Решение №037/07/3-526/2022 (07-16/2022-010) Решение по жалобе ООО «Южэнергоремонт» на действия АО «Ивгор... от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/07/3-526/2022 (07-16/2022-010)

 

Дата оглашения решения: 31 октября 2022 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 03 ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

           <…>,

в отсутствие представителей ООО «Южэнергоремонт» (далее - Заявитель), АО «Ивгортеплоэнерго» (далее - Заказчик) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Южэнергоремонт» на действия АО «Ивгортеплоэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме (участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) на выполнение работ по техническому освидетельствованию строительных конструкций промышленных дымовых труб котельных АО «ИвГТЭ» №№1,10,23,25,37 в городе Иваново (извещение 32211766950), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Южэнергоремонт» на действия АО «Ивгортеплоэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме (участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) на выполнение работ по техническому освидетельствованию строительных конструкций промышленных дымовых труб котельных АО «ИвГТЭ» №№1,10,23,25,37 в городе Иваново (извещение 32211766950).  

 

Согласно первому доводу жалобы, Заказчик незаконно установил в документации о закупке требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, так как работы в рамках договора не относятся к инженерным изысканиям.

В соответствии со вторым доводом жалобы, Заказчиком не установлено в документации о закупке требование о наличии у участника закупки аттестованной лаборатории неразрушающего контроля и аттестованных специалистов в области неразрушающего контроля (ВИК, УЗК).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что АО «Ивгортеплоэнерго» не согласно с доводами жалобы Заявителя, так как при проведении закупки нарушений допущено не было.  

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Южэнергоремонт» и АО «Ивгортеплоэнерго», Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Ивгортеплоэнерго» (далее - Положение).   

 

17.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32211766950 о проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме (участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) на выполнение работ по техническому освидетельствованию строительных конструкций промышленных дымовых труб котельных АО «ИвГТЭ» №№1,10,23,25,37 в городе Иваново, а также соответствующая документация о закупке.  

В соответствии с извещением о закупке и документацией о закупке, размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена договора: 374 966,87 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.10.2022 15:00;

- дата подведения итогов: 25.10.2022;

- согласно приказу АО «Ивгортеплоэнерго» №234 от 21.10.2022 закупка была отменена.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1.22 Положения Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пп. «з» п. 27.5 Положения заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе котировок.

Документацией о закупке установлено, что предметом закупки являются работы по техническому освидетельствованию строительных конструкций промышленных дымовых труб котельных АО «ИвГТЭ» №№1,10,23,25,37 в городе Иваново.

Одним из специальных видов инженерных изысканий является обследование состояния строительных конструкций зданий и сооружений (пункт 2 раздела II Перечня видов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. №20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»).

Таким образом, выполняемые работы по договору относятся к инженерным изысканиям.

Согласно части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для выполнения работ по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим для выполнения инженерных изысканий в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

В соответствии с пп. 8 п. 12.2 Документации о закупке заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации (о том, что организация заявитель является членом СРО и имеет право выполнять инженерно-изыскательные работы) в области инженерных изысканий.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о законности установления Заказчиком требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 4.2.1 Положения при проведении закупок устанавливаются обязательные требования к участникам закупок в виде соответствия участников закупок требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупок.

Согласно пп. 7 п. 12.2 Документации о закупке установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать декларацию, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, о соответствии участника конкурентной закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы).

Кроме того, согласно возражениям Заказчика на жалобу, Закон о закупках и Положение не предусматривают обязанности устанавливать требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих наличие необходимого оборудования и специалистов для исполнения контрактов.

Заявителем не представлено доказательств необходимости представления в составе заявки на участие в закупке сведений о наличии аттестованной лаборатории неразрушающего контроля и аттестованных специалистов в области неразрушающего контроля (ВИК, УЗК), которые потребуются для исполнения контракта. Также документация о закупке, в том числе техническое задание, содержало равные условия для всех участников закупки о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России признает второй довод жалобы необоснованным, в связи с его недоказанностью Заявителем.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Южэнергоремонт» на действия АО «Ивгортеплоэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме (участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) на выполнение работ по техническому освидетельствованию строительных конструкций промышленных дымовых труб котельных АО «ИвГТЭ» №№1,10,23,25,37 в городе Иваново (извещение 32211766950) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮЖЭНЕРГОРЕМОНТ"
ИНН 7606120940, ОГРН 1197627020227
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИВГОРТЕПЛОЭНЕРГО"
ИНН 3702733438, ОГРН 1143702016006