Решение №037/06/31-323/2023 (07-15/2023-154) Признать жалобу ООО «АКВАМОНТАЖ» на действия Управления капи... от 20 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-323/2023 (07-15/2023-154)

 

Дата оглашения решения: 15 июня 2023 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июня 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- ООО «АКВАМОНТАЖ» (далее – Общество, Заявитель) – «…»,

- Управления капитального строительства Администрации города Иванова (далее – Заказчик) – «…»,

 

 в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанное лицо своевременно уведомлено о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «АКВАМОНТАЖ» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации по объекту «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия № 44 г. Иваново Ивановской области» (извещение №0133200001723001840), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АКВАМОНТАЖ» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации по объекту «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия № 44 г. Иваново Ивановской области» (извещение №0133200001723001840).

 

В первом доводе жалобы Общество указывает, что Заказчиком в извещении о проведении закупки необоснованно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2571),  так как предметом закупки является исключительно благоустройство территории, а не строительство объекта капитального строительства.

Во втором доводе жалобы Общество указывает, что Заказчиком в п. 1.5 проекта контракта извещения о проведении закупки необоснованно установлено, что «результатом выполненной работы по настоящему контракту, предметом которого являются строительство, объекта капитального строительства, является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации», тогда как предметом закупки является исключительно благоустройство территории, а не строительство объекта капитального строительства.

Согласно третьему доводу жалобы Общества, Заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации (далее – СРО), так как предметом закупки является исключительно благоустройство территории, а не строительство объекта капитального строительства.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было. В составе работ, закупаемых Заказчиком и указанных в описании объекта закупки извещения о проведении закупки, присутствуют не только работы по благоустройству территории, но и работы по строительству ограждений металлических. Все виды работ, закупаемые Заказчиком (и благоустройство и строительство), входят в проектно-сметную документацию «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия № 44 г. Иваново Ивановской области», которая размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в составе извещения о проведении закупки.

 

Рассмотрев представленные ООО «АКВАМОНТАЖ», Управлением капитального строительства Администрации города Иванова документы, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

29.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001723001840 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации по объекту «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия № 44 г. Иваново Ивановской области».

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 35 083 406,06 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 15.06.2023 07:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 20.06.2023;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2023 №ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме была подана одна заявка; единственный участник закупки, а также его заявка на участие в закупке, были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с единственным участником закупки.

 

Первый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

На основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ №2571.

В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено требование в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ №2571 («Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта»).

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, в составе закупаемых работ имеются работы по возведению металлического забора школы на бетонных столбах. Работы отражены в ЛСР 07-07.02 Ограждения-ДР, размещенном в составе проектно-сметной документации на официальном сайте.

Согласно кода 220.42.99.19.142 ОК 013-2014 (СНС 2008). «Общероссийский классификатор основных фондов» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 №2018-ст) «Ограды (заборы) металлические» относятся к сооружениям.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Из сведений, содержащихся в ЛСР 07-07.02 Ограждения-ДР, размещенном в составе проектно-сметной документации на официальном сайте, можно сделать вывод, что возводящееся в рамках закупки ограждение не может быть признано некапитальным сооружением,  так как будет иметь прочную связь с землей и его конструктивные характеристики не позволяют осуществить его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик сооружения.

  В соответствии с п. 13 ст. 1 ГрК РФ строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Таким образом, в данном случае возводимое сооружение будет являться объектом строительства, ввиду чего, Заказчиком правомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ №2571.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

Согласно п. 1.5 проекта контракта извещения о проведении закупки результатом выполненной работы по настоящему контракту, предметом которого являются строительство, объекта капитального строительства, является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, результатом выполненной работы по контракту, заключенному по результатам проведения указанной закупки будет являться выполненные работы согласно ведомости объемов работ в рамках проектной и сметной документации по объекту «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия № 44 г. Иваново Ивановской области».

Таким образом, п. 1.5 проекта контракта извещения о проведении закупки содержит неверные сведения, которые могут ввести в заблуждение потенциальных участников закупки и должен быть изменен.

 

Третий довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1.13 Приложения к извещению о проведении закупки «Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме» Заказчиком предъявлены требования о:

1.1) наличии у участника закупки права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда в соответствии с объектом закупки, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении соответствующей категории объектов капитального строительства: - объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

1.2) наличии у участника закупки – члена саморегулируемой организации уровня ответственности в компенсационных фондах не менее, чем его предложение о цене контракта.

Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.  

Требование установлено в соответствии со ст. ст. 52; ч.ч. 12, 13 ст. 55.16; ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (в действующей редакции).

Указанные требования не применяются в отношении участников закупки, предложивших цену договора строительного подряда в соответствии с объектом закупки в размере 10 000 000,00 рублей и менее, а также в отношении юридических лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

 

Как было установлено, Заказчиком, в том числе, закупаются работы по возведению ограждения, которое в свою очередь является объектом строительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

На основании п. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Согласно ЛСР 07-07.02 Ограждения-ДР, размещенном в составе проектно-сметной документации на официальном сайте, стоимость работ по возведению ограждений – 1 465 761,12 руб.

Таким образом,  размер обязательств по возведению ограждения не превышает десяти миллионов рублей, ввиду чего требование о наличии у участников закупки членства в СРО установлено в извещении о проведении закупки неправомерно, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системы.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «АКВАМОНТАЖ» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации по объекту «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия № 44 г. Иваново Ивановской области» (извещение №0133200001723001840) обоснованной в части второго и третьего доводов жалобы.
  2. Установить в действиях Управления капитального строительства Администрации города Иванова нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны