Решение №037/06/64-249/2021 (07-15/2021-113) Признать жалобу ООО «Фокус» на действия Администрации Наволо... от 2 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/64-249/2021 (07-15/2021-113)

 

Дата оглашения решения: 31 мая 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 02 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Фокус» на действия Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство централизованной системы водоотведения г.Наволоки с подключением в централизованную систему г.о. Кинешма (извещение №0133200001721000844), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Фокус» на действия Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство централизованной системы водоотведения г.Наволоки с подключением в централизованную систему г.о. Кинешма (извещение №0133200001721000844).

Согласно первому доводу жалобы, в проекте контракта документации о закупке под табличной частью Графика до полей для подписания его сторонами контракта отсутствуют даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

  • подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
  • передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
  • передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
  • подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
  • подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Согласно второму доводу жалобы, в табличной части Графика выполнения строительно-монтажных работ не заполнена колонка «Физический объем работ».

Согласно третьему доводу жалобы, в Графике выполнения строительно-монтажных работ Заказчиком существенно сокращен срок для выполнения работ, который оканчивается 31.12.2021.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные ООО «Фокус», Администрацией Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

13.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721000844 о проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство централизованной системы водоотведения г.Наволоки с подключением в централизованную систему г.о. Кинешма, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 336 775 938,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.05.2021 08:00.

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.06.2021 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки с идентификационными номерами 6, 5 и 1. Вторые части заявок с идентификационными номерами 5 АО «ВОДОКАНАЛ» И 1 ООО «САТЕЛЛИТ СИЭМДЖИ» были признаны соответствующими документации об открытом конкурсе в электронной форме. Вторая часть заявки участника с идентификационным номером 6 ООО «ПОДЗЕМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ» была признана несоответствующей документации об открытом конкурсе в электронной форме.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 На основании ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такие методики утверждены Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Методика).

На основании п. 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

В силу п. 1.7 Методики изменение графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ не допускается, за исключением случаев, предусмотренных контрактом, с учетом требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, Приложение 2 График выполнения строительно-монтажных работ к проекту контракта документации о закупке действительно не содержит указание на даты в соответствии с п. 2.9 Методики. Вместе с тем, указание на вышеуказанные даты не является необходимостью, так как события, представленные в Методике не предусмотрены указанным контрактом.

Таким образом, нарушений в действиях Заказчика не установлено.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 2.6 Методики колонка «физический объем работ» должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц. Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет единицы измерения для физического объема работ.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, колонка «физический объем работ» Графика выполнения строительно-монтажных работ заполнена. Заказчик в этой колонке сделал ссылку на проектную документацию, где подрядчик может получить конкретную и полную информацию, касающуюся объемов и условий выполнения работ по контракту. Таким образом, нарушений в действиях Заказчика не установлено.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Одной из частей проектной документации является проект организации строительства (далее – ПОС), который размещен на официальном сайте.

Согласно п. 16 Обоснование принятой продолжительности строительства ПОС продолжительность строительства объекта централизованной системы водоотведения г. Наволоки с подключением в централизованную систему г.о. Кинешма составляет 20 месяцев, в том числе подготовительный период 1,5 месяца.

Согласно Графику выполнения строительно-монтажных работ, проведение работ разделено на 2 этапа. Последний этап выполнения работ заканчивается 15.12.2022. Таким образом, довод Заявителя является несостоятельным.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Фокус» на действия Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство централизованной системы водоотведения г.Наволоки с подключением в централизованную систему г.о. Кинешма (извещение №0133200001721000844) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны