Решение №037/07/3-614/2022 (07-16/2022-019) Решение по жалобе ООО «Деликатес» на действия Муниципального... от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-614/2022 (07-16/2022-019)

 

Дата оглашения решения: 21 декабря 2022 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 26 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Деликатес» (далее – Заявитель, Общество): <…>,;

Муниципального предприятия «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново (далее - Заказчик): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Деликатес» на действия Муниципального предприятия «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново при проведении конкурса в электронной форме на поставку мяса и мяса курицы замороженного (извещение 32211921305), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Деликатес» на действия Муниципального предприятия «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново при проведении конкурса в электронной форме на поставку мяса и мяса курицы замороженного (извещение 32211921305).

 

Согласно первому доводу жалобы, сформированный Заказчиком порядок оценки по показателю «Деловая репутация» не объективен, а также влечет за собой нарушение принципа об отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Кроме того, документация о закупке не содержит требований об отсутствии выявленных нарушений в отношении работников или директора Общества.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчиком никак не обоснован срок в «3 года до даты публикации извещения о проведении конкурса, сведения о которых размещены в ЕИС в сфере закупок», в течение которого в отношении участника закупки не должно быть выявленных нарушений в результате проверок контролирующих органов.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Муниципальное предприятие «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново не согласно с доводами жалобы Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.  

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Деликатес» и Муниципальным предприятием «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее. 

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг Муниципального предприятия «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново (далее - Положение).

 

05.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32211921305 о проведении конкурса в электронной форме на поставку мяса и мяса курицы замороженного, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 11 911 100 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.12.2022 09:00;

-  дата рассмотрения вторых частей заявок: 19.12.2022;

- дата подведения итогов: 20.12.2022;  

- в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32211921305-01 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило две заявки, признанные Комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации о закупке и Закону о закупках;

- согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32211921305-02 участниками закупки были даны следующие ценовые предложения:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Наименование участника закупки

Ценовое предложение

Страна производителя

1

12.12.2022 13:45 (МСК)

ИП <…>,

11 815 600,00 руб., с НДС

Российская Федерация

2

13.12.2022 19:57 (МСК)

ООО «ДЕЛИКАТЕС»

11 667 800,00 руб., с НДС

Российская Федерация

 

- согласно протоколу подведения итогов №32211921305-03 от 15.12.2022 заявки участников закупки были оценены следующим образом:

 

Порядковый номер заявки

Итоговый балл

Итоговая позиция

Результат

1

90,9

1

Победитель

2

60

2

Второе место

 

Победителем закупки был признан участник закупки с порядковым номером 1 (ИП <…>,), предложивший цену договора - 11 815 600 руб.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным по следующему основанию.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений

Ч. 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп. 20 и 21 п. 8.4 Положения документация о конкурентной закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

П. 26.1 Положения установлено, что для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурсе, заказчик устанавливает в конкурсной документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.

В соответствии с п. 26.2 и п. 26.3 Положения критериями оценки заявок могут быть:

1) цена договора, в случае осуществления закупки с неопределенным объемом товаров, работ, услуг – цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги);

2) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

3) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

5) аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным;

6) оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

8) срок гарантийного обслуживания на товары, результаты работ.

Критерии оценки могут подразделяться на подкритерии (показатели). Суммарное значение веса всех подкритериев одного критерия (при наличии) должно составлять сто процентов.

В соответствии с п. 3.2 «Деловая репутация участника закупки» приложения №1 к Разделу II документации о закупке «Критерии оценки заявок» установлено следующее:

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значение критерия

 

1

Цена договора (включая НДС)

30%

2

Квалификация участника закупки

 

2.1

Опыт поставки

30%

2.1

Деловая репутация участника закупки

40%

 

ИТОГО

100%

Значимость показателя – 40%.

Предметом оценки по данному критерию является отсутствие у участника закупки штрафных санкций при исполнении контрактов (договоров) для государственных и муниципальных нужд за 3 года до даты публикации извещения о проведении конкурса, сведения о которых размещены в ЕИС в сфере закупок, а также отсутствие   выявленных нарушений в результате проверок контролирующих органов, штрафных санкций при исполнении контрактов, договоров для государственных и муниципальных нужд и иных наказаний, сведения о которых размещены на официальных сайтах органов власти. Также при проверке деловой репутации участника закупки заказчик имеет право воспользоваться онлайн сервисом по проверке контрагента, функционирующего на  электронной торговой  площадке, на которой проводится процедура торгов.

Оценивается деловая репутация участника по  предъявленным декларациям от участников закупки об отсутствии в период с 01.12.2019 по настоящее время указанных выше  нарушений  и штрафных санкций.

Заказчик проверяет информацию, указанную в декларации, на наличие или отсутствие нарушений, сведения о которых размещены в открытом доступе на официальных сайтах или электронных площадках.

При наличии нарушений – 0 баллов,

При отсутствии нарушений – 100 баллов.

ЗП - значимость показателя, коэффициент значимости 0,3

 

Таким образом, Заказчик установил в документации о закупке критерии оценки заявок в соответствии с Положением о закупке.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, порядок и критерии оценки заявок на участие в закупке были установлены в соответствии с потребностями Муниципального предприятия «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново, в силу того, что критерий деловой репутации поставщика по договору имеет наибольшее значение по сравнению с ценой договора, в том числе из-за особенностей поставляемого товара (пищевая продукция) и непосредственного потребителя поставляемой продукции (дети дошкольного и школьного возраста).

Следует отметить, что согласно пояснениям представителя Заказчика, в случае предоставления доказательств о признании результатов проверки контролирующих органов незаконными, в составе заявки, данные факты учитывались бы комиссией по оценке заявок при начислении баллов по данному показателю. 

Как следует из положений документации о закупке Заказчиком не установлены положения, нарушающие принципы равноправия и справедливости, а также допускающие необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, регламентированные п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Кроме того, как следует из пояснений представителя Общества, необоснованным является установление положений об использовании комиссией Заказчика онлайн сервисов, так как фактически оценку будут производить специализированные программы.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с позицией Заявителя, так как комиссия Заказчика при оценке заявок на участие в закупке лишь использует информацию, размещенную в одном месте из различных открытых источников информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о законности установления Заказчика показателя критерия оценки в документации о закупке.

 

Относительно второго довода жалобы Заявителя Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно возражениям Заказчика, срок в 3 года до даты публикации извещения о проведении конкурса установлен в соответствии с Положением, Законом о закупках и потребностями Заказчика. Данный срок устанавливался с расчетом того, что за данный срок проверялось также наличие или отсутствие штрафных санкций при исполнении контрактов (договоров) для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, срок устанавливался с ориентацией на аналогичные положения из Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» где требования к сроку учитываемых контрактов (договоров) может доходить и до 5-ти лет.

Согласно пояснениям представителя Заявителя, срок давности по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения составляет всего 1 год, что означает об отсутствии самого правонарушения по истечении данного срока.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с позицией Заявителя, так как срок давности по делу об административном правонарушении имеет лишь юридическое значение при выявлении повторности совершения административного правонарушения и назначении более строго наказания за новое правонарушение.

Принимая во внимание представленные сторонами документы и пояснения, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика при формировании положений о порядке оценки заявок на участие закупке и о необоснованности довода Общества.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Деликатес» на действия Муниципального предприятия «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново при проведении конкурса в электронной форме на поставку мяса и мяса курицы замороженного (извещение 32211921305) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЕЛИКАТЕС"
ИНН 3702696627, ОГРН 1133702009033
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КОМБИНАТ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА" Г.ИВАНОВО
ИНН 3729004577, ОГРН 1033700077641