Решение №037/07/3-526/2022 (07-16/2022-010) Решение по жалобе ООО «Южэнергоремонт» на действия АО «Ивгор... от 3 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Ивановское УФАС России)
153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
№037/07/3-526/2022 (07-16/2022-010)
Дата оглашения решения: 31 октября 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 03 ноября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<…>,
в отсутствие представителей ООО «Южэнергоремонт» (далее - Заявитель), АО «Ивгортеплоэнерго» (далее - Заказчик) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ООО «Южэнергоремонт» на действия АО «Ивгортеплоэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме (участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) на выполнение работ по техническому освидетельствованию строительных конструкций промышленных дымовых труб котельных АО «ИвГТЭ» №№1,10,23,25,37 в городе Иваново (извещение 32211766950), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Южэнергоремонт» на действия АО «Ивгортеплоэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме (участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) на выполнение работ по техническому освидетельствованию строительных конструкций промышленных дымовых труб котельных АО «ИвГТЭ» №№1,10,23,25,37 в городе Иваново (извещение 32211766950).
Согласно первому доводу жалобы, Заказчик незаконно установил в документации о закупке требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, так как работы в рамках договора не относятся к инженерным изысканиям.
В соответствии со вторым доводом жалобы, Заказчиком не установлено в документации о закупке требование о наличии у участника закупки аттестованной лаборатории неразрушающего контроля и аттестованных специалистов в области неразрушающего контроля (ВИК, УЗК).
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что АО «Ивгортеплоэнерго» не согласно с доводами жалобы Заявителя, так как при проведении закупки нарушений допущено не было.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Южэнергоремонт» и АО «Ивгортеплоэнерго», Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Ивгортеплоэнерго» (далее - Положение).
17.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32211766950 о проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме (участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) на выполнение работ по техническому освидетельствованию строительных конструкций промышленных дымовых труб котельных АО «ИвГТЭ» №№1,10,23,25,37 в городе Иваново, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о закупке и документацией о закупке, размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена договора: 374 966,87 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 24.10.2022 15:00;
- дата подведения итогов: 25.10.2022;
- согласно приказу АО «Ивгортеплоэнерго» №234 от 21.10.2022 закупка была отменена.
Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным ввиду следующего.
Согласно п. 1.22 Положения Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пп. «з» п. 27.5 Положения заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе котировок.
Документацией о закупке установлено, что предметом закупки являются работы по техническому освидетельствованию строительных конструкций промышленных дымовых труб котельных АО «ИвГТЭ» №№1,10,23,25,37 в городе Иваново.
Одним из специальных видов инженерных изысканий является обследование состояния строительных конструкций зданий и сооружений (пункт 2 раздела II Перечня видов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. №20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»).
Таким образом, выполняемые работы по договору относятся к инженерным изысканиям.
Согласно части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для выполнения работ по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим для выполнения инженерных изысканий в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.
В соответствии с пп. 8 п. 12.2 Документации о закупке заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации (о том, что организация заявитель является членом СРО и имеет право выполнять инженерно-изыскательные работы) в области инженерных изысканий.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о законности установления Заказчиком требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 4.2.1 Положения при проведении закупок устанавливаются обязательные требования к участникам закупок в виде соответствия участников закупок требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупок.
Согласно пп. 7 п. 12.2 Документации о закупке установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать декларацию, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, о соответствии участника конкурентной закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы).
Кроме того, согласно возражениям Заказчика на жалобу, Закон о закупках и Положение не предусматривают обязанности устанавливать требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих наличие необходимого оборудования и специалистов для исполнения контрактов.
Заявителем не представлено доказательств необходимости представления в составе заявки на участие в закупке сведений о наличии аттестованной лаборатории неразрушающего контроля и аттестованных специалистов в области неразрушающего контроля (ВИК, УЗК), которые потребуются для исполнения контракта. Также документация о закупке, в том числе техническое задание, содержало равные условия для всех участников закупки о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России признает второй довод жалобы необоснованным, в связи с его недоказанностью Заявителем.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Южэнергоремонт» на действия АО «Ивгортеплоэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме (участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) на выполнение работ по техническому освидетельствованию строительных конструкций промышленных дымовых труб котельных АО «ИвГТЭ» №№1,10,23,25,37 в городе Иваново (извещение 32211766950) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии