Решение №037/06/23-98/2022 (07-15/2022-024) Решение по жалобе ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия ОБУЗ «Горо... от 3 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/23-98/2022 (07-15/2022-024)

 

Дата оглашения решения: 02 марта 2022 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 03 марта 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) (извещение 0133200001722000148), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

22.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) (извещение 0133200001722000148).

 

Согласно первому доводу жалобы объектом закупки является поставка системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой. Закупаемому Заказчиком товару соответствует позиция каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая (26.60.11.113-00000092). При формировании извещения об осуществлении закупки Заказчик обязан был установить код позиции КТРУ, соответствующий закупаемому товару, однако, не установил его. Таким образом, Заказчиком не были соблюдены нормы Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 №145, Правила).

Кроме того, Заказчиком были установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 №878). Согласно пп. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В совокупности с требованиями ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145, Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 №878 Заказчик не имел права устанавливать характеристики к закупаемому товару самостоятельно в соответствии с потребностями Заказчика.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что на запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки Заявителя: «…нами выявлены характеристики товара, которые указывают на универсальность закупаемой системы, следовательно, закупаемому товару соответствует другое наименование объекта закупки - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая, которое имеет другой код позиции КТРУ. Закупаемому товару соответствует КТРУ - 26.60.11.113-00000092…» Заказчиком были даны следующие разъяснения: «… Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан ОКПД2: 26.60.11.113, а также, что в связи с отсутствием товара в позиции КТРУ Заказчик применяет описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе... На основании того, что КТРУ 26.60.11.113-00000092 описывает систему рентгеновскую диагностическую стационарную общего назначения, цифровую, которая не укомплектована приемником изображения, типа плоскопанельного детектора, а также изучив все доступные позиции КТРУ Заказчик полагает, что закупаемый товар отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд…».

Общество указывает, что приемник изображения типа плоскопанельного детектора используется во всех комплектациях цифровых рентгеновских систем, благодаря которому рентгенографические и рентгеноскопические исследования выполняются в цифровом формате. Заказчик своим ответом вводит в заблуждение участников закупки. Заказчик не проверил наличие российских производителей в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, и не убедился в том, что модели оборудования данных производителей укомплектованы приемником изображения, типа плоскопанельного детектора.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было. В КТРУ отсутствует товар, соответствующий потребности Заказчика. В связи с чем, описание объекта закупки было сформировано в соответствии с ГОСТ Р 55772–2021 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские цифровые для просвечивания и снимков. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 55772–2021).

Так, в частности, описание по кодам позиции КТРУ не содержат следующих важнейших характеристик, установленных Заказчиком в описании объекта закупки:

1) Требования к наличию двух рабочих мест: со столом для горизонтальной рентгенографии и стойка для вертикальной рентгенографии и основных характеристик к нему предусмотрены п. 6.2.2.1, 6.2.2.3 ГОСТ Р 55772–2021. На втором рабочем месте проводятся основные рентгеновские исследования при размещении пациента горизонтально. Например, травмы позвоночника, черепа, грудной клетки, большой берцовой кости и т.д. Кроме того, без стола снимков невозможно проводить диагностику у нетранспортабельных пациентов.

2) Требования к штативу для рентгенографии изложены в п. 6.2.2.2 ГОСТ Р 55772–2021. От характеристик штатива для рентгенографии со всеми обусловленными перемещениями и расстояниями зависят диагностические возможности аппарата, а именно возможность направления рентгеновского излучения на исследуемый объект под определенном углом, без переукладки, реализации косых проекций, требуемых для некоторого рода исследований. Следовательно, широкий диапазон перемещений и удобство управления штативом позволяет реализовать максимальное возможное количество укладок.

3) Требования к приемнику рентгеновского изображения изложены в п. 6.2.2.4 ГОСТ Р 55772–2021. Беспроводной плоскопанельный детектор требуется для обеспечения возможности съемки вне плоскости стола или стойки снимков (снимки на вытяжение, исследования маломобильных пациентов), что не может быть обеспечено стационарными плоскопанельными детекторами.

4) Требования к рентгеновскому питающему устройству изложены в п. 6.2.3 ГОСТ Р 55772–2021.

5) Требования к наличию средств измерения для контроля доз облучения пациента изложены в п. 6.2.5 ГОСТ Р 55772–2021, а также Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 18 февраля 2003 г. №8 «О введении в действие СанПиН «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

В качестве доказательств, подтверждающих, что предмет закупки присутствует на рынке, Заказчиком были представлены письма производителей российского оборудования ООО «С.П. Гелпик» (содержится в реестре российской промышленной продукции), ЗАО «Апрелевский завод рентгенотехники». Также Заказчик указал, что полагал, что система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая производителя ООО «СЕВКАВРЕНТГЕН-Д» отвечает его потребностям, в связи с чем, направлял производителю соответствующий запрос, однако, ответ на него получен не был.

 

Рассмотрев представленные ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

11.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722000148 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая). 17.02.2022 на официальном сайте было размещено измененное извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 630 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 24.02.2022 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 24.02.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.02.2022;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не было подано ни одной заявки на участие в закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Такие ограничения установлены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 №878.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

На основании п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - «г» и «е» - «з» п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения

В соответствии с пп. «а» п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В силу п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом, в качестве кода каталога товаров, работ, услуг, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Таким образом, п. 7 Правил предусмотрена возможность возникновения ситуации, при которой закупаемый заказчиками товар отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Заказчик в рассматриваемом случае указал в Описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона: описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Позиция КТРУ, на которую ссылается Заявитель, не отображает технические характеристики аппарата, необходимого к поставке Заказчику, и не позволяет сформулировать в полном объеме требования к закупаемому товару, что может привести к поставке аппарата, не отвечающего требованиям Заказчика. Заявителем доказательств обратного не представлено.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В документации о закупке должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

Установлено, что Заказчик при описании объекта закупки руководствовался ГОСТ Р 55772–2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские цифровые для просвечивания и снимков». Комиссия Ивановского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы и информацию, признала их достаточными в части обоснования потребности Заказчика в установлении при описании объекта закупки характеристик системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой, учитывая специфику деятельности лечебного учреждения.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Позиция КТРУ, на которую ссылается Заявитель 26.60.11.113-00000092, действительно не содержит такую характеристику, как тип плоскопанельного детектора.

Вместе с тем, Ивановское УФАС России запросило у Общества письмом №07-15/701 от 24.02.2022 доказательства, подтверждающие, что тип плоскопанельного детектора используется во всех комплектациях цифровых рентгеновских систем. ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» указанных доказательств не представило.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказано нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) (извещение 0133200001722000148) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны