Решение №037/06/64-477/2020 (07-15/2020-292) Признать жалобу ООО «Джули» на действия Администрации Шуйско... от 2 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-477/2020 (07-15/2020-292)

 

Дата оглашения решения: 28 августа 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 02 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Администрации Шуйского муниципального района: <…>,<…>,

в отсутствие представителей ООО «Джули», Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия Администрации Шуйского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей газопровода в д. Панютино Шуйского муниципального района Ивановской области (извещение 0133200001720002088), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

21.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Джули» на действия Администрации Шуйского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей газопровода в д. Панютино Шуйского муниципального района Ивановской области (извещение 0133200001720002088).

 

Согласно единственному доводу жалобы Заказчиком не был заполнен надлежащим образом график выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с методикой утвержденной приказом Минстроя России №336/пр от 05.06.2018 «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее - Методика). Так, в соответствии с п. 2.9 Методики, под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ дополнительно должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Таким образом, Заказчиком была нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Джули», Администрацией Шуйского муниципального района документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

14.08.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720002088 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей газопровода в д. Панютино Шуйского муниципального района Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 758 138 руб. 31 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 24.08.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.08.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 26.08.2020;

- согласно протоколу №0133200001720002088-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано девять заявок на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.08.2020 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №7

26.08.2020 12:13:39 [GMT +3]

4 616 092.42

RUR

Заявка №7

40,49%

2

Участник №9

26.08.2020 12:23:38 [GMT +3]

4 616 092.42

RUR

Заявка №9

40,49%

3

Участник №4

26.08.2020 12:11:40 [GMT +3]

4 654 883.11

RUR

Заявка №4

39,99%

4

Участник №1

26.08.2020 10:47:32 [GMT +3]

5 896 185.19

RUR

Заявка №1

23,99%

5

Участник №3

26.08.2020 10:36:47 [GMT +3]

6 245 301.40

RUR

Заявка №3

19,49%

6

Участник №6

26.08.2020 10:22:26 [GMT +3]

7 641 766.24

RUR

Заявка №6

1,49%

7

Участник №8

26.08.2020 10:21:46 [GMT +3]

7 719 347.62

RUR

Заявка №8

0,5%

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Методика устанавливает, что составление графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с проектной документацией в объем строительства по данному объекту строительства входят:

– газопровод природного газа высокого давления из стальных труб диаметром 108×4,5 мм протяженностью 3,2 м в подземном исполнении и 2,25 м в наземном исполнении;

– подземный газопровод природного газа высокого давления из полиэтиленовых труб ПЭ 100 SDR11 ГАЗ Ø110×10,0 ГОСТ Р50838-2009 протяженностью 2443,0 м;

– газорегуляторный пункт шкафного типа (ГРПШ) с основной и резервной линией редуцирования марки FRG/2MB-2У1 с регуляторами давления типа FRG/2MB DN25;

– газопровод природного газа низкого давления из стальных труб диаметром 108×4,5 мм протяженностью 3,2 м в подземном исполнении и 2,85м в наземном исполнении;

– подземный газопровод природного газа низкого давления из полиэтиленовых труб ПЭ 100 SDR17,6 ГАЗ Ø 110×6,3 мм протяженностью 137,6 м, ПЭ 100 SDR17,6 ГАЗ Ø90×5,2 мм протяженностью 602 м и ПЭ 100 SDR17,6 ГАЗ Ø63×3,6 мм протяженностью 197,8 м.

П. 10.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что некапитальные строения, сооружения - это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

В соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В силу пункта 3 «ГОСТ Р 53865-2019 Системы газораспределительные. Термины и определения» под газопроводом понимается линейное сооружение, состоящее из соединенных между собой труб, предназначенное для транспортирования газа.

Следовательно, газопроводы природного газа высокого и низкого давления не относятся к объектам капитального строительства.

Также, согласно пункту 4.1.8 «ГОСТ 34011-2016 Системы газораспределительные. Пункты газорегуляторные блочные. Пункты редуцирования газа шкафные. Общие технические требования» пункты редуцирования газа должны быть транспортабельными, а их габариты (с учетом демонтажа съемных узлов) и масса должны обеспечивать возможность перевозки.

Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что газорегуляторный пункт шкафного типа не является объектом капитального строительства, представляет собой технологическое устройство линейного объекта - газопровода, предназначенное для снижения и регулирования давления газа в газораспределительной сети, то есть не имеющее самостоятельного назначения.

Принимая во внимание, что все составляющие объекта строительства в соответствии с законодательством РФ являются линейными объектами, можно сделать вывод о том, что Заказчик не обязан руководствоваться требованиями Методики при составлении графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту.

Как пояснил Заказчик, в связи с тем, что объектом закупки является строительство газораспределительных сетей газопровода, который не является объектом капитального строительства, он не считает необходимым указывать даты, не позднее которых должны состояться события, указанные в п. 2.9.1-2.9.5 Методики.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Пунктом 2.4 проекта муниципального контракта установлено положение о промежуточных платежах за выполненные подрядные работы до оформления в установленном порядке акта приемки законченного строительства объекта сети газораспределения (газопотребление) (по форме, предусмотренной приложением Ж к СП 62.1330.2011), что противоречит условиям контракта (так как авансирование по контракту не предусмотрено) и положениям законодательства (так как приложение Ж к СП 62.1330.2011 исключено Изменением №3 от 21.05.2020).

Также, п. 4.1.11 проекта муниципального контракта описывается результат выполненной работы по контракту как объект капитального строительства, что противоречит нормам Градостроительного кодекса РФ.

Представители Заказчика пояснили, что допущенные нарушения являются следствием технической ошибки, которые не привели к ограничению конкуренции и не повлияли на проведение аукциона в электронной форме.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия Администрации Шуйского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей газопровода в д. Панютино Шуйского муниципального района Ивановской области (извещение 0133200001720002088) необоснованной.

2. Установить в действиях Администрации Шуйского муниципального района нарушение п. 1 ч. 13 и ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЖУЛИ"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837
АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНН 3725002586, ОГРН 1033700510876