Акт №037/06/33-409/2019 Акт внеплановой проверки МКОУ Колшевская ООШ при проведении ... от 29 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ивановской области

 

 

 

____________________________________ <…>

29 октября 2019 года

 

 

АКТ №037/06/33-409/2019 (07-03/2019-028)

внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок МКОУ Колшевская ООШ при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ Колшевская ООШ (извещение 0133200001719001992)

 

29 октября 2019 года                                                                                               город Иваново

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №099 от 22.10.2019 инспекцией в составе: <…>, проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок МКОУ Колшевская ООШ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ Колшевская ООШ (извещение 0133200001719001992).

Полное наименование Заказчика: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Колшевская основная общеобразовательная школа.

Место нахождения Заказчика: 155432, Ивановская область, Заволжский район, село Колшево, ул. Школьная, д. 14.

Директором МКОУ Колшевская ООШ на момент проведения проверки является <…>.

Проверка начата 22 октября 2019 года – закончена 29 октября 2019 года.

Настоящий акт составлен 29 октября 2019 года в соответствии с приказом Ивановского УФАС России №099 от 22.10.2019.

 

Основания проведения внеплановой проверки.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенные МКОУ Колшевская ООШ при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ Колшевская ООШ (извещение 0133200001719001992).

Учитывая изложенное, на основании ч. 3 и 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Информация, полученная в ходе проверки.

 

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 09.07.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001719001992 о проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ Колшевская ООШ, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 2 162 984 руб. 75 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 18.07.2019 08:00;

3) согласно протоколу №0133200001719001992-1/ рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано пять заявок, по результатам рассмотрения указанных заявок, все участники закупки были допущены до участия в электронном аукционе;

4) на основании протокола проведения электронного аукциона от 22.07.2019 от участников закупки поступили следующие предложения о цене контракта:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №2

22.07.2019 10:29:03 [GMT +3]

1 735 610.32

RUR

Заявка №2

19,75%

2

Участник №1

22.07.2019 10:28:24 [GMT +3]

1 746 425.24

RUR

Заявка №1

19,25%

3

Участник №4

22.07.2019 10:01:27 [GMT +3]

2 098 095.23

RUR

Заявка №4

2,99%

4

Участник №5

22.07.2019 10:09:55 [GMT +3]

2 162 984.75

RUR

Заявка №5

0%

 

5) в соответствии с протоколом №0133200001719001992-3/1665.1 подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2019 заявки участников закупки ООО «СтройГарант», ИП <…>, ООО «Ремсельмаш», ООО «Проектно Исследовательская Компания» были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

05.08.2019 по результатам проведения закупки МКОУ Колшевская ООШ и участником закупки, предложившим наиболее низкую цену контракта, ООО «СтройГарант» (идентификационный номер заявки 2) был заключен контракт на проведение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ Колшевская ООШ по цене 1 735 610 руб. 32 коп.

 

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закон о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В извещении о проведении электронного аукциона, документации о закупке установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В п. 7.4 проекта контракта документации о закупке указано: срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Подрядчиком) составляет не более чем 20 (двадцать) рабочих дней со дня подписания сторонами акта приемки исполнения обязательств по контракту и поступления письменного уведомления от Подрядчика об исполнении своих обязательств по контракту и возврате обеспечения исполнения контракта.

Согласно пояснениям Заказчика документация о закупке была утверждена без учета внесенных Федеральным законом от 01.05.2019 №71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменений. Ввиду этого, в документации о закупке был указан срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не в соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в документации о закупке установлен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствующий ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В своих пояснениях Заказчик указал, что поскольку документация о закупке была утверждена без учета внесенных Федеральным законом от 01.05.2019 №71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменений, положения ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе учтены не были.

Таким образом, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе в документации о закупке отсутствует требование, предусмотренное ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки допускается использование указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке работы должны быть выполнены в строгом соответствии с утвержденной сметной документацией, Техническим заданием (раздел III «Техническое задание» документации) в установленные Заказчиком сроки. В разделе III «Техническое задание» документации о закупке, в том числе указано: объем выполненных работ должен соответствовать Ведомостям объемов работ и потребностей в материалах (товарах) (приложение №1 к разделу III «Техническое задание»).

В приложении №1 к разделу III «Техническое задание» документации о закупке в ведомостях объемов работ, а также в смете, в том числе указано: устройство стяжек: из выравнивающей смеси типа «Ветонит» 5000, толщиной 5 мм.

Согласно информации с официального сайта Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС) «Ветонит» является зарегистрированным товарным знаком.

В своих пояснениях Заказчик указал, что при утверждении документации о закупке МКОУ Колшевская ООШ не было известно о зарегистрированном товарном знаке «Ветонит», поэтому сопровождение словами «или эквивалент» отсутствует.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке указание на товарный знак не сопровождается словами «или эквивалент».

 

П. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства осуществляются на основании, в том числе сметы.

На основании ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из вышеуказанных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться сметой.

Инспекцией Ивановского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае была разработана смета, получившая положительное заключение №37-1-0496-19 от 24.06.2019.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Вместе с тем, датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 19.07.2019, а днем проведения электронного аукциона - 22.07.2019.

В своих пояснениях Заказчик указал, что первый рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, - 22.07.2019, так как 20.07.2019 и 21.07.2019 были нерабочими днями.

Однако на основании ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае электронный аукцион должен был быть проведен через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе. Таким образом, в документации об электронном аукционе дата проведения электронного аукциона установлена с нарушением п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.

 

Выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

По результатам проверки предлагается:

 

1. Признать в действиях МКОУ Колшевская ООШ нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 27 ст. 34, п. 1, 5, 8 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68, ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

 

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с заключением по результатам проведения электронного аукциона контракта.

 

3. Передать материалы данной внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Проверку провели:

 

Подписи членов Инспекции

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны