Решение №037/06/104-446/2022 (07-02/2022-069) Сведения, представленные Департаментом развития информационн... от 7 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-069 по делу №037/06/104-446/2022 (07-02/2022-069) о включении сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 05 сентября 2022 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 07 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29.08.2022 от Департамента развития информационного общества Ивановской области поступило обращение о включении сведений об ИП C в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по разработке и сопровождению интерактивных форм региональных государственных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) для Ивановской области (реестровый номер контракта 2370262166022000024), вследствие существенного нарушения условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Департаментом развития информационного общества Ивановской области, ИП C документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

14.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001722001951 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке и сопровождению интерактивных форм региональных государственных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) для Ивановской области.

Победителем электронного аукциона признан ИП C

По итогам проведения указанной закупки 08.07.2022 между Департаментом развития информационного общества Ивановской области и ИП C заключен контракт №40/2022 на оказание услуг по разработке и сопровождению интерактивных форм региональных государственных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) для Ивановской области (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по разработке и сопровождению интерактивных форм региональных государственных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) для Ивановской области в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в срок, установленный Контрактом.

На основании пп. 4.1.1 – 4.1.4 Контракта срок выполнения работ:

- Первая линия сопровождения по региональным услугам на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) – с даты подписания сторонами контракта по 30.12.2022г.

- Организация и предоставление 2 и 3 линий сопровождения по региональным услугам на ЕПГУ - с даты подписания сторонами контракта по 30.12.2022г.

- Услуги по Разработке частного технического задания (далее – ЧТЗ) и интерактивных форм для ЕПГУ - с даты подписания сторонами контракта по 15.11.2022г

- Услуги по интеграции под взаимодействие с ЕПГУ Автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» (АС «АСП») - с даты подписания сторонами контракта по 15.11.2022.

Согласно Приложению №1 к Государственному контракту №40/2022 от 08.07.2022 «Техническое задание» 2. Перечень предоставляемых сервисов:

2.1.     Сервис по сопровождению интерактивных форм региональных государственных услуг на ЕПГУ (1, 2, 3 линии сопровождения) согласно Приложения №1 к настоящему Техническому заданию. 

2.2.     Услуги по Разработке ЧТЗ и интерактивных форм для ЕПГУ. Параметры услуги представлены в Приложении №3 к Техническому Заданию «Разработка ЧТЗ и интерактивной формы для ЕПГУ». Список услуг для разработки представлен в Приложении №4 к Техническому Заданию

2.3.     Услуги по интеграции под взаимодействие с ЕПГУ Автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» (АС «АСП»). Параметры услуги представлены в Приложении №5 к Техническому Заданию «Услуги по интеграции под взаимодействие с ЕПГУ Автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» (АС «АСП»)».

В соответствии с п. 2 Приложения №5 к Техническому заданию:

№ п/п

Наименование работ

Результат

Срок выполнения работ (передачи результатов)

  1.  

Разработка информационной системы

Работающий прототип системы на площадке Исполнителя

14.09.2022

  1.  

Пусконаладочные работы

  • работающая система на площадке Заказчика;
  • заполненные справочники и классификаторы;

14.10.2022

  1.  

Опытная эксплуатация на 1 пилотной территории с внедренной автоматизированной системой «Адресная социальная помощь» по выбору Заказчика

  • ведомость обучения пользователей работе с Системой;
  • акт о завершении опытной эксплуатации

01.11.2022

  1.  

Приемочные испытания

 

  • акт о приемке системы в постоянную эксплуатацию;

 

14.11.2022

 

На основании п. 2.2.3. Контракта Исполнитель обязан предоставить Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.

В силу п. 1.5.9 Приложения №5 к Техническому Заданию «Требования к патентной чистоте»:

Разрабатываемая система должна отвечать требованиям по патентной частоте согласно действующему законодательству.

Так как для разработки Системы требуется модификация кода автоматизированной системы «Адресная социальная помощь», исполнитель должен доказать обладание законными правами на такую модификацию. В соответствии со ст. 1270 ч. IV Гражданского кодекса РФ, Исполнитель в течении пяти рабочих дней после запроса Заказчика должен представить копии документов, подтверждающих его законное право на модификацию и иное использование автоматизированной системы «Адресная социальная помощь»:

•          для Исполнителя, являющего автором, иным правообладателем - свидетельство об официальной регистрации автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» №2006611837 от 30 мая 2006 года;

•          для Исполнителя, которому права на автоматизированную систему «Адресная социальная помощь», переданы автором или правообладателем – договор о передаче участнику прав на модификацию и иное использование автоматизированной системы «Адресная социальная помощь», заключенный в письменной форме и устанавливающий объем, и способы использования программы, срок действия договора.

29.06.2022 письмом №1368/040-090 Заказчик просил Исполнителя предоставить документы в соответствии с п. 1.5.9 Приложения №5 к Техническому Заданию.

01.07.2022 ИП C в ответ на письмо №1368/040-090 от 29.06.2022 просил разъяснить Заказчика, для выполнения каких видов работ, из указанных в Техническом задании, необходимо вмешательство Исполнителя в систему, которое требует наличия разрешения от правообладателя. Также, Исполнитель сообщает о том, что при подаче заявки на участие в рассматриваемой закупке ИП C предполагалось, что Заказчик обладает всей полнотой прав на систему. Также, Исполнителем установлен правообладатель исходного кода автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» - ООО «СоцИнформТех».

Письмом №1407/040-09 от 04.07.2022 Заказчик уведомил Исполнителя о правообладателе исходного кода автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» с указанием средств связи.

Исполнитель, письмом №02 от 05.07.2022, сообщил Заказчику о том, что Департаментом развития информационного общества Ивановской области не дан ответ на запрос ИП C/ Кроме того, Исполнителем ведутся переговоры с ООО «СоцИнформТех».

06.07.2022 письмом №1429/040-09 Заказчик ответил на запрос Исполнителя о видах работ при использовании модификации кода автоматизированной системы. Также, Департамент развития информационного общества Ивановской области сообщил, что все вопросы, связанные с закупочной документацией, Исполнитель мог направить на этапе проведения торгов в форме запроса разъяснений.

08.07.2022 письмом №03 Исполнитель сообщил, что находится в стадии переговоров с ООО «СоцИнформТех», а также, запрашивает следующее:

- получение регламентов по добавляемым формам для начала выполнения работ по составлению ЧТЗ;

- контакты технических специалистов Заказчика;

- контакты куратора проекта со стороны Заказчика;

- содействие в выполнении работ, получении необходимых документов, согласований и т.п.;

- техническую документацию с архитектурой технической инфраструктуры, обеспечивающей работу системы;

- информацию о наличии/отсутствии у Заказчика аккредитации на площадке ЕПГУ для согласований с ними добавляемых форм и ЧТЗ.

13.07.2022 Департаментом развития информационного общества Ивановской области был составлен протокол рабочего совещания в режиме ВКС с ИП C по оказанию услуги по разработке и сопровождению интерактивных форм региональных государственных услуг на ЕПГУ (функций) для Ивановской области в рамках исполнения государственного контракта.

В ходе проведения совещания решили:

  1. Исполнитель предоставляет срок получения доступа в тестовую и продуктивную среду ЕПГУ;
  2. Исполнитель предоставляет информацию об имеющемся у него доступе к исходному коду уже опубликованных форм;
  3. Исполнитель предоставляет информацию о линии техподдержки;
  4. Исполнитель предоставляет копии документов, подтверждающих его законное право на модификацию и иное использование автоматизированной системы «Адресная социальная помощь»;
  5. Заказчик направляет необходимую информацию для изменения интерактивных форм услуг на ЕПГУ.

Письмом №04 от 20.07.2022 Исполнитель просил внести в составленный протокол от 13.07.2022 дополнения, а именно, что Заказчик предоставляет старый и измененный регламенты оказания услуг, а также ЧТЗ для ЕПГУ -  предыдущую версию для внесения изменений и согласований; Исполнитель продолжает переговоры с правообладателем системы на предмет возможности его подключения к исполнению контракта; провести рабочее совещание в режиме ВКС 19.07.2022.

Также, Исполнитель обратил внимание, что Заказчик не предоставил необходимые материалы и контракты, которые были запрошены письмом от 08.07.2022.

20.07.2022 письмом №1532/040-09 Департамент развития информационного общества Ивановской области запросил у Исполнителя следующие сведения:

-  о сроках получения доступа в тестовую и продуктивную среду ЕПГУ в срок до 25.07.2022;

- об имеющемся доступе к исходному коду уже опубликованных форм в срок до 21.07.2022;

- о линии техподдержки в срок до 21.07.2022;

- копии документов, подтверждающих законное право на модификацию и иное использование автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» в срок до 25.07.2022.

В ответ на письмо Заказчика от 20.07.2022 №1532/040-09 ИП C указывает, что:

- сроки получения доступа в тестовую и продуктивную среду не могут быть определены в настоящий момент в связи с бездействием Заказчика, не предоставившего в адрес исполнителя необходимую информацию о местонахождении указанной среды;

- доступ к исходному коду уже опубликованных форм исполнителю не представлен, Заказчик по настоящее время не предоставил информацию о разработчике указанных кодов;

- Исполнитель не располагает возможностью в полной мере вести работу, предусмотренную линией техподдержки в связи с бездействием Заказчика по предоставлению необходимой информации, запрошенной ранее.

Заказчиком был дан ответ письмом от 22.07.2022 №1570/040-09 о том, что:

- п. 3 Технического задания Приложения №1 к Контракту установлена обязанность Исполнителя самостоятельно получить доступы к тестовой и продуктивной средам ЕПГУ для возможности разработки и публикации интерактивных форм, внесения изменений в исходный код уже опубликованных интерактивных форм при оказании услуг сопровождения. При этом ни условиями Контракта, ни положениями Технического задания в обязанности Заказчика не входит предоставление в адрес Исполнителя информации о местонахождении среды, о нахождении и размещении серверов, принимающих информацию от ЕПГУ в тестовом и продуктивном режиме;

- п. 1 раздела «Организация и предоставление 2 и 3 линий сопровождения по региональным услугам на ЕПГУ» (Приложение №1 к Техническому заданию) также установлена обязанность Исполнителя самостоятельно, без участия Заказчика, получить доступ к исходному коду опубликованных на ЕПГУ региональных интерактивных форм. Предоставление информации о разработчике исходных кодов тестовой и продуктовой частей, принимающих данные от ЕПГУ, не является обязанностью Заказчика по Контракту;

- в соответствии с п. 2.1 Технического задания (Приложения №1 к Контракту) в перечень предоставляемых Исполнителем сервисов входит сервис по сопровождению интерактивных форм региональных государственных услуг на ЕПГУ согласно Приложения №1 к Техническому заданию. П. 1 Приложения №1 к Техническому заданию определены состав вышеуказанной услуги, её содержание и параметры качества, в том числе справочно-информационное обслуживание в объеме Базы знаний путем обращения клиентов по предусмотренному каналу коммуникации. С учетом приведенного выше положения Исполнитель на момент подписания Контракта должен был иметь доступ к исходному коду уже опубликованных интерактивных форм и располагать возможностью оказывать техническую поддержку в полном объеме с даты заключения Контракта;

- согласно п. 1.5.9 Приложения №5 к Техническому заданию в соответствии со ст. 1270 ч. 4 Гражданского кодекса РФ, Исполнитель в течение пяти рабочих дней после запроса Заказчика должен представить копии документов, подтверждающих его законное право на модификацию и иное использование автоматизированной системы «Адресная социальная помощь». 29.06.2022 Заказчик направил соответствующий запрос в адрес Исполнителя. С учетом даты подписания Контракта, крайний срок предоставления указанных документов – 15.07.2022. Вместе с тем, по состоянию на текущую дату какие-либо документы, подтверждающие законное право Исполнителя на модификацию не представлены.

Дополнительно Заказчик сообщает, что при проведении совещания 13.07.2022 и 19.07.2022 Департамент развития информационного общества Ивановской области неоднократно представлял в адрес Исполнителя имеющуюся в его распоряжении информацию, в том числе контакты технического специалиста, куратора проекта, методиста проекта, а также информацию об «ответной части» информационной системы, осуществляющую прием и обработку сообщений.

Также, Заказчик просил в срок до 27.07.2022 предоставить всю информацию и документы, запрошенные письмами от 29.06.2022 и 20.07.2022.

27.07.2022 письмом №06 ИП C делает вывод о том, что Заказчик не собирается оказывать содействие в исполнении Контракта и создает все условия невозможности его исполнения. Кроме того, Исполнитель указал, что им до сих пор ведутся переговоры с ООО «СоцИнформТех».

03.08.2022 Заказчиком был направлен запрос в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об обращении ИП C о предоставлении доступа к продуктивной среде ЕПГУ с целью оказания услуги по 1, 2, 3 линиям сопровождения по региональным услугам.

23.08.2022 в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации дало ответ о том, что ИП C к ним не обращался.

Заказчик в своих пояснениях, представленных на заседание
Комиссии Ивановского УФАС России отметил, что 29.07.2022 в адрес Службы поддержки Портала Государственных услуг поступило обращение гражданки М. с указанием на некорректную работу портала при отправлении заявления по услуге «Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста». Ввиду отсутствия сопровождения интерактивных форм региональных государственных услуг на ЕПГУ со стороны Исполнителя указанное обращение было перенаправлено Службой поддержки на официальную электронную почту Департамента развития информационного общества Ивановской области. Заказчик 29.07.2022 направил обращение пользователя в адрес Исполнителя для рассмотрения и устранения технических проблем.

В соответствии с п. 1 Приложения №1 к Техническому заданию регистрация и обработка Запроса/Инцидентов осуществляется Исполнителем в течение 1 часа.

В нарушение вышеприведенного условия обращение пользователя было рассмотрено Исполнителем лишь 02.08.2022. При этом какого-либо ответа по существу запроса гр. М. получено не было.

В ответ на эту претензию, представитель ИП C пояснил, что 18.07.2022 Исполнитель направил письмо в адрес Заказчика по электронной почте с информацией об e-mail для связи с технической поддержкой Исполнителя – Ivanovo@ambaha.com. Вместе с тем, Заказчик направил обращение на почту roman@ambaha.com.

Комиссия Ивановского УФАС России считает пояснения Исполнителя несостоятельными, потому что, как указано выше, обращения граждан по вопросу технической поддержки должны сразу направляться на адрес Исполнителя, а из-за того, что Исполнителем не исполнена обязанность по сопровождению интерактивных форм региональных государственных услуг на ЕПГУ, обращение гражданки М. поступило на почту Заказчику.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 8.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В силу ст. 783 Гражданского кодекса РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ИП C обусловленных Контрактом обязательств, 15.08.2022 Департаментом развития информационного общества Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Департаментом развития информационного общества Ивановской области своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 15.08.2022 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте. 15.08.2022 данное решение поступило Исполнителю. Это подтверждается информацией, размещенной в открытой части официального сайта.

Представитель ИП C на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в открытой части 03.08.2022. Вместе с тем, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 15.08.2022.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 26.08.2022.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, 29.08.2022 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя Исполнителя, нарушение сроков для выполнения работ было вызвано тем, что ИП C ознакомившись с проектом контракта и приложениями к нему, сделал вывод, что вся необходимая информация для исполнения Контракта будет предоставлена Исполнителю Департаментом развития информационного общества Ивановской области. На протяжении всего периода с 08.07.2022 по 15.08.2022 Исполнитель вел переговоры с ООО «СоцИнформТех», а также пытался получить от Заказчика сведения и документы для исполнения Контракта.

Вместе с тем, как уже отмечалось Комиссией Ивановского УФАС России ранее, все документы и информацию, необходимые для исполнения контракта, в соответствии с его положениями, Исполнитель должен получать самостоятельно.

ИП C ссылается на п. 3 Технического задания (Приложения №1 к Контракту») где указано, что Заказчик оказывает необходимое содействие Исполнителю в организации взаимодействия с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, задействованными в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, включая, проведение рабочих совещаний и групп, закрепление ответственных сотрудников, выпуск необходимых распорядительных документов и др. Исполнитель самостоятельно  получает доступы к тестовой (https://svcdev-beta.test.gosuslugi.ru)  и продуктивной (www.gosuslugi.ru) средам ЕПГУ для возможности разработки и публикации интерактивных форм (ИФ), внесения изменений в исходный код уже опубликованных ИФ при оказании услуг сопровождения, а также обеспечивает необходимые меры по нераспространению полученной информации, исключению несанкционированного доступа к ней третьих лиц.

Вместе с тем, этот пункт не накладывает обязанность на Заказчика по предоставлению сведений и информации, которые требовал Исполнитель от Департамента развития информационного общества Ивановской области.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ИП C при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на ИП C.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ИП C не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий контракта. Индивидуальный предприниматель был заранее ознакомлен с требованиями извещения о закупке, что позволяло в полной мере надлежащим образом оценить свои возможности по исполнению условий контракта и необходимости участия в закупке.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП C условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Заказчиком направлялись в адрес Исполнителя и частные технические задания, и административные регламенты по государственным услугам, планируемым к переводу в электронный вид. Заказчик надлежащим образом исполнил принятые на себя обязательства по Контракту и представил всю необходимую и имеющуюся у него информацию и документы. Исполнитель не приступил к оказанию предусмотренных Техническим заданием услуг, вменяя Заказчику обязанности, не предусмотренные согласованными условиями Контракта.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение ИП C обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП C, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Департаментом развития информационного общества Ивановской области в отношении ИП C включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по разработке и сопровождению интерактивных форм региональных государственных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) для Ивановской области (реестровый номер контракта 2370262166022000024), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.08.2022

30.08.2022

29.08.2022

-

29.08.2022

05.09.2022

05.09.2022

-

08.09.2022

07.09.2022

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны