Решение №037/06/104-78/2023 (07-02/2023-009) решение об отказе включения сведений в отношении ООО «Витязь... от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-009 по делу № 037/06/104-78/2023 (07-02/2023-009)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике

в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 17 февраля 2023 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 22 февраля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие представителей ООО «Витязь» (далее – Общество), ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат №2» (далее – Заказчик) (указанные лица были уведомлены о месте, дате и времени рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 13.02.2023 от ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат №2» поступило обращение о включении сведений об ООО «Витязь» <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Общества от заключения контракта на поставку продуктов питания (номер извещения 0333200011123000008), в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат №2», ООО «Витязь», ООО «РТС-тендер» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

 

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 90 738,35 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 07.02.2023 00:00;

- дата проведения запроса котировок в электронной форме - 07.02.2023;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2023 №ИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме была подана 1 заявка (идентификационный номер 113484024). Единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было принято решение о заключении контракта с участником закупки под идентификационным номером 113484024. Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 08.02.2023 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

По смыслу пп. пп. «а», «б» п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Как было установлено, в регламентированный срок, 09.02.2023, Обществом не был размещен на официальном сайте подписанный проект контракта.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные
ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

10.02.2023 ООО «Витязь» было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 10.02.2023.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 10.02.2023 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Общества, ООО «Витязь» не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Неподписание проекта контракта в регламентированный срок было вызвано незаконными действиями Заказчика при заключении контракта. Размещенный на официальном сайте проект контракта не соответствует извещению о проведении рассматриваемой закупки (указаны неверные цена контракта и объект закупки). В связи с чем, у Общества не имелось оснований для подписания проекта контракта, противоречащего условиям извещения о закупке и заявке ООО «Витязь».

П. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, размещенный в составе извещения о проведении закупки в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки являются следующие товары: молоко питьевое, сметана, йогурт, снежок, пшено, хлопья овсяные и другие пищевые продукты (за исключением лимонной кислоты). Однако в проекте контракта, размещенном Заказчиком на официальном сайте, указано, что предметом контракта является поставка исключительно кислоты лимонной и заключается с ООО «Витязь» на основании протокола подведения итогов определения поставщика от 07.02.2023 №0333200011123000003. Цена контракта составляет 147 рублей 50 копеек.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, поскольку размещенный на официальном сайте проект контракта не соответствует извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.

При этом, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного запроса котировок действия, предусмотренные п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не осуществляются. Таким образом, у Общества отсутствовала фактическая возможность направить Заказчику протокол разногласий, в целях исправления положений проекта контракта.

Согласно письменным пояснениям Заказчика направление некорректного проекта контракта является следствием технической ошибки, допущенной сотрудником ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат №2», при заключении контракта. В связи с чем, Заказчик указал, что не настаивает на включении сведений об ООО «Витязь» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

При изложенных выше обстоятельствах, в связи с нарушением Заказчиком п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют основания для включения ООО «Витязь» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат №2» в отношении ООО «Витязь» <…> в связи с уклонением Общества от заключения контракта на поставку продуктов питания (номер извещения 0333200011123000008), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с решением Ивановского УФАС России №037/06/51-69/2023 (07-15/2023-014) от 16.02.2023, а также предписанием, выданным на его основании.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны