск одного сотрудника Общества. Вместе с тем, Заявитель отказал в предоставлении допуска остальным сотрудникам Подрядчика. Кроме того, Заказчик запросил информацию о дате начала выполнения работ, поскольку обязательства по Контракту должны быть выполнены Подрядчиком в срок до 01.06.2022.

24.05.2022 Подрядчик сообщил о готовности представить Заказчику новый список сотрудников для согласования.

10.06.2022 Заказчиком и Подрядчиком был составлен акт о результатах выполненных работ по контракту. Согласно данному акту обязательства по контракту не исполнялись. Общество указало, что Подрядчик не может приступить к выполнению работ, поскольку список его работников не был согласован.

23.06.2022 в письме №158 от 23.06.2022 Подрядчик сообщил, что ввиду существенного увеличения стоимости дверей, необходимых по контракту, у Общества отсутствует возможность исполнить контракт в полном объеме. В связи с чем, Подрядчик предложил Заказчику исполнить контракт частично.

24.06.2022 Заказчик направил Обществу требование №27/9-65 от 24.06.2022 об уплате неустойки за просрочку исполнения Контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 10.3 Контракта расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон, решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ, а также в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ООО «Арсенал37» обусловленных Контрактом обязательств, 24.06.2022 ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В письме №1134 от 20.07.2022 Заказчик отказался от предложения Общества об исполнении лишь части Контракта, указав, что с момента заключения государственного контракта у Подрядчика имелось достаточно времени для закупки всех материалов, необходимых для выполнения работ. Кроме того, 20.07.2022 Заказчик направил Подрядчику уведомление №1133 от 20.07.2022 о том, что 24.06.2022 Заявителем было принято и направлено Подрядчику решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, Обществом по состоянию на 20.07.2022 не предпринято действий для исполнения условий контракта.

В силу пп. «а», «б» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

- направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

- не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 24.06.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Обществу заказным письмом с уведомлением и размещено на официальном сайте.

В силу пп. «в» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02.07.2021 №360-ФЗ) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Таким образом, учитывая положения подпункта «в» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ, в рассматриваемом случае такой датой надлежащего уведомления Подрядчика является 12.07.2022, то есть день по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 23.07.2022.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая вышеуказанные положения Закона о контрактной системе, Заказчику надлежало направить обращение о включении ООО «Арсенал37» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не позднее 26.07.2022. Вместе с тем, Заказчик направил в Ивановское УФАС России данное обращение и документы, предусмотренные Законом о контрактной системе, только 03.08.2022, что не соответствует ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Подрядчика у Общества отсутствовала возможность приступить к выполнению работ по контракту, поскольку Заказчик отказал в согласовании допуска на объект трех сотрудников Общества. ООО «Арсенал37» были предприняты попытки найти других работников. Однако ввиду нехватки квалифицированных специалистов, представить на согласование Заказчику новый список работников не представлялось возможным.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Подрядчиком не были представлены доказательства, подтверждающие невозможность подбора сотрудников, соответствующих требованиям Заказчика. Кроме того, в проекте контракта, размещенном совместно с извещением о проведении закупки на капитальный ремонт пищеблока госпиталя ФКУЗ МСЧ "МВД России по Ивановской области", имелось требование о согласовании списка сотрудников Подрядчика. Таким образом, уже на момент подачи заявки на участие в закупке, Общество было осведомлено о наличии персонала, соответствующего требованиям, установленным в Контракте.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «Арсенал37» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на ООО «Арсенал37».

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ООО «Арсенал37» не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий контракта. Общество было заранее ознакомлено с требованиями извещения о закупке, что позволяло в полной мере надлежащим образом оценить свои возможности по исполнению условий контракта и необходимости участия в закупке.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Арсенал37» условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Также ООО «Арсенал37» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Арсенал37» было связано с действиями Заказчика.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение Обществом обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Арсенал37», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» в отношении ООО «Арсенал37» (ИНН: 3702206833; 153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. 3-я Южная, д. 33А, кв. 3), генерального директора – <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт пищеблока госпиталя ФКУЗ МСЧ "МВД России по Ивановской области" (реестровый номер контракта 1370208677322000057), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

23.07.2022

26.07.2022

03.08.2022

7

04.08.2022

11.08.2022

10.08.2022

-

15.08.2022

15.08.2022

-

7

 

2. Установить в действиях ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» нарушение ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе.

 

3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны