Решение №037/06/48-100/2023 (07-15/2023-026) о признании жалобы ООО «КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕДИЦИНЫ» ... от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/48-100/2023 (07-15/2023-026)

 

Дата оглашения решения: 02 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 07 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕДИЦИНЫ» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 01.03.2023), <…> (протокол №1 от 29.04.2022),

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – <…> (распоряжение №60-РК от 02.03.2020), <…> (доверенность от 11.05.2022), <…> (доверенность от 30.05.2022),

 

рассмотрев жалобу ООО «КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕДИЦИНЫ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг сопровождения программного комплекса льготного лекарственного обеспечения, предназначенного для логистического сопровождения до конечного потребителя лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения отдельных категорий граждан, включенных в Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (извещение 0133200001723000126) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕДИЦИНЫ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг сопровождения программного комплекса льготного лекарственного обеспечения, предназначенного для логистического сопровождения до конечного потребителя лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения отдельных категорий граждан, включенных в Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (извещение 0133200001723000126).

 

В жалобе Заявитель указывает, что Уполномоченным органом при рассмотрении заявок участников закупки было принято решение об отклонении заявки Общества в связи с несоответствием ООО «КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕДИЦИНЫ» требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки на основании ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в составе заявки на участие в закупке следующих документов:

- лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и (или) сведения о записи в реестре лицензий, подтверждающей наличие права на осуществление разрешенных видов деятельности (видов услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности и т.д.;

- лицензия ФСБ России на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств и т.д.

Общество указало, что считает отклонение своей заявки незаконным, поскольку Заявителем были представлены соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности от 25.01.2023 года с ООО «ИНФОРМЗАЩИТА», а также вышеуказанные лицензии, выданные ООО «ИНФОРМЗАЩИТА».

Проектом контракта извещения о закупке предусмотрено право Исполнителя по контракту привлечь субподрядчика в целях исполнения той части контракта, которая требует наличия специального разрешения (лицензии).

Таким образом, требование о наличии в составе заявок участников закупки лицензий ФСТЭК России и ФСБ России не является императивным, поскольку работы по обеспечению безопасности цифровых данных могут быть исполнены субподрядной организацией.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕДИЦИНЫ», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

25.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0133200001723000126 о проведении электронного аукциона на оказание услуг сопровождения программного комплекса льготного лекарственного обеспечения, предназначенного для логистического сопровождения до конечного потребителя лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения отдельных категорий граждан, включенных в Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. 01.02.2023 на официальном сайте было размещено измененное извещение о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, внесенными в него изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 000 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 15.02.2023 07:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 15.02.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 17.02.2023;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений №ЦПА1 от 15.02.2023 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

23

6560000.00

понижение

18.00 %

15.02.2023 10:04:25

14.02.2023 17:07:23

1

120

6960000.00

понижение

13.00 %

15.02.2023 10:04:02

13.02.2023 15:05:47

2

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.02.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки (Идентификационные номера 23, 120). Все заявки участников закупки были отклонены на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия участников закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в составе заявок не представлены вышеуказанные лицензии, предусмотренные извещением о закупке). Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении о закупке установлено требование к участникам закупки о наличии следующих документов:

- Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и (или) сведения о записи в реестре лицензий, подтверждающей наличие права на осуществление разрешенных видов деятельности (видов услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности: б) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации; в) услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации; е) услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации). (Требование установлено подпунктом 5 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пунктом 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации»);

- Лицензия ФСБ России на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с разрешенными видами работ в составе лицензируемого вида деятельности согласно требований Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 313 по пунктам 12,13, 20. (Требование установлено подпунктом 1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

При этом извещением о проведении закупки не предусмотрена возможность предоставления в составе заявки на участие в закупке лицензий, выданных сторонним лицам, выступающим в качестве субподрядчиков исполнителя по контракту.

В соответствии с пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Как следует из представленных АО «Сбербанк-АСТ» документов, Обществом в составе заявки на участие в закупке представлены договор о сотрудничестве от 25.01.2023 года с ООО «ИНФОРМЗАЩИТА», лицензия УФСБ по Ивановской области от 13.09.2022, выданная ООО «ИНФОРМЗАЩИТА», выписка из реестра лицензий ООО «ИНФОРМЗАЩИТА».

Комиссия Ивановского УФАС России проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Как указано выше, в извещении о закупке установлено требование к участникам закупки о наличии лицензий для оказания закупаемых услуг. В рассматриваемом случае представленные Обществом документы, выданные третьему лицу, не являются подтверждением соответствия участника закупки требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Кроме того, согласно п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе устанавливает, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной систем

На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка участника подлежит отклонению в случае несоответствия такого участника требованиям, установленным в извещении о проведении закупки по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что, действия Уполномоченного органа, выраженные в отклонении заявки Общества в рассматриваемом случае, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕДИЦИНЫ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг сопровождения программного комплекса льготного лекарственного обеспечения, предназначенного для логистического сопровождения до конечного потребителя лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения отдельных категорий граждан, включенных в Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (извещение 0133200001723000126) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны