Решение №037/06/33-582/2021 (07-15/2021-275) Признать жалобу ИП С на действия ОБУЗ «Ивановская клиническа... от 21 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-582/2021 (07-15/2021-275)

 

Дата оглашения решения: 18 октября 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 21 октября 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ИП С на действия ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Спирометр диагностический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение №0333300018921000173), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП С на действия ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Спирометр диагностический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение №0333300018921000173).

 

Согласно первому доводу жалобы, техническое задание электронного аукциона сформировано под единственного конкретного производителя ОО «НПП Монитор». Таким образом, усматриваются признаки ограничения конкуренции.

 

Согласно второму доводу жалобы, Заказчиком в документации о закупке указан товар, содержащийся в каталоге товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) (код позиции КТРУ: 32.50.21.129-00000034 «Спирометр диагностический»). Вместе с тем, Заказчик в разделе III «Спецификация» документации о закупке использует дополнительные характеристики без обоснования установления данных характеристик.

 

Согласно третьему доводу жалобы Заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании указанного выше, ввиду того, что рассмотрение третьего довода жалобы не входит в компетенцию Ивановского УФАС России, письмом Ивановского УФАС России №07-15/4201 от 18.10.2021 жалоба ИП С была направлена по подведомственности в Службу государственного финансового контроля Ивановской области.

 

Согласно пояснениям ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ИП С, ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» документы и информацию, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

01.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333300018921000173 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Спирометр диагностический), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 233 000,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 12.10.2021 14:00;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2021 №0333300018921000173-1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки с идентификационными номерами 123, 66; всем участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно разделу III «Спецификация» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены дополнительные характеристики, в том числе «зажим для носа, не менее 2», «шнур витой для датчика, не менее 2», «термобумага в пачке», «диск с ПО для подключения к ПК», «кабель спирограф», «адаптер для работы с бумагой», «кабель питания».

Согласно представленным возражениям Заказчика, с указанными характеристиками на рынке представлен спирограф диагностический производителей BTL-08 SPIRO PRO и FlowScreen. Таким образом, спирограф диагностический с представленными дополнительными характеристиками производится не только ООО «НПП Монитор», иного Заявителем не доказано.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145«Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

На основании п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» – «г» и «е» – «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с п. п. 5, 6 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. При этом заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчиком в разделе III «Спецификация» документации о закупке применен код позиции КТРУ: 32.50.21.129-00000034 «Спирометр диагностический». Также, Заказчиком в указанном разделе установлены характеристики товара, не содержащиеся в КТРУ.

Вместе с тем, в КТРУ по позиции: 32.50.21.129-00000034 «Спирометр диагностический» во вкладке «Описание товара, работы, услуги» отсутствует описание товара (характеристики товара).

Заказчиком в документации о закупке надлежащим образом установлены характеристики товара, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП С на действия ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Спирометр диагностический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение №0333300018921000173) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны