Решение №37-20 по делу №07-02/2019-020 Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37-20 по делу №07-02/2019-020 об отказ... от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37-20

по делу №07-02/2019-020 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 13 марта 2019 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 18 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

при участии представителя ИП Царевой Елены Викторовны: <...>,

в отсутствие представителей Администрации Фурмановского муниципального района (далее – Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения были своевременно направлены указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

28.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от Администрации Фурмановского муниципального района поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Царевой Елены Викторовны (ИНН: 370202694033; ОГРНИП: 315370200019531; ул. Добролюбова, 1, офис (квартира) 83, г. Иваново, 153022) уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку бутилированной питьевой воды для аппарата подогрева и розлива питьевой воды (кулер) (извещение №0133300015619000004), для решения вопроса о включении или об отказе во включении сведений об ИП Царевой Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», было решено провести проверку факта уклонения ИП Царевой Е.В. от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком, ИП Царевой Е.В. документы, было установлено следующее.

 

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 25.01.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300015619000004 о проведении электронного аукциона поставка бутилированной питьевой воды для аппарата подогрева и розлива питьевой воды (кулер);

2) начальная (максимальная) цена контракта – 111 464,66 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 25.01.2019;

4) дата и время окончания подачи заявок – 04.02.2019 08:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2019 №0133300015619000004-1 на участие в закупке было подано 4 заявки;

6) в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.02.2019 №0133300015619000004-2 начальная (максимальная) цена контракта снижена до 60 190,98 руб.;

7) в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2019 №0133300015619000004-3 указано, что Царева Елена Викторовна признана победителем электронного аукциона;

8) согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.02.2019 №ППУ1 Царева Е.В. признана уклонившейся от заключения контракта по результатам указанной закупки.

 

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что 18.02.2019 Заказчиком был направлен проект контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе…

Таким образом, ИП Царева Е.В. не позднее 25.02.2019 обязана была подписать размещенный Заказчиком проект контракта

ИП Царевой Е.В. проект контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан не был, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не размещен, протокол разногласий к положениям проекта контракта не направлялся.

Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

ИП Царевой Е.В. не были соблюдены надлежащим образом требования ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Заказчиком 26.02.2019 на официальном сайте был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.02.2019 №ППУ1.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ИП Царевой Е.В. пояснил, что у ИП Царевой Е.В. не было намерения уклоняться от заключения контракта, ИП Царева Е.В. является производителем товара, поэтому товар у нее был в наличии. Кроме того, 20.02.2019 у ИП Царевой Е.В. была готова банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта. Контракт не был подписан в связи с тем, что в период подписания контракта было обнаружено, что АО «ЕЭТП» не дает осуществить подписание контракта с помощью электронно-цифровой подписи, поскольку через сайт «госуслуги» осуществляется вход в личный кабинет физического лица, использовать, загрузить электронно-цифровую подпись не было возможности. О данной проблеме было сообщено в службы технической поддержки АО «ЕЭТП» и официального сайта, проблема так и не была устранена. В подтверждение указанных доводов ИП Царевой Е.В. были представлены обращения в технические поддержки и скрин-шоты возникающих ошибок.

Вместе с тем, ИП Царевой Е.В. до заседания Комиссии Ивановского УФАС России были представлены исполненные контракты, а также контракты, находящиеся в процессе исполнения.

Администрация Фурмановского муниципального района до заседания Комиссии Ивановского УФАС России направила пояснения, согласно которым Заказчик не настаивает на включении ИП Царевой Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения ИП Царевой Е.В. тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, равно как и не может говорить о недобросовестности ИП Царевой Е.В.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Царевой Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Администрации Фурмановского муниципального района, в отношении ИП Царевой Елены Викторовны (ИНН: 370202694033; ОГРНИП: 315370200019531; ул. Добролюбова, 1, офис (квартира) 83, г. Иваново, 153022) в связи с признанием ее уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку бутилированной питьевой воды для аппарата подогрева и розлива питьевой воды (кулер) (извещение №0133300015619000004), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны