Решение №037/06/64-225/2020 Жалоба ООО «АСПЕКТ» на действия Управления жилищно-коммуналь... от 7 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 037/06/64-225/2020 (07-15/2020-115)

 

Дата оглашения решения: 06 мая 2020 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 07 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе членов комиссии <…>

в отсутствие представителей ООО «АСПЕКТ» (далее – Заявитель, Общество), Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «АСПЕКТ» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство распределительного газопровода в с. Новоклязьминское Южского муниципального района Ивановской области (извещение 0133200001720000905), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АСПЕКТ» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство распределительного газопровода в с. Новоклязьминское Южского муниципального района Ивановской области (извещение 0133200001720000905).

Согласно первому доводу жалобы в проекте контракта документации об электронном аукционе отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик нарушил положение ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Согласно второму доводу жалобы, указанный в документации об электронном аукционе график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует требованиям п. 2.9 раздела 2 «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Приказа  Минстроя 05.06.2018 №336/пр (далее – Методика), а также нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку не содержит  сведений об указании дат, не позднее которых должны состояться следующие события:

  1. Срок подписания сторонами акта о соответствии состояния земельного участка условиям Контракта с приложением документов, подтверждающих вынесение в натуру межевых знаков границ земельного участка согласно кадастровому плану земельного участка, в порядке, предусмотренном для подписания актов в соответствующем пункте Контракта;
  2. Срок передачи Подрядчику: копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта, копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости), копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений, копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
  3. Срок передачи Подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации.
  4. Срок подключения Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией.

Согласно третьему доводу жалобы, Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 г. № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее – Методика составления сметы контракта) предусмотрено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В п. 30 Методики составления сметы контракта указывается, что в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).

Таким образом, законодательством однозначно указывается на необходимость размещения в составе аукционной документации проекта сметы контракта (ст. 110.2 Закона о контрактной системе и соответствующий приказ Минстроя). Данный проект сметы контракта в документации о закупке отсутствует.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «АСПЕКТ», Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 17.04.2020 было размещено извещение №0133200001720000905 на строительство распределительного газопровода в с. Новоклязьминское Южского муниципального района Ивановской области. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке:

- начальная (максимальная) цена контракта – 19 317 350,00руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 13.04.2020 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 15.05.2020.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Объектом закупки в рассматриваемом случае является «Строительство распределительного газопровода в с. Новоклязьминское Южского муниципального района Ивановской области. П. 4.10 проекта Контракта установлено: 4.10. Результатом выполненной работы по Контракту является построенный Объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Предметом контракта является не реконструкция, а строительство объекта капитального строительства.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На основании п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такая методика утверждена Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Методика).

В соответствии с п. 12.5 проекта контракта неотъемлемой частью Контракта является: «График выполнения работ», Приложение №3 к Контракту в котором отражено: Подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта – не позднее 5 дней со дня заключения контракта

Передача подрядчику:

- копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта – не требуется;

- копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости) – не требуется;

- копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений – не требуется; 

- копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства –  не требуется;

Передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации – не требуется;

Подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией – не требуется;

Подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства Объекта – не позднее 5 (пяти) дней до подписания акта приемки законченного строительства объекта сети  газораспределения (газопотребление).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что график выполнения работ соответствует требованиям п. 2.9 раздела 2 «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 6.1, ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов;  методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 Приложения № 2 Методики составления сметы контракта, смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

П. 4 Методики составления сметы контракта установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в Порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что проект сметы контракта размещен на официальном сайте в составе аукционной документации.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АСПЕКТ» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство распределительного газопровода в с. Новоклязьминское Южского муниципального района Ивановской области (извещение 0133200001720000905) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны