Решение №037/06/104-633/2021 (07-02/2021-127) о включении сведений, представленных ОБУЗ «Ивановская област... от 18 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-127

по делу №037/06/104-633/2021 (07-02/2021-127) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 15 ноября 2021 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 18 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Ивнефтепродукт» (далее – Общество, Поставщик) – <…> (доверенность №1-11 от 12.11.2021),

ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» (далее – Заявитель, Заказчик) – <…> (доверенность №9 от 01.03.2021),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 28.10.2021 от ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» поступило обращение о включении сведений об ООО «Ивнефтепродукт» (ИНН: 3702591279; 153000, г. Иваново, ул. 10 Августа, д. 64/19, оф. 2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку ГСМ (реестровый номер контракта 2373102149920000107) вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

29.10.2021 Ивановское УФАС России направило ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» уведомление о несоответствии обращения требованиям, предусмотренным приложением №1 Правил, и о необходимости направить в Ивановское УФАС России надлежащее обращение с указанием необходимой информации не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.

08.11.2021, в установленный срок, ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» направило надлежащее обращение в Ивановское УФАС России. 

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови», ООО «Ивнефтепродукт» документы, заслушав представителей Заказчика и Общества при рассмотрении обращения, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

20.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001720002600 о проведении электронного аукциона на поставку ГСМ. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 901 840 руб.

По итогам проведения указанной закупки 17.11.2020 между ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» и ООО «Ивнефтепродукт» был заключен контракт №0133200001720002600 от 17.11.2020 (далее – Контракт) на поставку ГСМ на сумму 515 050 руб.

Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить ГСМ (Приложение № 1 к Контракту) (далее – Товар) Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в Контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленных Товаров.

В соответствии с п. 4.1 Контракта сроки поставки Товара: поставка товара осуществляется с даты заключения контракта по 25.12.2021 г. круглосуточно, через АЗС Поставщика путем заправки конкретного автотранспорта Заказчика.

В соответствии с п. 4.2 Контракта передача Товара производится круглосуточно через АЗС Поставщика путем заправки конкретного автотранспорта Заказчика.

В п. 4.3 указано, что отпуск Товара производится с применением Карт. Карта является техническим средством учета операций получения Товара Заказчиком, предназначенным для оплаты Товара на АЗС Поставщика.

На основании п. 6.1.3 Контракта Поставщик обязан предоставить Заказчику возможность получения с использованием Карт Товара в торговых точках (АЗС) на условиях настоящего Контракта с даты подписания Контракта.

Как было установлено, 07.10.2021 в письме №11 от 07.10.2021 Общество уведомило Заказчика о том, что в связи с непрогнозируемым ростом оптовой цены на топливо ООО «Ивнефтепродукт» не имеет финансовой возможности осуществлять поставку топлива на условиях заключенного контракта. Кроме того, Поставщик предложил Заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон. Вместе с тем, ООО «Ивнефтепродукт» будет вынуждено остановить отгрузку топлива.

08.10.2021 Заказчик направил Поставщику претензию №04/1141 от 08.10.2021, в которой отказал в расторжении контракта по соглашению сторон, а также указал, что 08.10.2021 представителям Заказчика было отказано в отпуске Товара по причине блокировки карт. Вместе с тем, Заказчик отметил, что ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» является социально значимым медицинским учреждением, непоставка товара Обществом может привести к сбою работы всего учреждения, что в свою очередь, повлечет неоказание срочной медицинской помощи населению. В связи с указанными обстоятельствами, Заказчик потребовал в срок до 11.10.2021 отменить блокировку магнитных карт и возобновить отпуск топлива.

12.10.2021 Заказчик направил Обществу претензию №04/1146 от 11.10.2021. В данной претензии Заказчик сообщил, что 11.10.2021 представителям Заказчика было повторно отказано в отпуске Товара по причине блокировки карт и потребовал разблокировать карты, а также возобновить круглосуточные поставки товара.

Поставщик на данные претензии не ответил и отпуск топлива не возобновил.

14.10.2021 Заказчиком, в связи неисполнением Обществом условий контракта, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.10.2021.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 11.6 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

На основании ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Ивнефтепродукт») обусловленных контрактом обязательств, 14.10.2021 ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе, 14.10.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, а также направлено ООО «Ивнефтепродукт» заказным письмом с уведомлением, а также электронным письмом. Кроме того, Заказчик 14.10.2021 вручил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщику, что подтверждается отметкой о получении, подписанной 14.10.2021 представителем Общества.

Следовательно, датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 14.10.2021.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 26.10.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Согласно пояснениям представителя Поставщика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, после получения от Заказчика 19.10.2021 решения об одностороннем отказе заказным письмом, топливные карты были разблокированы, однако, Заказчик заправочные станции не посещал и не осуществлял выборку топлива. Кроме того, Поставщик указал, что к началу 2021 года произошел рост оптовых цен на нефтепродукты. Пытаясь выполнить взятые на себя обязательства, ООО «Ифнефтепродукт» было вынуждено работать в убыток, поставляя товар по не выгодной для себя цене.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Поставщиком не представлено доказательств, подтверждающих, что оптовые цены на нефтепродукты были непрогнозируемо повышены, также из материалов дела не следует, что у Поставщика имелись объективные причины для неисполнения условий контракта. Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта была определена в размере 1 901 840 рублей. Предложенная Обществом цена контракта составила 515 050 рублей. Снижение цены контракта, позволившее Обществу стать победителем закупки, произведено более чем на 20,30%. Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что данное снижение цены контракта является существенным и, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Обществу следовало учитывать возможное повышение цен на топливо. В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «Ивнефтепродукт» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара в рамках заключенного контракта ложатся на ООО «Ивнефтепродукт».

Вместе с тем, Заказчик указал, что сотрудники периодически, а именно: 14.10.2021, 19.10.2021, 25.10.2021 предпринимали попытки заправиться на указанных в контракте заправках, однако, топливо им не отпускали ввиду блокировки карт. Данное утверждение Заказчик подтвердил чеками, выданными на АЗС Общества, где указано, что карты заблокированы.

Общество не пояснило и не представило каких-либо доказательств, почему о разблокировке топливных карт 19.10.2021 ООО «Ивнефтепродукт» не уведомило Заказчика, а также по какой причине, если 19.10.2021 карты были разблокированы, 19.10.2021, 25.10.2021 магнитные карты оказались заблокированы.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ООО «Ивнефтепродукт» не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий контракта. ООО «Ивнефтепродукт» было заранее ознакомлено с требованиями документации о закупке, что позволяло в полной мере надлежащим образом оценить свои возможности по исполнению условий контракта и необходимости участия в закупке.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Ивнефтепродукт» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «Ивнефтепродукт» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Ивнефтепродукт» было связано с действиями Заказчика.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России указал, что ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» настаивает на включении сведений об ООО «Ивнефтепродукт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение Обществом обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Ивнефтепродукт», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» в отношении ООО «Ивнефтепродукт» (ИНН: 3702591279; 153000, г. Иваново, ул. 10 Августа, д. 64/19, оф. 2), участника корпоративного лица - <…>, директора Общества – <…> в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку ГСМ (реестровый номер контракта 2373102149920000107), вследствие существенного нарушения ООО «Ивнефтепродукт» условий контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.10.2021

29.10.2021

28.10.2021

-

08.11.2021

15.11.2021

15.11.2021

-

18.11.2021

18.11.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны