Решение №037/06/45-262/2022 (07-15/2022-085) Признать жалобу ООО «Независимая строительная компания» на д... от 14 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/45-262/2022 (07-15/2022-085)

 

Дата оглашения решения: 08 июня 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 14 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии:

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

– ООО «Независимая строительная компания» (Общество, Заявитель),

– Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – ,

 

в отсутствие представителей МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя (далее – Заказчик, Бенефициар) (указанное лицо своевременно уведомлено о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «Независимая строительная компания» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение №0133200001722001438), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Независимая строительная компания» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение №0133200001722001438).

 

Согласно жалобе, Уполномоченный орган незаконно признал заявку Общества на участие в закупке, несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении закупки, в связи с тем, что ООО «Независимая строительная компания» не предоставило надлежащее обеспечение заявки. Общество считает, что условия представленной в качестве обеспечения заявки независимой гарантии №1040505 от 27.05.2022 полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

12.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001722001438 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколом, составленным в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 61 616 300,4 ₽;

2) дата и время окончания подачи заявок – 30.05.2022 08:00;

3) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 01.06.2022;

4) согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 №ИЭОК1 на участие в закупке была подана одна заявка от участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО «Независимая строительная компания»). Единственный участник закупки и его заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме были признаны несоответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе, поскольку участник закупки не предоставил надлежащее обеспечение заявки, а именно: представленная независимая гарантия устанавливает иные условия, не предусмотренные ч. 3 ст. 45  Закона о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

В соответствии с п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком, в том числе, является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется, в том числе, путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении закупки порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки указан в ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе. Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной ст. 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок. В случае выбора участником закупки способа обеспечения заявки в виде независимой гарантии, такая гарантия и условия независимой гарантии должны соответствовать ст. 45 Закона о контрактной системе.

Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме представлена независимая гарантия №1040505 от 27.05.2022 (далее – Гарантия), выданная ПАО «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» (далее – Гарант).

Уполномоченный орган, рассмотрев поданную участником закупки заявку, признал заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, указав в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 №ИЭОК1: заявка единственного участника закупки признана несоответствующей в соответствии с п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, участник закупки не предоставил надлежащее обеспечение заявки, а именно: согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием Гарантии условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе; представленная Гарантия устанавливает иные условия, не предусмотренные ч. 3 ст.45 Закона о контрактной системе, а именно: «… если требования Бенефициара не были получены Гарантом до этой даты или на эту дату»; «Требование платежа по Гарантии должно быть получено Гарантом до истечения срока действия Гарантии»; «Гарант отказывает Бенефициару в удовлетворении его Требования, если это Требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям Гарантии либо получены Гарантом по окончании срока действия Гарантии».

В соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.

Согласно п. 7 Гарантии требование платежа по Гарантии должно быть получено Гарантом до истечения срока действия Гарантии.

Согласно п. 8 Гарантии Гарант отказывает Бенефициару в удовлетворении его Требования, если это Требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям Гарантии либо получены Гарантом по окончании срока действия Гарантии.

Ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Правила п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Из ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе следует, что требование платежа по банковской гарантии должно быть направлено Гаранту до истечения срока действия банковской гарантии.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае независимая гарантия устанавливает иные условия: не с момента направления требования, а с момента его получения, что противоречит ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, а в рассматриваемом случае Общество не предоставило надлежащее обеспечение заявки, Уполномоченным органом правомерно принято решение о несоответствии Общества требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Независимая строительная компания» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение №0133200001722001438) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны