Решение №037/06/64-174/2021 (07-15/2021-059) О признании жалобы ООО «Фокус» на действия Администрацией Мо... от 19 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-174/2021 (07-15/2021-059)

 

Дата оглашения решения: 14 апреля 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 19 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

в отсутствие представителей ООО «Фокус» (далее – Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района (далее – Заказчик) (информация о содержании жалобы, а также о месте, дате и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «Фокус» на действия Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству распределительного газопровода в с. Морозово Тейковского муниципального района Ивановской области – 2 этап (извещение 0133200001721000673), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Фокус» на действия Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству распределительного газопровода в с. Морозово Тейковского муниципального района Ивановской области – 2 этап (извещение 0133200001721000673).

 

В своей жалобе Заявитль указал, в данной закупке Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) проектно-сметная документация была размещена не в полном объеме. А именно, отсутствуют разделы «Мероприятия по охране окружающей среды» и «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

Согласно объяснениям Заказчика по доводу жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Фокус», Администрацией Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

30.03.2021 на официальном сайте было размещено извещение 0133200001721000673 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству распределительного газопровода в с. Морозово Тейковского муниципального района Ивановской области – 2 этап

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 11 729 722,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.04.2021 08:00;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона 0133200001721000673-2 от 08.04.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №6

08.04.2021 12:31:04 [GMT +3]

8 386 751.23

RUR

Заявка №6

28,5%

2

Участник №5

08.04.2021 12:31:17 [GMT +3]

8 386 751.23

RUR

Заявка №5

28,5%

3

Участник №4

08.04.2021 12:30:49 [GMT +3]

8 445 399.84

RUR

Заявка №4

28%

4

Участник №3

08.04.2021 12:16:14 [GMT +3]

9 501 074.82

RUR

Заявка №3

19%

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133200001721000673-3 от 12.04.2021 заявки под номерами 3, 4, 5, 6, 8, 9 были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе. Победителем закупки было признано ООО «Рид».

 

Довод, изложенный в жалобе Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

На основании ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В силу ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом особенностей.

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Требования).

Согласно абз. 2 п. 7 Требований разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Таким образом, разделы «Мероприятия по охране окружающей среды» и «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» устанавливаются Заказчиком на его усмотрение, соответственно, в действиях Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

 

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Фокус» на действия Администрацией Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству распределительного газопровода в с. Морозово Тейковского муниципального района Ивановской области – 2 этап (извещение 0133200001721000673), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны